Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Какой разный одуванчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosit_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе.

Тема: «Какой разный одуванчик»

Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать ее на основу. Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения желтых и белых цветов.

2. Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие, цвета, формы, развивать интерес к аппликации. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческую и самостоятельную деятельность детей.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе

Материалы: Кукла, клей, салфетки желтые, вата, иллюстрация поляны с одуванчиками, альбомный лист бумаги с нарисованным стеблем и листьями одуванчика.

Ход занятия:

Дети играют, раздается звонок телефона, воспитатель берет трубку разговаривает. Кладет трубку и обращается к детям.

В: Ребята нас пригласили в гости. сегодня, мы с вами отправимся в волшебную весеннюю страну «ВЕСНАНДИЮ». В этой стране ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

В: хотите отправиться в волшебную страну «ВЕСНАНДИЮ»? (ответы детей);

В: а на каком транспорте мы можем туда отправится? (дети перечисляют разные виды транспорта).

В: только пешком идти далеко, на велосипеде не доехать, а самолёты не летают в страну «ВЕСНАНДИЮ», а  тогда можно попробовать туда поехать? (ответы детей на поезде). Хорошая идея, но получится ли у нас? Давайте попробуем.

(Ребята строят поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух - чух,  чух – чух - чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

В: Ребята, вот мы с вами и приехали!

(на полянке среди одуванчиков сидит кукла)

В: Ребята, а вот нас и встречает кукла, а как ее зовут, давайте спросим у нее.

Дети спрашивают, как зовут куклу.

Кукла: Меня зовут Таня.

В: Таня, а что ты тут делаешь?

Кукла: Ребята я очень люблю весну, весной ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше всего я люблю весенние цветы – одуванчики — это мой самый любимый цветок. Вот я пришла на полянку полюбоваться первыми одуванчиками.

В: Танечка, а мы с детьми знаем стихотворения об «Одуванчике», послушай пожалуйста.

Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская

Одуванчик.
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.
Е. Серова

Кукла: Какие красивые стихотворения, а у моей подруги завтра день рождение, и я думаю, что неплохо было бы нарвать ей букет одуванчиков в подарок.

В: Постой, Танюша. Ребята, а цветы рвать можно? а почему нельзя рвать цветы? (они очищаются воздух, радуют нас своей красотой, а еще одуванчик является лекарственным растением).

Кукла: (расстроенная) а что же мне теперь делать я так хотела подарить одуванчики?

В: ребята, а как мы можем помочь Тане?  (ответы детей).

В: Мы с вами сделаем много одуванчиков, чтобы Таня смогла их подарить соей подружке.

В: Ребята, из каких частей состоит одуванчик? (стебель, лист, цветок).  Какого цвета у него цветок? (жёлтого), а у взрослого одуванчика? (белого).  На какую геометрическую фигуру он похож? (круг). А какого цвета стебель, листья? (зеленый, прямой, листья овальные с зубчиками).

В: Молодцы, пред тем как начать делать наши одуванчики, нам нужно приготовить ручки.

Физминутка цветок: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой)

Утром весенним раскрыл лепестки (руки подняты над головой, ладошки открыть)

Всем лепесткам красоту и питанье (руки подняты, шевелим пальчиками рук)

Дружно дают под землёй корешки (руки опускаем вдоль туловища)

Садитесь за столы.

В: Показывает, как нужно выполнять работу.

В: Ребята, а чтобы наш одуванчик понравился нашей кукле и ее подружке, нужно очень постараться аккуратно  выполнить работу и с любовью (дети приступают к выполнению задания).

Ребята распределяются за столом, выбирают материал, из которого будут делать одуванчик.

Вот сколько сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, они как солнышко желтые и белых одуванчиков как мягонький снежок. Теперь Таня может их подарить своей подружке на день рождения.

Итог: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться к себе в детский сад.  Заходите все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух - чух,  чух – чух - чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Рефлексия.

В: Вот мы и вернулись в нашу группу, а куда мы ездили?

Кого мы там встретили?

Что мы сделали для Тани?

Вам понравилось, у вас у всех получилось?

Молодцы. Запомните ребята, цветы на полянках рвать нельзя, ведь они приносят нам пользу. А сейчас вы можете пойти поиграть своими любимыми игрушками.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Флажок»

Конспект занятия по аппликации в младшей группеТема: «Флажок»Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частейЗадачи: ...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Снеговик».

Цель:1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).2. воспитывать у детей интерес к аппликации.3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать им...