ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хромова Марина Анатольевна

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида

Истринского городского округа

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА!

   

Исполнители проекта:

Хромова Марина Анатольевна;

Шампорова Ксения Николаевна;

г.п. Дедовск, 2017 г.


Вид проекта: познавательно творческий.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели Хромова М.А. и Шампорова К.Н., родители.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя - 09.10.2017 - 13.10.2017

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта: 

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов: 

  • Ознакомительная презентация «Хлеб всему голова»;
  • Презентация «От куда пришел хлеб?»;
  • Рисунок «Хлеб, хлебобулочные изделия»;
  • Лепка из соленого теста «Чудо дерево»;
  • Конструирование из конструктора «Мельница»;
  • Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
  • Разыгрывание сценки «Колосок»,
  • Составление сравнительного рассказа о черном ржаном и белом пшеничном хлебе;
  • Выпекание печений из песочного теста;
  • Привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ с помощью наглядной агитации.

Для создания данного проекта использовалось: Программное обеспечение Microsoft Windows, офисный пакет Microsoft Office 2003-2007. Была подготовлена презентация, в результате которой дети узнали, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий.

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат:

  • Повышение познавательной активности;
  • Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;
  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о хлебе.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

«Хлеб бывает белый и черный» (Ксения З.),

«Хлеб выращивают в деревне» (Наталья),

«Хлеб можно купить в магазине» (Игнат),

«Хлеб полезно кушать» (Давид),

«Хлеб можно приготовить дома» (Анна Н.)

«Что мы хотим узнать?»

«Как выращивают хлеб» (Виктория),

«Какие пословицы есть о хлебе» (Кирилл),

«Кто выращивает хлеб» (Кристина),

«Где хранят хлеб (зерно)» (Арина),

«Какой бывает хлеб» (Вероника),

«Какие загадки есть про хлеб» (Иван),

«Какие машины собирают хлеб» (Тимофей Г.)

«Где мы можем найти информацию?»

«Узнать от воспитателей» (Вадик),

«Спросить у родителей» (Анастасия),

«Посмотреть в компьютере» (Тимофей М.),

«Прочитать в книге» (Полина Е.),

«Посмотреть телевизор» (Ангелина),

«Почитать в планшете» (Полина П.),

«Прочитать в энциклопедии» (Анна О.)

«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»

«Найти картинки о хранении зерна» (Дария),

«Узнать и напечатать «Как выращивали хлеб в старину» (София),

«Найти картинки и рассказ о работе на поле осенью и весной» (Кира),

Рисунки с пословицами» дети по желанию, «Найти иллюстрации техники работающей на поле» (Евгений).

Планирование совместной — образовательной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Темур),

«Нарисуем, слепим» (Игнат),

«Слепим чудо-дерево» (Анна О.),

«Построим из строителя разные машины» (Максим)

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок – передвижек для родителей «Хлеб – всему голова»;

• Подбор загадок о хлебе;

• Предложить приготовить совместно с детьми рассказы, подобрать иллюстрации по предложенным индивидуальным темам проекта.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

III этап – заключительный.

Выпечка печенья из песочного теста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Семицветик» комбинированного вида Городского округа Истра ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА! Подготовили воспитатели: Хромова Марина Анатольевна Шампорова Ксения Николаевна

Слайд 2

Ознакомительная презентация «Хлеб всему голова»

Слайд 3

Презентация «От куда пришел хлеб?»

Слайд 4

Рисунок «Хлеб, хлебобулочные изделия» Хлеб, хлебобулочные изделия

Слайд 5

Лепка из соленого теста «Чудо дерево»

Слайд 6

Конструирование из конструктора «Мельница»

Слайд 7

Разыгрывание сценки «Колосок»

Слайд 8

Составление сравнительного рассказа о черном ржаном и белом пшеничном хлебе

Слайд 9

Выпекание печений из песочного теста

Слайд 10

Привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ с помощью наглядной агитации

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старше-подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Проект в старше-подготовительной группе «Хлеб всему голова»Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:«Хлеб все...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА!"

АктуальностьЯвляясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошк...

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Являясь основой питания многих народов, хлеб издавна считается источником жизни и символом труда людей. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и дополнить...

Проект в подготовительной группе "Хлеб-всему голова"

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают....

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»                     Выполнила:...

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Актуальность темы: издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожал...