Проект « Уж как я свою коровушку люблю…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого раннего  детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются животные.  Ребёнок  знакомится с животным миром, узнает тех с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные кошки и собаки. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uzh_kak_ya_svoyu_korovushku_lyublyu.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Уж как  я свою коровушку люблю…»        

Срок: краткосрочный (3 недели).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей:  младшая группа  (3-4 года).

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, семейный.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого раннего  детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются животные.  Ребёнок  знакомится с животным миром, узнает тех с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные кошки и собаки. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с крупными домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Место проведения: МБДОУ детский сад  «Солнышко» п. Савинский

 


Цели проекта:

  • Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, формировать осознанно-правильное отношение к ним.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко      всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных.  
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными.
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.).
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
  • Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
  • Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

 Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

                                      Выполнение проекта.

Социализация.

Игра - драматизация «Кошкин дом», «Домашние животные», «Воробушки и кот».

Игровые упражнение – «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Семья» и т. д.

 Дидактические игры: «Кто где живет?», « Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?».

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

Познание.

«Наблюдения за котенком».

 «Рассматривание и сравнение кошки и  собаки».

 Беседы: «Кошка и собака - наши милые друзья»,  

«Значение животных в жизни человека».

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка),

 Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Назови ласково».

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки",

В. Сутеев "Кто сказал «мяу»?", С. Маршак "Кошкин дом", 

 К. Ушинский «Васька»,

Л. Толстой  « Спала кошка…»

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька- мурысенька", «Кот на печку пошел», «Котик- коток», «Как у нашего кота…»,  «Уж как я ль  мою коровушку люблю..».

А.Барто «У меня живет козленок», «Лошадка». 

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» , «Мой руки после ухода за животными! »,

Художественное творчество

Лепка: "Сюрприз для котёнка и щенка".

Рисование: " Мячики для котят",  «Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

 Физминутки“Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

“ Идёт коза рогатая ”.

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма».

На участке для прогулок  силуэт коровы и лошади.

Музыка

«Мой конек» чешская народная мелодия,

 «Лошадка» музыка М. Симанского,

«Кошечка» музыка М. Ломовой,

«Кошка и котята» музыка В.Витлина,

 «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской. Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка»

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Козленок».

Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

Изготовление родителями макета «Ферма».

Презентация проекта:

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему  «Мое любимое домашнее животное».

2. Развлечение «К бабушке в деревню».

3. Выставка рисунков  «Козленок».

4.Презетация для родителей и педагогов «Уж как я свою коровушку люблю».

Конспект ООД в младшей группе

Тема: «Уж как я ль  мою коровушку люблю…»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».

Цель: расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с домашними животными (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни коровы и телёнка).

- формировать грамотную связную речь через составление сказок по опорной схеме-алгоритму.

- использовать малые фольклорные формы для обогащения словаря.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки через игровую и театрализованную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Словарь: корова, телёнок, домашние животные, молочные продукты; пастух, сарай, сено. «Пейте дети молоко, будете здоровы».

Оборудование: игрушки «Корова», «Телёнок», «Бычок», схема-алгоритм; дудочка, фуражка, костюм хозяюшки, сено, ведро с водой, кувшин с молоком, витаминки, колокольчик.

Индивидуальная работа: упражнять Максима,  Илью в ответах на вопросы.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картины «Корова с телёнком», упражнение в звукоподражательных словах.

Ход

I. Дети сидят полукругом.

Слышится жалобное мычание. Вношу бычка-телёночка. Ребята, это кто же жалобно плачет? (Телёнок – на башкирском языке). Как вы определили? Как вы думаете, что с ним приключилось? Да, он потерялся, а мама не слышит. Давайте поможем ему позвать маму.

Дети кричат: «Му-му-му!».

Отзывается корова: «Му-му-му!».

Вношу корову: (корова на башкирском языке). Ребята, корова очень рада, что её сынок нашелся и благодарит нас, что мы помогли, позвали её. Давайте попробуем сочинить сказку о том, как маленький телёнок потерялся. А поможет нам рассказать эта схема.

Рассказ совместно: дети и воспитатель:

«Жили – были …. Корова и телёночек. Захотелось телёночку пощипать …. травки свеженькой, убежал он …. на лужок ….. и …заблудился, потерялся. Стал он…. Плакать и звать …. маму: «Му-му-му». Услышали они друг друга …. встретились. Мама …… обрадовалась и телёнок тоже».

Один-два ребёнка повторяют рассказ.

Ребята, а как помочь телёнку, чтобы он больше не терялся? (повесить колокольчик).Вешаем колокольчик. Говорим: «Больше не уходи далеко от мамы».

Физкульт-минутка: корова очень рада, что вы помогли ей найти телёнка и предлагает вам поиграть с ней в игру «Корова - Му!».

Я корова Му!

Пою песенку свою,

А кого я забодаю,

Тот скорей мне скажет «Му-му-му!»

(Дети в кругу, кого «корова» хочет забодать, тот говорит «Му!», в конце корова бодает и дети убегают на стульчики).

Входит девочка-хозяюшка: «Здравствуйте, люди добрые! А не видели ли вы мою бурёнушку?»

Дети: Да вот же они. Телёнок потерялся, а мы помогли отыскать его маму.

Хозяюшка: Спасибо большое, люди добрые! Ведь я очень люблю свою кормилицу и малыша телёночка.

Поёт русскую народную песенку. «Уж как я ль свою коровушку люблю…

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя.

Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб была сыта коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала,

Воспитатель: Ребята, так кто же заботится о коровушке с телёнком (хозяюшка, люди).

Почему хозяйка называет корову кормилицей? (корова даёт молоко).

А чем же хозяюшка ты кормишь свою коровушку? Я даю ей пойло, водицу и сено(угощает), а весной пастух пасёт моих животных на лужке, они там едят травку.

А какие молочные продукты можно приготовить из молока? (творог, сметану, мороженое, масло, сливки, йогурт, кумыс, айран, корот, катык, снежок).

Действительно, коровка-кормилица. Поэтому люди в благодарность за целебные продукты заботятся о домашних животных. Как люди заботятся? (строят сараи, заготавливают сено, водят на лужок пастись).

Хозяюшка: Спасибо, ребята,  за помощь, я вам очень благодарна.

Дай молочка, бурёнушка,

Хоть капельку - на донышке!

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Предлагает детям покормить коровушку с телёночком. Дети дают сено и пойло (водичку).

Надоила молочка и хочу вас угостить, (молоко разлито в стаканы на столе) на дне стакана сюрприз. Когда выпьете, вы его увидите.

Воспитатель: Ребята, а почему сейчас мы не видим сюрприз (молоко не прозрачное, оно белое). Так давайте скажем коровке и хозяюшке «спасибо» и присядем попить молочка и узнаем, что же там за сюрприз (на дне стакана витаминка).

 Хозяйка прощается: «Пейте дети молоко, будете здоровы».

Образовательная область «Коммуникация» для младшей группы по теме: «Как живут домашние животные»

Программное содержание:

1. Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят.

2. Закрепить знание домашних животных: корова, коза и лошадь.

3. Побуждать детей к речевой активности.

4. Развивать внимание, память, координацию движений.

5. Воспитывать у детей любовь к животным и желание о них заботиться.

Методические приемы:

- Игровой прием

- Использование художественного слова

- Проблемная ситуация

- Приемы активизирующего общения (побуждающие вопросы, просьбы, указания поощрения детей)

- Физкультминутка

Материал к занятию:

Картины с изображением домашних животных, мольберт, кукла-бабушка, массажные коврики, домик, игрушки-домашние животные, корм для домашних животных (овес, веточки, сено).

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением животных: корова, коза, лошадь.

- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина «На нашем дворе». Чтение стихотворений про животных.

- Сюжетные игры: обыгрывание потешки «Козочка-брыкалочка», игра «Лошадки».

 

 

Ход:

Входят дети, садятся на стульчики.

- Сегодня мы с вами будем рассматривать домашних животных (воспитатель по очереди показывает детям картины с изображением коровы, козы, лошади). Кто изображен на картине?

Ответы детей:

- Корова (коза, лошадь)

- Как мекает коза?

Ответы детей:

- Ме-ме

- Как мычит корова?

Ответы детей:

- Му-му

- Как ржет лошадь?

Ответы детей:

- Иго-го

После показа картин домашних животных - чтение стихотворений

Про корову:

- Уж как я свою коровушку люблю

Уж как я ль то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя

Про козу:

- Козочка-брыкалочка, по горочке скачи.

Рожки острые, длинные:

Кто каши не ест, молока не пьет - забодаю…

Про лошадку:

- Накормлю лошадку свежею травою, напою лошадку чистою водою.

Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Стук. Появляется кукла-бабушка.

- Здравствуйте детишки.

Ответы детей:

-Здравствуй бабушка

- Какие вы все красивые, какой у вас большой красивый дом. А у меня в деревне есть тоже свой дом, хотите ко мне в гости? Я вам покажу, кто у меня живет.

Ответы детей:

- Да

Дети встают со стульчиков и отправляются в гости за бабушкой.

- Дорожка, ребятки ко мне длинная (дети идут по ребристой доске). Устали, наверное, ребята, ручки у вас замерзли. Давайте отдохнем и погреем ручки (массаж ладошек)

- Пошли дальше. Впереди речка. Давайте речку перейдем через мостик (дети идут по массажному коврику)

- Вот мы и дома. Сейчас я вам покажу, где живут мои домашние животные. Они живут во дворе. Я их очень люблю. Коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом я их вывожу погулять, травки пощипать.

Воспитатель предлагает детям покормить животных.

- Что ест корова?

Ответы детей:

- Сено

- Иди, Олег, покорми коровку сеном.

- Что ест коза?

Ответы детей:

- Ветки

- Алина, покорми козу веточкой.

- Что ест лошадь?

Ответы детей:

- Овес

- Максим, дай лошадке овса.

- А, теперь давайте попоим всех животных водой. (Дети поят животных водой)

Воспитатель организует подвижную игру:

- Ребятки, летом все животные пасутся на лугу и щиплют травку. Сейчас мы все с вами превратимся в козочек: "Повертелись, покружились, и в козочек превратились".

Дети прыгают по массажным коврикам.

- Повертелись, покружились и в ребяток превратились.

- Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке спасибо за ее гостеприимство, за то, что она нам показала и рассказала - как живут домашние животные.

Ответы детей:

- Спасибо

- А, теперь давайте запряжем лошадку и все дружно поедем в детский сад. "Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадку, сами. ДИН -ДОН, бубенцы! Едут-едут молодцы!

      Конспект игровой деятельности (развлечения)

                  «В гости к бабушке в деревню»

ЦЕЛЬ:

·        Закреплять умение подлезать под дугу.

·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы стопы – профилактика плоскостопия.

·        Развивать умение имитировать голосом крики животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья).

·        Закреплять знание детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья), познакомить с правилами безопасного общения с животными.

·        Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

·        Закреплять правила культурного общения с взрослыми.

·        Формировать элементарные навыки трудовой деятельности (полив цветов).

·        Привлекать детей к слушанию стихотворения.

·        Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.

 

Оборудование: костюм для воспитателя (халат с фартуком, платок, очки); спортивная дуга; игрушки: цыплята, курица, кошка, собака, корова, лошадь, свинья; цветы в горшках; лейки с водой; дорожка «здоровья».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель в роли бабушки встречает детей в зале.

Воспитатель: Здравствуйте, детишки и девчонки, и мальчишки! Я – бабушка Оля, живу в деревне.  Приехала к вам в гости.

Игра «Поздоровайся с бабушкой».

Каждый ребенок индивидуально здоровается с бабушкой, произнося «Здравствуй, бабушка Оля».

Психогимнастика.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети встают в круг, берут друг друга за руки, улыбаются)

Воспитатель: Коли я живу в деревне, приглашаю вас к себе в гости. Мы пойдем с вами по лесной тропинке, будьте осторожны! (дети идут за воспитателем по дорожке «здоровья») Вот мы и пришли! Ой, ребята посмотрите, мои цыплята спрятались под крылечко. Я старенькая, сама не смогу их достать оттуда, помогите мне, пожалуйста.

Упражнение «Подлезь под дугу».

Дети по очереди подлезают под дугу, берут в руки цыпленка-игрушку, обратно возвращаются к воспитателю.

Воспитатель: какие вы молодцы, настоящие помощники. Воспитатель читает стихотворение про цыплят.

Цып, цып, цып мои цыплятки.

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать,

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто — куда,

Не поймаешь никогда!

Р. Алдонина

Ребята, вот и мама моих цыплят – курочка, давайте с ней поиграем.

Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Дети выполняют движения в соответствии с песней.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто еще у меня живет. Давайте посмотрим, назовем животных. Только будьте осторожны, не подходите близко к ним, потому что они могут укусить.

Игра «Назови животных».

Дети рассматривают животных – игрушки и называют их (кошка, собака, корова, лошадь, свинья).

Игра «Кто как кричит».

Дети имитируют голосом крики животных (кошка – мяу-мяу, собака - гав-гав, корова – му-у, лошадь – иго-го, свинья – хрю-хрю).

Воспитатель: вот вы и познакомились с моими животными. Давайте, теперь, я вам покажу, какие у меня красивые цветочки растут. (воспитатель с детьми подходят к цветам) Ой, цветочки то мои грустные стоят, вся земля у них высохла. Давайте польем их, у меня есть лейки с водой.

Труд в природе «Полив цветов».

Дети поливают цветы.

Воспитатель: Спасибо вам большое, мои хорошие, помощники мои маленькие. Понравилось вам у меня в деревне? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Вам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу. Проходите по тропинке (дорожка «здоровья»). Давайте попрощаемся.

Игра «Прощаемся с бабушкой».

Дети говорят «До свидания бабушка Оля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"

Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....

Конспект НОД по коммуникации "Уж как я ль мою коровушку люблю" 2 младшая группа.

Расширять представления детей о домашних животных , их значении в жизни человека....

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Занятие для детей раннего возраста "Уж как я свою коровушку люблю"

Занятие по развитию речи с использованием русского народного фольклора...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....