Конспект занятия "Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Папа, мама, брат и я вот и вся моя семья!" | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя семья.
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Оборудование: картина «Курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (Курица, петух, цыплята)
-А кто курица для цыплят? (Мама)
- А петушок? (папа)
-А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
-А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
- Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-Ко-ко)
- А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
-А цыплята? (Пи-пи-пи)
Как вы думаете, дружная у них семья? Почему вы так думаете
- Дети, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В доме, квартире)
И у меня есть маленький домик (выставляет фланелеграф)
Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе:
Спросим папу - пусть ответит: папа знает все на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда готов помочь.
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)
Вспомним стихотворение о маме:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!
-А мамы и папы для вас кто? (Родители)
Физкультурная минутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопает в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопает в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (хлопает в ладоши.)
-А у ваших мам и пап есть родители? Кто они для вас? (бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает картинки)
-А братья и сестры у вас есть? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки)
- Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)
Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов.
- Дети, а вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
Как хорошо, что у вас есть дружная семья!Родители ходят на работу, зарабатывают деньги.
- А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
- Как вы думаете, можно ли купить сразу все?
- Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату вам купить сладости или игрушки? А знаете ли вы на что родителям нужно потратить деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - все это расходы семьи. И за все это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель делает вывод, что сначала необходимо удовлетворить первоочередные потребности семьи в жилье, пище, одежде, а уже потом выбирать сладости, игрушки, украшения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)
Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...
Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"
Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ....
Цикл музыкальных занятий "Папа, мама, брат и я - моя большая семья"
Данные занятия помогут сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге....
Спортивный праздник в старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»
Спортивный праздникв старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»Цели и задачи:1. Ук...
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Мама, брат и я — спортивная семья»
Предлагаю сценарий спортивного развлечения "Мама, брат и я - спортивная семья !", который направлен на привлечение родителей к активному участию в мероприятии ; ра...
Семейный фотоконкурс. Тема: « LEGO любит вся семья –папа, мама, брат, сестра и даже я»
Цель: ознакомление родителей со значением и возможностями лего конструирования; привитие традиций лего конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков лего конструирования....
Конспект спортивного мероприятия на базе МДОУ детский сад № 28 с семьями воспитанников «Папа, мама, я – дружная спортивная семья!»
7 Апреля · Всемирный день здоровья. Подготовлено мероприятие для старших дошкольников - «Папа, мама, я – дружная спортивная семья!»Цель: создание положительного эмоц...