Цикл музыкальных занятий "Папа, мама, брат и я - моя большая семья"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Данищук Наталья Алексеевна

Данные занятия помогут  сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальные занятия30.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»

 

Цикл музыкальных занятий «Моя семья»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составитель:

 Музыкальный руководитель

Данищук Наталья Алексеевна

г.Белово

2015 год

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Задачи: 

  1. Расширять представление детей о семье;
  2. Продолжить учить  детей высказываться о характере музыкального произведения; закреплять такие понятия, как тембр, темп, лад;
  3. Учить детей четкой артикуляции во время пения;
  4. Согласовывать текст песни с движениями;
  5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Материал и оборудование: иллюстрация на тему « Семья»; семейные фотографии детей; мяч; корзинка; солнышко и лучики; деревья и схемы членов семьи.

 Занятия 1.

Ход: (дети входят в музыкальный зал)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека - о своей семье. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А из чего же состоит семья? ( Ответы детей).

Музыкальный руководитель:  (показывает иллюстрацию).

  1. Ребята, кого вы видите на иллюстрации?
  2. Как можно назвать, одним словом?

Сегодня у нас открыта фотовыставка, где расположены фотографии ваших семей. И эту фотовыставку я не зря разместила на домике. А как вы думаете почему? (Ответы детей).

Дом, семья- это, то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. И сейчас ребята расскажут о своих семьях. (2-3 рассказа ребенка).

А теперь я хочу вам загадать загадку про одного члена семьи.

Ты сильный и смелый, и самый большой,

Ругаешь по делу и хвалишь с душой.

Ты друг самый лучший, всегда защитишь,

Где надо научишь, за шалость простишь

Я рядом шагаю, за руку держусь

Тебе подражаю, тобою горжусь. (стихотворение И.Гурина)

(Ответ: папа)

Прослушивание песни «Песенка про папу» В. Шаинского.

Беседа о музыке. Разучивание песни.

Музыкальный руководитель: А ведь когда-то ваши папы были маленькими мальчишками, и так же как и вы любили бегать, прыгать, играть. И мы сейчас с вами поиграем, как когда то играли ваши папы.

Игра «Мяч»

Дети передают мяч по кругу со словами:

«1,2,3-мяч скорей беги,

4,5,6,- вот он, вот он здесь,

7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»

Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: « Раз, два,  три – беги!»

(Дети разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет детей, бросая в них мяч. Тот в кого попали, выбывает из игры.)

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека есть имя и отчество. Вот сегодня спросите у своих пап их имена и отчество, и в следующий раз вы друг другу и мне их скажете.

Музыкальный руководитель: Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой! (отрывок из стихотворения Л.Разумова)

(Дети выходят из зала.)

  Занятия 2.

Ход: (дети заходят в зал, становятся по кругу)

Музыкальный руководитель: Ребята в прошлый раз мы с вами разговаривали о членах семьи. О ком мы говорили на прошлом занятии? (ответы детей). Вот сейчас мы узнаем, какие же имена отчества у ваших пап.

Игра с мячом «Назови имя отчество папы».

Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы повторим песню про папу.

Песня « Песенка про папу» В.Шаинский.

Музыкальный руководитель: А теперь мы подойдем к нашему домику и расскажем о своих семьях. (рассказы 2-3 детей)

Музыкальный руководитель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, на вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте. (Психогимнастика)

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Она улыбнётся: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло» (стихотворение О.Дриз)

О ком это стихотворение?  (Ответы)

Прослушивание песни про маму. (по выбору педагога)

Беседа о музыки. Разучивание песни.

А теперь мы поиграем в игру «Мама-солнышко»

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Музыкальный руководитель: А давайте мы порадуем наших мам и выучим для них танец.

Разучивание танца с цветами. (по выбору педагога)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.

Игра «Корзина добрых дел»

(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все хорошие помощники. И теперь вам опять задание, вы все дома спросите теперь имена отчества своих любимых мамочек. (Потом в игру с мячом играют в группе)

 Занятия 3.

Ход: (дети заходят в музыкальный зал и становятся по кругу)

Музыкальный руководитель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю танцевать.

Продолжение разучивание танца с цветами.

(Дети садятся.)

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях мы сейчас узнаем. (2-3 ребенка рассказывают о своих семьях около домика)

Музыкальный руководитель: А теперь встанем на ноги и поиграем.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Музыкальный руководитель: Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Прослушивание песни «Золотая свадьба» И.Резник, Р.Паулс.

Беседа о музыке. Разучивание песни.

Музыкальный руководитель:  А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

Дети составляют свое семейное дерево.

По окончании работы детей подвожу итог.

Музыкальный руководитель: Что же такое семья?


Семья – это МЫ. Семья – это я, 
Семья – это папа и мама моя, 
Семья – это Павлик — братишка родной, 
Семья – это котик пушистенький мой, 
Семья – это бабушки две дорогие, 
Семья – и сестренки мои озорные, 
Семья – это крестный, и тети, и дяди, 
Семья – это елка в красивом наряде, 
Семья – это праздник за круглым столом, 
Семья – это счастье, 
Семья – это дом, 
Где любят и ждут, и не помнят о злом

 Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

По окончании обращаю внимание детей на то, какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Песня «Золотая свадьба» И.Резник, Р.Паулс.
  2. Песня «Песенка про папу» В. Шаинского.
  3. http://krasivye-stihi.3dn.ru
  4. http://impearls.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"

Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ....

Спортивный праздник в старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»

Спортивный праздникв старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»Цели и задачи:1.                 Ук...

Презентация "Мама. папа, брат и я, здоровая спортивная семья" 1 часть

Мы вас познакомим с нашими результатами в работе по проекту. 1ая часть....

Конспект занятия "Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья!"

продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экон...

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Мама, брат и я — спортивная семья»

Предлагаю сценарий спортивного развлечения "Мама, брат и я - спортивная  семья !", который направлен на привлечение родителей к активному участию в мероприятии  ; ра...

Выставка совместных творческих работ «Рисую с мамой (папой, сестрой, братом)» и Фото-выставка "Моя семья"

Цель: показать один из способов развития творческих способностей ребенка на выбор оной из техник (рисунок солью, кистью, карандашом, ватными палочками, аппликация пластилином, отпечатки пальцев либо к...

Растим братьев и сестер или правила жизни в большой семье

- Портрет старшего ребенка в семье.- Портрет младшего ребенка в семье.- Правила жизни большой семьи....