Цикл музыкальных занятий "Папа, мама, брат и я - моя большая семья"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Данные занятия помогут сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальные занятия | 30.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
Цикл музыкальных занятий «Моя семья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составитель:
Музыкальный руководитель
Данищук Наталья Алексеевна
г.Белово
2015 год
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье;
- Продолжить учить детей высказываться о характере музыкального произведения; закреплять такие понятия, как тембр, темп, лад;
- Учить детей четкой артикуляции во время пения;
- Согласовывать текст песни с движениями;
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Материал и оборудование: иллюстрация на тему « Семья»; семейные фотографии детей; мяч; корзинка; солнышко и лучики; деревья и схемы членов семьи.
Занятия 1.
Ход: (дети входят в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека - о своей семье. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А из чего же состоит семья? ( Ответы детей).
Музыкальный руководитель: (показывает иллюстрацию).
- Ребята, кого вы видите на иллюстрации?
- Как можно назвать, одним словом?
Сегодня у нас открыта фотовыставка, где расположены фотографии ваших семей. И эту фотовыставку я не зря разместила на домике. А как вы думаете почему? (Ответы детей).
Дом, семья- это, то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. И сейчас ребята расскажут о своих семьях. (2-3 рассказа ребенка).
А теперь я хочу вам загадать загадку про одного члена семьи.
Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь по делу и хвалишь с душой.
Ты друг самый лучший, всегда защитишь,
Где надо научишь, за шалость простишь
Я рядом шагаю, за руку держусь
Тебе подражаю, тобою горжусь. (стихотворение И.Гурина)
(Ответ: папа)
Прослушивание песни «Песенка про папу» В. Шаинского.
Беседа о музыке. Разучивание песни.
Музыкальный руководитель: А ведь когда-то ваши папы были маленькими мальчишками, и так же как и вы любили бегать, прыгать, играть. И мы сейчас с вами поиграем, как когда то играли ваши папы.
Игра «Мяч»
Дети передают мяч по кругу со словами:
«1,2,3-мяч скорей беги,
4,5,6,- вот он, вот он здесь,
7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»
Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: « Раз, два, три – беги!»
(Дети разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет детей, бросая в них мяч. Тот в кого попали, выбывает из игры.)
Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека есть имя и отчество. Вот сегодня спросите у своих пап их имена и отчество, и в следующий раз вы друг другу и мне их скажете.
Музыкальный руководитель: Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой! (отрывок из стихотворения Л.Разумова)
(Дети выходят из зала.)
Занятия 2.
Ход: (дети заходят в зал, становятся по кругу)
Музыкальный руководитель: Ребята в прошлый раз мы с вами разговаривали о членах семьи. О ком мы говорили на прошлом занятии? (ответы детей). Вот сейчас мы узнаем, какие же имена отчества у ваших пап.
Игра с мячом «Назови имя отчество папы».
Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы повторим песню про папу.
Песня « Песенка про папу» В.Шаинский.
Музыкальный руководитель: А теперь мы подойдем к нашему домику и расскажем о своих семьях. (рассказы 2-3 детей)
Музыкальный руководитель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, на вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте. (Психогимнастика)
Музыкальный руководитель: А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Она улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло» (стихотворение О.Дриз)
О ком это стихотворение? (Ответы)
Прослушивание песни про маму. (по выбору педагога)
Беседа о музыки. Разучивание песни.
А теперь мы поиграем в игру «Мама-солнышко»
(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).
Музыкальный руководитель: А давайте мы порадуем наших мам и выучим для них танец.
Разучивание танца с цветами. (по выбору педагога)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.
Игра «Корзина добрых дел»
(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)
Музыкальный руководитель: Молодцы. Все хорошие помощники. И теперь вам опять задание, вы все дома спросите теперь имена отчества своих любимых мамочек. (Потом в игру с мячом играют в группе)
Занятия 3.
Ход: (дети заходят в музыкальный зал и становятся по кругу)
Музыкальный руководитель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю танцевать.
Продолжение разучивание танца с цветами.
(Дети садятся.)
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях мы сейчас узнаем. (2-3 ребенка рассказывают о своих семьях около домика)
Музыкальный руководитель: А теперь встанем на ноги и поиграем.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Музыкальный руководитель: Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
Прослушивание песни «Золотая свадьба» И.Резник, Р.Паулс.
Беседа о музыке. Разучивание песни.
Музыкальный руководитель: А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.
(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)
Дети составляют свое семейное дерево.
По окончании работы детей подвожу итог.
Музыкальный руководитель: Что же такое семья?
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.
По окончании обращаю внимание детей на то, какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Песня «Золотая свадьба» И.Резник, Р.Паулс.
- Песня «Песенка про папу» В. Шаинского.
- http://krasivye-stihi.3dn.ru
- http://impearls.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"
Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ....
Спортивный праздник в старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»
Спортивный праздникв старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»Цели и задачи:1. Ук...
Презентация "Мама. папа, брат и я, здоровая спортивная семья" 1 часть
Мы вас познакомим с нашими результатами в работе по проекту. 1ая часть....
Конспект занятия "Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья!"
продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экон...
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Мама, брат и я — спортивная семья»
Предлагаю сценарий спортивного развлечения "Мама, брат и я - спортивная семья !", который направлен на привлечение родителей к активному участию в мероприятии ; ра...
Выставка совместных творческих работ «Рисую с мамой (папой, сестрой, братом)» и Фото-выставка "Моя семья"
Цель: показать один из способов развития творческих способностей ребенка на выбор оной из техник (рисунок солью, кистью, карандашом, ватными палочками, аппликация пластилином, отпечатки пальцев либо к...
Растим братьев и сестер или правила жизни в большой семье
- Портрет старшего ребенка в семье.- Портрет младшего ребенка в семье.- Правила жизни большой семьи....