Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"
статья (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nedeli_spikholog-logopedicheskoy.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ»
в рамках проекта
«Мы здоровая семья-мама-папа, брат и я».
МБДОУ № 17 города Нерюнгри Нерюнгринского района
Паспорт проекта
Автор проекта | Педагог-психолог: Якупова Л.Р. учитель-логопед: Шукина Е.С. инструктор физкультуры: Чупрова М.В. |
Тема | Формирование основ здорового образа жизни в семье, через взаимодействие специалистов ДОУ. |
Тематическое поле | «Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей» |
Название проекта | «Мама, папа, брат и я - вместе здоровая семья!» |
Участники проекта | Родители, педагоги, дети старших и подготовительных групп. |
Тип проекта | Социально-значимый, краткосрочный. |
Проблема | Вредные привычки влияют на психическое, речевое и физическое здоровье детей |
Актуальность проблемы | Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний и изучение разных приемов работы с детьми, а так же пропаганды знаний, о здоровом образе жизни, среди родителей. |
Цель | Создание условий для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском учреждении и дома. |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | Целенаправленная работа по организации досуговой деятельности позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. |
Предполагаемый результат | Активизация взаимодействия родителей и педагогов в профилактике физического и психологического здоровья детей. Укрепление психического здоровья; формирование модели выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении. |
Методы проекта | Анкетирование родителей, информационный материал (буклеты, газета на тему: «Улыбки здоровья», семинар-практикум, спортивное развлечение для детей, педагогов и родителей. |
Форма презентации | Фильм о неделе на тему: «Тематическая неделя психолого-логопедического сопровождения родителей и педагогов по теме: «Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей» в рамках проекта «Мы здоровая семья-мама-папа, брат и я». |
План реализации проекта.
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные | Участники | |
Подготовительный этап 1 день - «Первые шаги к здоровью» | |||||
1 | Акция «О здоровье в стихах и фразах» - привлечение внимания детей и взрослых с помощью рекламных плакатов на всем пространстве детского сада. | В течение дня | Педагоги | Родители, дети, педагоги | |
2 | Размещение информационного материала по теме (буклеты, газеты, папки-передвижки) | В течение дня | Психолог, логопед, инструктор физкультуры | Родители, дети, педагоги | |
3 | Проведение педагогического совета (инструктаж, распределение обязанностей, выбор ответственных по возрастным группам) | 12.30-13.30 | Психолог, логопед, инструктор физкультуры | Педагоги | |
Диагностический этап | |||||
1 | Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний о способах улучшающих психологическое и физическое здоровье всех членов семьи | В течение дня | Психолог, логопед | Родители | |
2 | Анализ анкетирования родителей | 12.00-13.00 | Психолог, логопед | Родители | |
Деятельностный этап 2 день- «Путь к совершенству» | |||||
1 | Тренинг для родителей: «Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей» - как мы относимся к детским вредным привычкам. Мозговой штурм, презентация. | 16.30-17.30 | Психолог, логопед, инструктор физкультуры | Родители | |
2 | Внутригрупповой проект на тему: «Вредные советы» (беседы, чтение сказок, произведений, просмотр мультфильмов, создание проблемных ситуаций). Пример: «Федорино горе», «Мойдодыр», «что такое хорошо, что такое плохо», м/ф «Нехочуха» | В течение дня | Педагоги | Дети | |
3 | Рефлексия для родителей «Светофор» - результат дня (зеленый-понравилось, продолжаем работу. Желтый-не совсем готовы для восприятия информации, требуется разъяснения специалистов. Красный-отказ от участия). | 16.00-17.30 | Психолог, логопед | Родители | |
3 день «Зачем нужен ребенку режим дня? | |||||
1 | Игры в группах с детьми | 10.00-11.30 | Психолог, логопед, педагоги | Дети | |
2 | Тест для детей
| 11.30-12.00 | Психолог, логопед, педагоги | Дети | |
3 | Объяснение домашнего задания | В течение дня | Педагоги | Родители, дети | |
4-5 день выходные | |||||
1 | 1. Домашнее задание-подготовить презентации по выбору: «Мой режим дня» или «Совместный досуг на выходных», «Спорт в нашей семье», «Любимые занятия нашей семьи» 2. Рисунки детей по данным темам. | В течение дня | Педагоги | Родители, дети | |
Заключительный этап 6 день «Наши семьи-молодцы!» | |||||
1 | Выступление родителей на внутрисадовской конференции (презентации, устные выступления, доклады, сообщения). | 16.30-17.30 | Психолог, логопед | Родители | |
2 | Оформление выставки детских работ, фотоколлаж. | В течение дня | Психолог, логопед, педагоги | Дети, родители | |
3 | Информационный блок-выход газеты «Здоровячек» | В течение дня | Психолог, логопед ,инструктор физкультуры | Психолог, логопед | |
4 | Анкетирование для родителей по «Светофору». Тетрадь отзывов-оставь свое пожелание. | 16.30-17.30 | Психолог, логопед | Родители | |
7 день- День открытых дверей на тему: «Движение –жизнь» | |||||
1 | Развлечение для детей и родителей с привлечением узких специалистов. Награждение победителей по итогам недели. | 10.00-10.30 | Психолог, логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель | Родители, дети | |
2 | Проведение спортивного развлечения для педагогов на тему: «Разбудим наше тело и разум» | 13.00-14.00 | Психолог, логопед инструктор физкультуры | Педагоги | |
3 | «Светофор». Анкетирование педагогов (отзывы, пожелания) | 14.00-14.30 | Психолог, логопед | Педагоги | |
4 | Открытие выставки детских работ. Мониторинг «Светофор за неделю». | В течение дня | Психолог, логопед, педагоги | Дети, родители, педагоги | |
Критерии оценки реализации проекта: обобщение и распространение опыта на городском уровне.
Срок реализации проекта с 12.11.14 г. по 17.11.14.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов.
Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимн...
профилактика речевых нарушений у дошкольников
Что такое речь, методы работы дошкольного учреждения по профилактике речевых нарушений у детей...
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...
Доклад на тему: "Профилактика речевых нарушений у дошкольников"
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...
"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"
Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение п...
Семейный фотоконкурс. Тема: « LEGO любит вся семья –папа, мама, брат, сестра и даже я»
Цель: ознакомление родителей со значением и возможностями лего конструирования; привитие традиций лего конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков лего конструирования....