Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"
статья (подготовительная группа) на тему

Щукина Елена Сергеевна

Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_nedeli_spikholog-logopedicheskoy.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ»

в рамках проекта

«Мы здоровая семья-мама-папа, брат и я».

МБДОУ № 17 города Нерюнгри Нерюнгринского района

                                         

                                               

  Паспорт проекта      

Автор проекта

Педагог-психолог: Якупова Л.Р.

учитель-логопед: Шукина Е.С.

инструктор физкультуры: Чупрова М.В.

Тема

Формирование основ здорового образа жизни в семье, через взаимодействие специалистов ДОУ.

Тематическое поле

«Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей»

Название проекта

«Мама, папа, брат и я - вместе здоровая семья!»

Участники проекта

Родители, педагоги, дети старших и подготовительных групп.

Тип проекта

Социально-значимый, краткосрочный.

Проблема

Вредные привычки влияют на психическое, речевое и физическое здоровье детей

Актуальность проблемы

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний  и изучение разных приемов работы с детьми, а так же пропаганды  знаний, о  здоровом образе жизни,  среди родителей. 
Актуальность объясняется  снижением здоровья  современных детей. Имеется ввиду их психическое и физическое здоровье. Главной причиной является культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень знаний родителей о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Цель

Создание условий для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском учреждении и дома.  

Задачи

  • Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.
  • Познакомить родителей с влиянием детских привычек и их последствиями на психо-речевое развитее дошкольников.
  • Научить родителей приемам избавления от вредных привычек, без негативных последствий для детей.
  • Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями.
  • Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни.
  • Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
  •  Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.

Гипотеза проекта

Целенаправленная  работа по организации досуговой деятельности позволит  не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Предполагаемый результат

Активизация взаимодействия родителей и педагогов в профилактике физического и психологического здоровья  детей.

Укрепление психического здоровья; формирование модели выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

Методы проекта

Анкетирование родителей, информационный материал (буклеты, газета на тему: «Улыбки здоровья», семинар-практикум, спортивное развлечение для детей, педагогов и родителей.

Форма презентации

Фильм о неделе на тему:  «Тематическая неделя психолого-логопедического сопровождения родителей и педагогов по теме: «Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей» в рамках проекта «Мы здоровая семья-мама-папа, брат и я».

                 

                                               План реализации проекта.

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

      Участники

                                                             

                                                      Подготовительный этап

                                        1  день - «Первые шаги к здоровью»

1

Акция «О здоровье в стихах и фразах» - привлечение внимания детей и взрослых с помощью рекламных плакатов на всем пространстве детского сада.

В течение дня

Педагоги

Родители, дети, педагоги

2

Размещение информационного материала по теме (буклеты, газеты, папки-передвижки)

В течение дня

Психолог, логопед, инструктор физкультуры

Родители, дети, педагоги

3

Проведение педагогического совета (инструктаж, распределение обязанностей, выбор ответственных по возрастным группам)

12.30-13.30

Психолог, логопед,

инструктор физкультуры

Педагоги

                                               

                                                          Диагностический этап

1

Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний о способах улучшающих психологическое и физическое здоровье всех членов семьи

В течение дня

Психолог, логопед

Родители

2

Анализ анкетирования родителей

12.00-13.00

Психолог, логопед

Родители

                                                              Деятельностный этап

2 день- «Путь к совершенству»

1

Тренинг для родителей: «Вредные привычки и их влияние на психическое и физиологическое здоровье детей» - как мы относимся к детским вредным привычкам. Мозговой штурм, презентация.

16.30-17.30

Психолог, логопед, инструктор физкультуры

Родители

2

Внутригрупповой проект на тему: «Вредные советы» (беседы, чтение сказок, произведений, просмотр мультфильмов, создание проблемных ситуаций). Пример: «Федорино горе», «Мойдодыр», «что такое хорошо, что такое плохо»,  м/ф «Нехочуха»

В течение дня

Педагоги

Дети

3

Рефлексия для родителей «Светофор» - результат дня (зеленый-понравилось, продолжаем работу. Желтый-не совсем готовы для восприятия информации, требуется разъяснения специалистов. Красный-отказ от участия).

16.00-17.30

Психолог, логопед

Родители

                                                             

                                                     

                                             3 день «Зачем нужен ребенку режим дня?

1

Игры в группах с детьми

10.00-11.30

Психолог, логопед, педагоги

Дети

2

Тест для детей

                 

11.30-12.00

Психолог, логопед, педагоги

Дети

3

Объяснение домашнего задания

В течение дня

Педагоги

Родители, дети

                                                                  4-5   день выходные

1

1.   Домашнее задание-подготовить презентации по выбору: «Мой режим дня» или «Совместный досуг на выходных», «Спорт в нашей семье», «Любимые занятия нашей семьи»

2. Рисунки детей по данным темам.

В течение дня

Педагоги

Родители, дети

                                                       

                                                           Заключительный этап

                                                   6 день «Наши семьи-молодцы!»

1

Выступление родителей на внутрисадовской конференции (презентации, устные выступления, доклады, сообщения).

16.30-17.30

Психолог, логопед

Родители

2

Оформление выставки детских работ, фотоколлаж.

В течение дня

Психолог, логопед, педагоги

Дети, родители

3

Информационный блок-выход газеты «Здоровячек»

В течение дня

Психолог, логопед ,инструктор физкультуры

Психолог, логопед

4

Анкетирование  для родителей по «Светофору». Тетрадь отзывов-оставь свое пожелание.

16.30-17.30

Психолог, логопед

Родители

                      7 день- День открытых дверей на тему:  «Движение –жизнь»

1

 Развлечение для детей и родителей с привлечением узких специалистов. Награждение победителей по итогам недели.

10.00-10.30

Психолог, логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

Родители, дети

2

Проведение спортивного развлечения для педагогов на тему: «Разбудим наше тело и разум»

13.00-14.00

Психолог, логопед инструктор физкультуры

Педагоги

3

«Светофор».  Анкетирование педагогов (отзывы, пожелания)

14.00-14.30

Психолог, логопед

Педагоги

4

Открытие выставки детских работ. Мониторинг «Светофор за неделю».

В течение дня

Психолог, логопед, педагоги

Дети, родители, педагоги

 

Критерии оценки реализации проекта: обобщение и распространение опыта на городском уровне.

Срок реализации проекта с 12.11.14 г. по  17.11.14.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов.

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимн...

профилактика речевых нарушений у дошкольников

Что такое речь, методы работы дошкольного учреждения по профилактике речевых нарушений у детей...

СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

Доклад на тему: "Профилактика речевых нарушений у дошкольников"

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"

Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение п...

Семейный фотоконкурс. Тема: « LEGO любит вся семья –папа, мама, брат, сестра и даже я»

Цель: ознакомление родителей со значением и возможностями лего конструирования; привитие традиций лего конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков лего конструирования....