Прогулка-событие "Осенние листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Осенние листья.
Прогулка – событие в 1 младшей группе.
Цель: Формирование представления о признаках осени.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представление детей о сезонных изменениях, о признаках осени, наблюдать заосенними листьями.
Развивающие:
1.Развиватьвнимание, память, наблюдательность, речевое дыхание.
2. Формировать умение классифицировать предметы по величине и цвету.
3.Закреплять понятия «большой–маленький», названий цветов (желтый, красный)
4. Формирование умения выполнять движения согласно тексту.
5. Активизировать словарный запас детей.
Словарнаяработа: листья, желтые, красные, падают.
Предварительнаяработа с детьми: рассматривание осенних пейзажей, чтение стихов, посвященных осени, коротких стишков про листочки, слушание песни «Осень» (сл. И.Плакиды)
Методическиеприемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядныйматериал, оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), 2 ведерка (красное, желтое), ведерки для каждого ребенка, палочки для рисования на земле.
Ход прогулки
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят,
На земле везде лежат!
Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Рассказать, что осенью на деревьях желтеют листья и опадают. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими и маленькими, красными, желтыми.
П/игра «Осенниелисточки»
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Д/и «Листок большой и маленький».Дети кладут в большую корзинку большие листочки, а в маленькую – маленькие.
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений «Допрыгни до листочка» (прыжки вверх на двух ногах)
Игра на развитие дыхания «Ветерок».
-Воспитатель: А сейчас мы превратимся в ветерок и будем дуть на листочки, а они станут кружиться в воздухе.
Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели.
Упражнение повторяется 2 – 3 раза.
-Воспитатель:Ребята, посмотрите листочки разного цвета. Какого? (ответы детей). Да, листочки красные, желтые.
Д/и «Разноцветные листья».
Дети кладут в красное ведерко красные листочки, а в желтое – желтые.
П.игра «Листья»
Дети берут листочки и выполняют движения.
Дует, дует ветерок (дети ходят, , машут листочками меняя направление)
Все мои листочки
С дерева сдувает!
И летят листочки, (кружатся и приседают)
Прямо на дорожки
Падают листочки
Прямо мне под ножки. (кладут листочки на землю).
Трудовая деятельность.
Воспитатель: А трудиться вы умеете? Кто больше всех соберет листочков в ведерки.
(дети собирают листочки в ведерки).
Самостоятельная деятельность детей. Предложить палочки для рисования на песке.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вампонравилосьиграть с листочками?
Какимибывают листочки? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...