Проект "Пушистое чудо" для дошкольников 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Романова Мария Альбертовна

Цель проекта узнать, может ли человек в домашних условиях, без курицы-наседки, вывести цыплят, и какие условия для этого необходимы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushistoe_chudo.docx18.58 КБ
PDF icon pushistoe_chudo_slaydy.pdf1014.82 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект «Пушистое чудо».

                            Подготовительная группа.

       Руководители проекта:

       воспитатель Романова М.А., воспитатель Таланова С.В.

     Сроки проведения проекта: февраль – март 2018г.

  1. Название проекта: «Пушистое чудо».
  2. Актуальность: на занятиях кружка «Юный эколог» дети узнали о размножении и развитии разных животных и о том, что птицы проходят три стадии развития: яйца – птенцы – взрослая птица. Детям было рассказано, что в домашнем хозяйстве их высиживает курица-наседка, а на птицефабриках их выводят в промышленных инкубаторах.

Детей очень заинтересовал процесс выведения цыплят в инкубаторе. У них возник вопрос: «А может ли человек в домашних условиях, без курицы-наседки, вывести цыплят, и какие условия для этого необходимы?»

Чтобы расширить знания детей по данной теме, было решено перед сном прочитать повесть Н.Носова «Веселая семейка».

Итак, представляем Вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Выведение цыплят в домашних условиях с использованием инкубатора».

  1. Цель проекта: узнать, может ли человек в домашних условиях, без курицы-наседки, вывести цыплят, и какие условия для этого необходимы?
  2. Задачи проекта:

-развивать интерес детей к познанию живой природы; обогащать знания дошкольников о выведении и развитии цыплят;

-воспитывать любовь ко всему живому; чувство ответственности и пунктуальности у детей старшего возраста;

-развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей (инкубатор, овоскоп, датчик, термометр, вентиляция, зародыш и т.д.);

-продолжать развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

-поддерживать детскую инициативу в познании природы;

     5. Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

     6. Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

     7.Направленность развития деятельности: повышение качества образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

     8. Тип проекта: информационно-исследовательский.

     9. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

    10. Гипотеза проекта: при создании необходимых условий в инкубаторе возможен вывод цыплят без курицы-наседки.

Предполагаемый результат: вывод цыплят.

    11. Этапы проекта.

Подготовительный этап:

1.Изучение научной литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

2.Выявление представлений и знаний детей о данной проблеме (анкетирование);

3.Обсуждение проекта с родителями и распределение обязанностей.

Основной этап:

1.Сборка и установка инкубатора;

2.Доставка яиц для инкубации и их маркировка;

3.Создание условий для выведения цыплят:

-температура 37,5 – 38С,

-установка  в инкубаторе емкости с водой;

-переворачивание  яиц  4 раза в день: 7часов утра, 11 часов, 16часов, 21час;

-проветривание  ежедневно.

4.Проведение биологического контроля (овоскоп).

5.Ведение таблицы и дневника наблюдений.

6.Вывод цыплят.

Заключительный этап:

1.Формирование выводов по результатам наблюдений и исследований (продолжительность инкубации, определение сроков появления птенцов, определение причин невыведения птенцов).

2.Отображение результатов проекта в продуктивной деятельности воспитанников (выставка рисунков «Пушистое чудо»).

12. Результат проекта.

Работая над проектом, мы пришли к выводу, что разведение цыплят в домашних условиях возможно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...