Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с понятием "домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Образовательная область " Познавательное развитие"

Тема:  " Домашние животные"

  Цель:      расширять представления детей о домашних животных.

  Задачи:    

     1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять представления о  домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).

 2 .Обогатить словарный запас новыми словами:   конюшня, коровник, сено; правильно произносить названия детенышей домашних животных.

3. Вызвать у детей желание заботиться о домашних животных.

   Технологии:

  • Здоровье-сберегающие;
  • Игровые;
  • Личностно-ориентированные;
  • Коммуникативные.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Интеграция образовательных областей:

  • О.О. " Речевое развитие"
  • О.О. " Художественно-эстетическое развитие".

        Предварительная работа:

            Рассматривание альбомов  «Домашние животные»,  "Лошади", "Коровы", иллюстраций по теме,   чтение художественных произведений Л. Воронковой  "Кружка молока",  " Маленький соколик", чтение стихов о домашних животных.

    Материал:                                                                                                                                                        Альбомы по теме,  картины " Лошадь с жеребенком",  "Корова с теленком", фото-пейзажи " Деревня",  " Скотный двор",   дидактическая игра  «Чей домик?»,  слайды.

Ход организованной деятельности

 -  Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он хочет пригласить вас прогуляться по лесу и посмотреть как живут там корова и лошадь, где они там гуляют, где едят и где спят...

- Незнайка, а разве  в лесу можно увидеть этих животных?

-Нет, Незнайка, ты ошибаешься. В лесу эти животные не живут.

-Давайте расскажем Незнайке где живут лошадь и корова. Почему?

- Человек  заботится о своих любимцах: строит для них дом (Для лошади - конюшня, для коровы - коровник). Кормит их.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- Что любят кушать корова и лошадь?  

- Послушай, Незнайка, как еще человек ухаживает за своими питомцам (он их чистит, моет, убирает за ними, заготавливает для них корм на зиму - сено, а если они заболеют, то лечит их).

- Незнайка, а ты знаешь какую пользу приносят эти животные?

- Корова дает очень вкусное и полезное молоко. Люди из него делают масло, сметану, йогурты и еще много полезных и вкусных продуктов.

- Лошадь перевозит грузы, возит и катает людей, а еще с помощью лошадей люди лечат некоторые болезни.

- Сейчас, Незнайка,  послушай загадки про эти животных. Если ты их правильно отгадаешь, то увидишь их на экране. А ребята покажут, как они двигаются.

  1. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!         (Корова)

  1. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.        ( Корова)

  1. Кто нам рано по - утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая…                         (Корова).

  1. Высока, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем …                                 (Лошадкой)

  1. С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её -                             (лошадку)

-Незнайка, ты теперь понял, почему корова и лошадь - домашние животные

Незнайка рассказывает, допуская ошибки.

- Ребята, а давайте расскажем Незнайке об этих животных.

Итог организованной деятельности:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Незнайке понять, кто такие домашние животные и почему их так называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...