Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чапарина Ольга Александровна

Данный конспект поможет воспитателям научить детей узнавать и называть овощи; развить речь, память,внимание; усвоить обобщающее понятие "овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_dary_oseni.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116»

КОНСПЕКТ ООД (комплексное)

на тему «Дары осени»

Выполнила:

воспитатель Чапарина О.А.

Дзержинск, 2019

Конспект организации образовательной деятельности

ФИО: Чапарина Ольга Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 116»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Схема конспекта ОД

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

Тема: «Дары осени»

Задачи:

Образовательные:

развивать умения согласовывать существительные с глаголами;

развивать умения употреблять предлоги в, на;

развивать умения составлять предложения из 2 – 3 слов;

развивать умения узнавать и называть овощи, способствовать усвоению обобщающего понятия

развивать умение отщипывать кусочки пластилина от большого куска и закреплять их на основе.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, память, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, активность, аккуратность в работе.

2

Дидактическое обеспечение

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа

Рабочая программа для первой младшей группы

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Первая младшая группа».

Материалы и оборудование: муляжи овощей, модели овощей и грядок, пластилин, плоскостная кастрюля из картона.

3

Методы и приемы

  • Использование игровых персонажей
  • Игровые
  • Индивидуальный подход;
  • Рациональность использования времени;
  • Мотивация к деятельности - ориентирована на желания,  интересы, склонности, способности детей;
  • Поощрение и одобрение.  

4

Мотивационно-ориентировочная часть:

(2 мин)

Воспитатель:

Посмотрите, овощи тут,

Они на грядках растут.

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

Дидактическая игра «Найди и покажи».

5

Организация детской деятельности:

(5 мин)

Воспитатель: Даша, покажи морковку. Саша, покажи свеклу. И т.д.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Правильно. Только каждый овощ растет на своей грядке. Вот у нас на столе много разных овощей. Давайте посадим их на грядки.

Дидактическая игра «Посадим овощи»

Воспитатель: Марина, выбери себе овощ. Что это? Правильно, морковка. Найди грядку, на которой растет морковка и посади ее.

Воспитатель помогает закрепить модель.

Воспитатель: Марина, где растет морковка?

Ребенок: На грядке

Воспитатель: Марина, скажи, морковка растет на грядке.

Ребенок повторяет.

Воспитатель: Саша, что ты хочешь посадить?

Ребенок: Свеклу

Действия повторяются, пока все дети не поучаствуют в игре и ответят на вопрос.

Воспитатель: Посмотрите, эти овощи уже выросли. Давайте соберем их в корзину. Вместе со мной проговаривайте стихотворение.

Подвижная игра «Собираем овощи»

Собираем овощи,

Мама варит суп.

Вот капуста, вот морковка,

Помидор и лук.

Воспитатель: Ребята, куда мы складывали овощи?

Дети: В корзину.

Воспитатель: Давайте скажем правильно. Мы складывали овощи в корзину. Повторяйте вместе со мной.

Дети повторяют.

6

Рефлексивно-оценочная часть:

(2 мин)

Появляется игрушка – заяц (плачет)

Воспитатель: Заинька, что ты плачешь?

Заяц: Мои зайчатки проголодались. Скоро зима. Сейчас ни морковки, ни капустки не найдешь.

Воспитатель: Не печалься зайка, мы с ребятами сварим суп из овощей для твоих зайчат.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, в суп овощи целыми не кладут. Их мелко режут. А мы с вами будем отщипывать кусочки. Вот я кладу в суп морковку, потом капусту. А теперь вы варите.

Воспитатель: Посмотри, зайка, какая большая кастрюля с супом из овощей. Угощайся.

Заяц: А морковку и капусту положили?

Дети: да.

Заяц: Спасибо, ребята. Побегу зайчат кормить.

Воспитатель: Ребята, ежик передал вам из своих запасов яблочки. Помоем руки и попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у              детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»

Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке .Тема"Осенний листопад"

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)во второй группе раннего возраста.Тема: «Осенний Листопад».Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листо...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....