Сценарий турнира «Знатоки профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий турнира «Знатоки профессий» среди воспитанников старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий турнира | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий турнира «Знатоки профессий»
среди воспитанников старшей и подготовительной групп
Цель: способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
- закреплять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарный запас детей;
- воспитывать уважения к труду взрослых;
- воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
- развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки детей.
Оборудование и материалы: мультимедийная система, карточки-пазлы, 2 набора кубиков, спортивное оборудование, муз. сопровождение, …
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»
Вед 1: Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-турнир. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в океане профессий.
Вед 2: Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.
Вед 1: Такова важная роль труда и профессий в нашем мире. Послушайте одну притчу об отношении к труду.
Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?
Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.
Варя со стихотворением
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будет.
Вед 2: Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно знать о различных профессиях и об особенностях их труда.
Вед.1: А вы уже задумывались о своей будущей профессии? А как вы понимаете слово «профессия»? (Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей).
Для чего нужно ходить на работу? (чтобы получать зарплату, приносить людям пользу, получать удовольствие и т.д.)
Вед 2: Итак, сегодня мы с вами проведем турнир «Знатоки профессий». У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание вывести вперед свою команду. Все это поможет вам выполнить задания нашего турнира, показать себя на должном уровне. Желаем всем удачи!
Вед.1: А прежде чем мы начнем наше соревнование, давайте познакомимся друг с другом.
Представление команд
Старшая группа: «Умельцы» - «Терпенье и труд всё перетрут».
Подготовительная группа: «Мастера» - «Дело мастера боится».
Вед 2: А судить нашу игру будет жюри в составе………..
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается активность команды. Команда, набравшая больше баллов – победительница турнира.
Вед 1. Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Вед 2: И первый наш конкурс «Угадай-ка». Вам нужно отгадать загадки, кто быстрее отгадал, тот балл получил. Дослушивайте до конца, кто перебивает - балла лишается.
Кто в дни болезней всех полезней С сумкой тяжёлой обходит район,
И лечит нас от всех болезней. (Врач) Письма нам в ящик кладёт…
(почтальон)
С огнём бороться мы должны, Как же трудно спозаранку
С водою мы напарники, Целый день крутить баранку.
Мы очень людям всем нужны, Работа его важна и сложна,
Так кто же мы? (пожарные) Но как она людям повсюду
нужна. (шофёр)
Мне поставила вчера
Два укола….(медсестра)
Наведёт стеклянный глаз, За сметану, хлеб и сыр
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф) В кассе чек пробьёт…(кассир)
Наяву, а не во сне Громко прозвенел звонок,
Он летает в вышине. В классе начался урок.
Водит в небе самолет. Знает школьник и родитель —
Кто же он, скажи? (Пилот) Проведет урок. (учитель)
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Вед 1: Молодцы! А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)
Вед 2: Следующий конкурс «Инструментальный».
Проводится дидактическая игра «Найди лишний инструмент» - на экране будут изображены инструменты и предметы различных профессий, вам необходимо назвать лишний инструмент и профессию, к которой они относятся. Кто быстрее назовет лишний предмет и профессию – получает балл
- повар,
- парикмахер,
- строитель,
- портниха,
- фермер,
- прачка.
Вед 1: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Сейчас объявляется конкурс «Изображалкин». Вам нужно будет изобразить профессию, которую вытяните на карточке, без слов, только при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда. По очереди изображают профессии
Команда получает карточку с картинкой:
- музыкант;
- шофёр;
- маляр;
- дворник.
Вед. 1: Ум мы напрягали и немножечко устали,
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Электронная физминутка.
Вед 2: Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Конкурс «Мозговой». Вам предстоит собрать пазлы и узнать, какие профессии изображены на картинках (на столах раскладываются пазлы и обе команды собирают пазлы. Используются пазлы следующих профессий: продавец, балерина, художник, дирижёр, кондуктор, кузнец). Кто быстрее соберёт-балл, правильно собрали - балл
Вед 1: конкурс «Книжный». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в 2 балла. Вопросы задавать по очереди
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор-ветеринар)
- Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)
- Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
- Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова? (милиционер)
- Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)
- Бабка из сказки о колобке? (занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
Вед 2: и последний конкурс «Спортивный» или «Кто быстрее построит дом».
Ведущая объясняют правила: выбирается по 1 ребёнку, от каждой команды они будет каменщиками и строить дом. Остальные участники команды встают цепочкой. Перед вами полоса препятствий. Вам предстоит по одному пройти все препятствия и передать кубик нашему каменщику для постройки дома, и вернутся обратно, передать эстафету другому участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит в этом туре.
Вед 1: Показали вам ребята,
Кем вы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше вам учиться,
В жизни всё вам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Вед 2: Вот и подходит наш турнир к концу, пора итоги подвести. А пока наше жюри совещается, мы немного поиграем.
Игра на внимание (проводится со всеми ребятами)
Весёлая компания, Удвой своё внимание! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись!
Булки нам и калачи Каждый день пекут врачи (не врачи, а пекари)
Варит кашу и бульон Добрый, толстый почтальон (не почтальон, а повар)
На заводах по три смены У станков стоят спортсмены (не спортсмены, а рабочие)
Говорят про звуки парные В школе нам с тобой пожарные (не пожарные, а учителя)
Посадил уж сотни роз В городском саду матрос (не матрос, а садовник, цветовод)
Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, продавец (не продавец, а пастух)
Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, вор (не вор, а дворник)
Складки, карманы и ровненький кант — Платье красивое сшил музыкант (не музыкант, а портной)
Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром наш мельник (не мельник, а лесник)
На рояле, пианино Вальс исполнит балерина (не балерина, а пианистка)
Лекарства нам в аптеке Продаст библиотекарь (не библиотекарь, а фармацевт)
Стены выкрасила ярко В нашей комнате доярка (не доярка, а маляр)
Физкультминутка: «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли – (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас— (руль перед собой, «держим руль»)
Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя)
А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в логтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединяем прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора. Эту физминутку можно взять, если жюри еще не подвили итоги.
Вед 1: настал волнительный момент! И мы приглашает наше жюри для оглашения результатов турнира «Знатоки профессий».
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ «Самая дружная команда», «Лучшие знатоки профессий».
Вед 2: А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза! (упражнение «Салют»)
Вед 1: Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
Наступает расставанье,…
Вместе: До следующего соревнования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"
Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...
Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина
Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....
"Турнир знатоков русского языка"
Образовательная область "Коммуникация".Конспект НОД. Тема. "Турнир знатоков русского языка"....
Сценарий "Турнира "Знатоки Азбуки"
Игровое мероприятие по закреплению знаний о звуках и буквах....
презентация к сценарию "Турнира "Знатоков Азбуки"
Презентация к сценарию...
Сценарий городского шахматного турнира "Знатоки шахмат"
Шахматы – это целый мир со своими законами, легендами и правилами. Игра является «королевским инструментом» для развития логического мышления, памяти, пространственного воображения, ...
Интеллектуальная игра по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста - Турнир знатоков "Знатоки родного края"
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о родном городе, его символике, достопримечательностях, историии....