Сценарий "Турнира "Знатоки Азбуки"
материал (подготовительная группа)

Игровое мероприятие по закреплению знаний о звуках и буквах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_azbuki.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Турнира «Знатоки Азбуки!»

   Цель: Способствовать закреплению знаний о звуках и буквах через совместную игровую деятельность

 Атрибуты:  мешочек с фишками синего и красного цвета,  4 дома (2красных и 2 синих), карточки с буквами (16 шт), картинки со словами с пропущенными буквами (2 шт), 2 звонка, карточки буква + цифра (8шт), фломастеры, презентация.

Ход мероприятия

      Дети под музыку заходят в зал, на ковре лежат буквы.

 - Здравствуйте, ребята, проходите. Ой, а что это у нас на ковре лежит. (буквы)

 - Кто назовет эти буквы?

Как вы думаете что мы сегодня будем вспоминать?

Молодцы!

Ведущий: Рада приветствовать вас на нашем заключительном занятии. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а турнир «Знатоков Азбуки!».

 - Мы с вами изучили все буквы и звуки, научились складывать слоги, определять количество слогов в словах и многое другое. Сегодня мы покажем, что умеем, чему научились. Чтобы начать турнир мы разделимся на 2 команды. Красные –гласные, синие -  согласные.  (достаем фишки и садимся за красный стол-гласные, за синий согласные)

 Оценивать ваши знания будет жюри в составе:

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Итак, команды готовы?

 - Жюри готово?

1.Блиц опрос  «Вопрос-ответ» (1 ответ -1балл)

(вопросы задаются каждой команде по очереди , дети сидят за столами)

1. Из чего состоит азбука?  (букв)

2. Сколько всего букв в азбуке? (33)

3.На какие две группы делятся буквы? (гласные и согласные)

4. Сколько гласных букв в азбуке?  (10)

5. Чем отличается буква от звука? (Буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)

6. Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

7. Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим и зеленым)

8. Какие буквы не обозначают звука? (Ъ и Ь)

9. А, О,У,И Это какие звуки? (гласные)

10. Б,Ф,М,Н  это какие звуки? (согласные)

2. Домики для букв  (1буква 1 балл) музыка

(дети стоят в шеренге по одному и по очереди размещают свои буквы, важна  и

  скорость, и правильность размещения)

Встаем в шеренгу по одному . Мы с вами помним, что гласные буквы живут в красном домике, а согласные в синем. У каждой команды по 8 букв, каждый участник берет букву, бежит к домикам, и размещает ее в нужном, возвращается в команду встает назад и бежит следующий участник. Задание понятно?

 -  На старт, внимание, марш!  

- Жюри проверяет правильность выполнения задания.

3. Парочка на лавочке (1 слог-1балл)

(дети за столами)

Каждый участник команды получает 2 буквы и по команде читает получившийся слог. Сначала участники одной команды, затем участники 2 команды. А жюри  в это время оценивает.

4.Буква  убежала (1 слово-1 балл) музыка 

(дети за столом, слайд №2)

На доске вы видите карточки с изображением разных предметов, а под ними слова с пропущенными буквами, ваша задача написать пропущенную букву. У вас на столе такие же карточки, вы фломастером пишите пропущенную букву. Проверяем по презентации. Затем сдаем жюри.

К…Т          К…Т   КИТ-КОТ

Д…М       Д….М  ДОМ-ДЫМ

С…К         С……К      СОК- СУК

С…МКА        Б……ЧКА  (сумка - бочка)

5. Какое животное спряталось?

(дети за столами, задание на скорость , звоночки, презентация слайды 4 -7)

Обратите внимание на слайд, вы видите звуковую схему слова. И внизу изображения животных. Вам нужно выбрать животное, название которого соответствует схеме. Работу начинаем по команде, если команда знает ответ нажимаем на звонок. (советуемся)

КОТ            ЛИСА       ВОЛК

МЫШЬ       СОБАКА    ЛЕВ

ЖИРАФ      БЫК       КОЗА

ЛОСЬ         ТИГР      СЛОН

6. СОБЕРИ СЛОВО

(карточки с буквой и цифрой на обратной стороне, дети встаю перед командой соперником)

Каждая команда получила 4 карточки, на которых написаны буква , а с обратной стороны цифра, нужно взять каждому игроку по карточке цифрой к себе, и встать по порядку цифр, начиная с цифры 1. А команда соперник должна прочитать слово, которое у вас получилось.

 РУКА             РОСА 

   

7. Слово из первых букв

 (дети сидят за столами, карточки на столах презентация)

- Ребята у вас на столе карточка. Нужно собрать и записать слово из первых букв тех слов, которые вы видите на картинках-  К заданию приступить.

- Готовы, проверяем. Проверка (слайд 8,10).

Карточки отдаем жюри.

Пока жюри подсчитывает баллы . Мы с вами пройдем последнее испытание, которое не оценивается.

Лабиринт  (слайд 12)музыка

(дети за столами,  перед ними лабиринт и карточки с буквами)

Ребята собрались в школу. Вам нужно найти верный путь до школы и собрать буквы, которые встретятся на пути. Букву встретили в лабиринте , взяли ее со стола и положили рядом с  лабиринтом. Из полученных букв надо собрать слово.  

- Задание понятно. Приступить.

 Объявление результатов. Награждение. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Азбука дорожного движения"

Сценарий написан в виде сказки. Для закрепления материала предлагаются стихи и игры. Предназначен для детей 4-6 лет....

Сценарий развлечения "Азбука города"

Это мероприятие проведено в рамках конкурса "Дорожная азбука"...

Сценарий "Дорожная азбука"

Сценарий для проведения утренника в детском саду на профориентационную тему...

Сценарий досуга «Азбука пешехода»

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста  «Азбука пешехода»...

Сценарий агитбригады "Азбука дорожной безопасности"

Данный сценарий будет полезен педагогам и специалистам ДОУ...

Сценарий праздника «Азбука дорожного движения»

«Самое дорогое у человека – это жизнь» - писал М. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы взрослые, до со...