Проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Журова Светлана Викторовна

Природу бережно и чутко охраняй — и соберёшь богатый урожай.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Во саду, ли в огороде"46 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Во саду ли, в огороде»

Вид проекта: среднесрочный.

Продолжительность проекта: месяц  с 1.10.18 -31.10.18

Участники проекта: дети подготовительной группы №11, родители воспитанников, воспитатели.

Цели проекта:

Обогащать представления детей об осенних дарах, о полезных свойствах овощей для здоровья растущего организма.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах, обогащать знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов своих действий в соответствии с задачами; умение выбрать материал и способ действия.

Развивать наблюдательность, внимание и воображение.

Развивать любознательность, познавательную и творческую активность, мыслительные операции, умение делать выводы и умозаключения.

Привлечь родителей к реализации проекта и совместной поисковой деятельности в семейном кругу.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, богатых полезными витаминами и минералами.

 Предполагаемый результат

Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей  и их влиянии на здоровье    людей,  развитии  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков .

Повышение заинтересованности детей совместно с родителями  в заботе о растениях, а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

Осуществляется качественное сплочение детей  и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • Знакомство с художественной литературой: Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке», чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы» и др.
  • Рассматривание репродукций картин – «Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог);
  • Разучивание скороговорок, поговорок, стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород», пальчиковых гимнастик, Н. «Капуста»; разгадывание загадок об овощах;
  • Прослушивание аудиозаписи: «Чевостик в гостях у дяди Кузи» (раздел «Овощи»), сказки «Чипполино»
  • Просмотр мультфильма «Лунтик»; «Фиксики»; «АБВГДейка» « Уроки тетушки Совы» (серии  про овощи и фрукты)

Сотрудничество с семьей

  • Консультации «Овощи на тарелке», «Иммунитет и способы его укрепления»
  • Индивидуальные беседы о пользе принятия в пищу и сырых, и приготовленных блюд из овощей.
  • Составление блюд из овощей и оформление на альбомных листах для создания группового альбома «Блюда из овощей».
  • Создание поделок на выставку «Осенняя симфония»

Продукт проектной деятельности: Фотоотчёт по проекту,

выставка «Осенняя симфония», изготовление альбома «Блюда из овощей», картотека «Овощные загадки», презентация.

План мероприятий по реализации проекта

1.Социально – коммуникативное развитие:

  •  словесная игра «загадки-обманки» (про овощи)
  • игра с мячом «Назови овощ»,
  • д/и «Исправь ошибку художника»,«Помоги растениям», «Кому нужна вода»
  • настольные игры: «Угадай на ощупь», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Из частей целое», «Раньше – позже», «Выложи по порядку»
  • игры в свободную деятельность «Магазин», «Кафе», «Дом»

2. Познавательное развитие:

  • Беседы: «Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека»;
  • наблюдения на прогулке за деревьями, листопадом;
  • рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
  • НОД «Дары осени», «Труд людей осенью».

3. Художественно – эстетическое развитие:

  • ХПД (лепка) «Корзина с грибами», «Фрукты для магазина»
  • ХПД (рисование) «Корзина с овощами», «На чём люди собирают урожай. Трактор.»
  • ХПД (аппликация) «Овощи на тарелке», «Деревья в лесу», «Во что превратиться листочек»
  •  раскраски, шаблоны, трафареты.

4. Речевое развитие:

  • описание овощей и фруктов;
  • рассказывание о труде на огородах  и в садах;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание стихов об осени, пословиц, поговорок про овощи;
  • беседы: «Сохрани своё здоровье сам», «Лук от семи недуг», «О роли питания для здоровья», «Овощи  - это витамины», «Помидор – золотое яблоко», «Что вкуснее таблетки или овощи?», «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь», «Будем есть овощи в любом виде», «Послушаем доктора»

5. Физическое развитие:

  • разучивание комплекса утренней гимнастики «Собираем урожай».
  • подвижная игра: «Копаем картошку», «Рассортируй овощи и фрукты», «Сорви фрукт с дерева»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...