Проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Во саду, ли в огороде" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Во саду ли, в огороде»
Вид проекта: среднесрочный.
Продолжительность проекта: месяц с 1.10.18 -31.10.18
Участники проекта: дети подготовительной группы №11, родители воспитанников, воспитатели.
Цели проекта:
Обогащать представления детей об осенних дарах, о полезных свойствах овощей для здоровья растущего организма.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах, обогащать знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов своих действий в соответствии с задачами; умение выбрать материал и способ действия.
Развивать наблюдательность, внимание и воображение.
Развивать любознательность, познавательную и творческую активность, мыслительные операции, умение делать выводы и умозаключения.
Привлечь родителей к реализации проекта и совместной поисковой деятельности в семейном кругу.
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, богатых полезными витаминами и минералами.
Предполагаемый результат
Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков .
Повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
Осуществляется качественное сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
- Знакомство с художественной литературой: Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке», чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы» и др.
- Рассматривание репродукций картин – «Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог);
- Разучивание скороговорок, поговорок, стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород», пальчиковых гимнастик, Н. «Капуста»; разгадывание загадок об овощах;
- Прослушивание аудиозаписи: «Чевостик в гостях у дяди Кузи» (раздел «Овощи»), сказки «Чипполино»
- Просмотр мультфильма «Лунтик»; «Фиксики»; «АБВГДейка» « Уроки тетушки Совы» (серии про овощи и фрукты)
Сотрудничество с семьей
- Консультации «Овощи на тарелке», «Иммунитет и способы его укрепления»
- Индивидуальные беседы о пользе принятия в пищу и сырых, и приготовленных блюд из овощей.
- Составление блюд из овощей и оформление на альбомных листах для создания группового альбома «Блюда из овощей».
- Создание поделок на выставку «Осенняя симфония»
Продукт проектной деятельности: Фотоотчёт по проекту,
выставка «Осенняя симфония», изготовление альбома «Блюда из овощей», картотека «Овощные загадки», презентация.
План мероприятий по реализации проекта
1.Социально – коммуникативное развитие:
- словесная игра «загадки-обманки» (про овощи)
- игра с мячом «Назови овощ»,
- д/и «Исправь ошибку художника»,«Помоги растениям», «Кому нужна вода»
- настольные игры: «Угадай на ощупь», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Из частей целое», «Раньше – позже», «Выложи по порядку»
- игры в свободную деятельность «Магазин», «Кафе», «Дом»
2. Познавательное развитие:
- Беседы: «Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека»;
- наблюдения на прогулке за деревьями, листопадом;
- рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
- НОД «Дары осени», «Труд людей осенью».
3. Художественно – эстетическое развитие:
- ХПД (лепка) «Корзина с грибами», «Фрукты для магазина»
- ХПД (рисование) «Корзина с овощами», «На чём люди собирают урожай. Трактор.»
- ХПД (аппликация) «Овощи на тарелке», «Деревья в лесу», «Во что превратиться листочек»
- раскраски, шаблоны, трафареты.
4. Речевое развитие:
- описание овощей и фруктов;
- рассказывание о труде на огородах и в садах;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов об осени, пословиц, поговорок про овощи;
- беседы: «Сохрани своё здоровье сам», «Лук от семи недуг», «О роли питания для здоровья», «Овощи - это витамины», «Помидор – золотое яблоко», «Что вкуснее таблетки или овощи?», «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь», «Будем есть овощи в любом виде», «Послушаем доктора»
5. Физическое развитие:
- разучивание комплекса утренней гимнастики «Собираем урожай».
- подвижная игра: «Копаем картошку», «Рассортируй овощи и фрукты», «Сорви фрукт с дерева»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...