Проект «Откуда хлеб пришел?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Николаевна Козлова

Название проекта: «Откуда хлеб пришел?»

Тема проекта: Сформировать целостное представление о хлебе и профессиях людей, задействованных в процессе производства хлеба у детей.

Цель: Формировать знания детей о хлебе.

Задачи:  - расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека

                - показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;                                            - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила:

 воспитатель Козлова

Светлана Николаевна

        

с. Сакмара 2019г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………3

Проектная карта ……………………………………………...…4

Матрица проекта………………………………………………...5

Используемая литература………………………………………8

Приложение Презентация «Откуда хлеб пришел?»

Приложение Презентация «Путешествие колобка»

Приложение Конспект занятия

Приложение Беседы

Приложение История появления хлеба

Приложение Картотека загадок и стихов

Приложение Произведения о хлебе

Приложение Пословицы и поговорки

Пояснительная записка

Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
По совести достанется кусок.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1. Музыка                                                                                                                             2. Ознакомление с миром природы                2 половина                                                                                                                                                   1. Физическая культура

1.ФЭМП                    2. Рисование 2половина                                                                                                                                           1. «Край, в котором я живу»

1.Разитие речи                                                                                                           2.Приобщение к искусству 2половина                                                                                                                                     1. Физическая культура

1.Формирваниеоснов безопасности                                                                                  2. Физическая культура 2половина                                                                                                                                                      1.Худ. конструирование

1.Музыка       2.Разитие речи 2половина                                                                                                                                                    1. Лепка/ Аппликация

2

Наблюдения, прогулки

Подвижные игры «Хлеборобы»

Наблюдение за сельско-хозяйственной техникой

Экскурсия на кухню детского сада

Экскурсия в хлебный магазин

Экскурсия к бюсту Чердинцева

3

Рассказывание

Беседа «Как хлеб на стол пришел?»

Беседа «Почему надо беречь хлеб?»

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Отгадывание загадок, слушание стихов

Рассказ по картинкам «Как люди выращивали хлеб в старину»

Просмотр презентации «Путешествие колобка»

4

Чтение художественной литературы

В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

Просмотр документальных фильмов:
«История про хлеб»

мультфильм «Колосок»

5

Моделирование

экспериментирование

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). 

Замешивание теста и выпекание хлеба

Мини - музей

6

Игры  (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические)

Дидактическая игра «Что сначала - что потом»

Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Словесная игра «Назови профессию»

Дидактическая игра «Что сделано из муки»

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

«Колосок»

Комбайн

«Каравай»

аппликация

Квилинг «Колос»

лепка

«Колобок ищет друзей»

Бублики, баранки

Матрица проекта

Название проекта: «Откуда хлеб пришел?»

Тема проекта: Сформировать целостное представление о хлебе и профессиях людей, задействованных в процессе производства хлеба у детей.

Проблемное поле: Современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Игровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология проектной деятельности

Формы работы:

  • Образовательная деятельность
  • Наблюдения
  • Рассказывание
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Заучивание стихотворений, пословиц.
  • Проведение ситуативных бесед
  • Игровая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Изготовление поделок родителей вместе с детьми. Создание альбома кулинарной книги

Методы и приемы:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Творческая работа

Цель: Формировать знания детей о хлебе.

Задачи:                                                                                                                                        - расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;                  - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Планируемые результаты                                                                                                    -   сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-  воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

-   воспитывать бережное отношения к хлебу.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.    

- ОД  

- игры  

- моделирование  

- экспериментирование/исследование

- просмотр презентации

- чтение художественной литературы                                                                                            

- наблюдение                                                                                                                          

- просмотр мультфильма

Дети:

- Беседы

- Экспериментирование                                                                                                        - Дидактические игры

- Словесные игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Подвижные игры

- Отгадывание загадок

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:

- Создать развивающую предметно-пространственную среду

- Подобрать иллюстрации, картинки о хлебе

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения

- Маски к подвижной игре

Родители: Изготовление поделок вместе с детьми в мини-музей. Создание альбома кулинарной книги

Взаимодействие с социальными партнерами: библиотека, хлебный магазин

Итоговое мероприятие: оформить выставку мини-музея

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Состав участников: Дети старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители, социальные партнеры.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

- Связь с родителями.

- Информация о хлебе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: Проектор, экран, презентация «Откуда хлеб пришел?», иллюстрации для детей, документальный фильм «История про хлеб», мультфильм «Колосок».

 для детей: Краски с кисточкой,  альбомные листы по количеству детей, гуашь, салфеточки, соленое тесто, бумага для квилинга, иллюстрации профессий, дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры, маски к подвижной игре, лупа, зерна (ржи, пшеницы, ячменя, овса), мука.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1неделя

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

7.10 -11.10.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

14.10.

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме

Разгадывание загадок о хлебе.

Моделирование

Исследование

Экспериментирование

14.10-18.10.

4

Презентационный

Просмотр презентации «Путешествие колобка»

18.10.

5

Контрольный

Создание мини - музея

18.10.

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2016.-128с.

2.  Волобуев А.Т. 500 загадок обо всем для детей. М., 2013

3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение,1974.-192с.

4. Галыгина Л. «Поклонитесь хлебу русскому» Издательство ИМХО, 2005

5. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров. - М.: Просвещение, 1988.

6.  Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

7. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

8. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Вкусная лепешка для детей и взрослых: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Детский мир», 2014.-112с.

9. Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «детство-пресс», 2015.-240с.

10. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.

11. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н.В. 12. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80с. (Вместе с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Откуда пришел хлеб?"

Как появился хлеб на нашем столе?...

Проект «Откуда пришел хлеб»

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько т...

Проект " Откуда в хлебе дырочки?"

Познавательный проект...

Презентация проекта "Откуда берется хлеб".

Цель проекта: исследование пути хлеба от зернышка до каравая....

Детский исследовательский проект: «Откуда в хлебе дырочки?»

Данный проект способствует развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Работа над данным проектом предполагает воспитание бережного отношения к хлебу....

детский проект "Откуда в хлебе столько дырочек?"

Проект реализован в подготовительной группе совместно с семьей воспитанника в рамках участия в II Муниципальной проектно - исследовательской конференции  "Я исследователь"...

Проект Откуда берется хлеб

проект для подготовительной группы...