Проект игры
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Позволит закреплять знания детей о закономерностях и взаимосвязях жизни животных от мест обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry.docx | 149.41 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ОСШ "Город Солнца"
Московская область,
Мытищинский район
поселок Нагорное ,
улица Центральная
План работы над проектом "Игра-ходилка"
с воспитанниками подготовительной к школе группы
разработала воспитатель
Даньялова Наталия Равильевна
2018
Стандарты второго поколения предъявляют новые требования к результатам обучения, основным образовательным программам, условиям образовательного процесса, где должны быть изменены способы деятельности учителя и обучающегося. Приоритетным направлением начального общего образования в соответствии с ФГОС является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.
В современном обществе образованный человек – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. Теперь уже недостаточно просто передать ученику сумму знаний и умений по определенным предметам. Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.
Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а именно научить их выделять главное, находить связи и структурировать. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.
Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Мы должны учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.
Ценностью современного общества является коммуникативная компетентность. В связи с этим у педагогов возникает проблема: определить, какие необходимо выработать у учеников умения для ее формирования.
Век, где владение новой информацией и умение принимать решения определяют все, определяет выбор образовательных технологий. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Технология проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков воспитанников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
«Проект — это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С. Полат). Цель проектной деятельности: создание условий для формирования и развития исследовательских умений воспитанников, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.
Задачами проектной деятельности:
1) развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное);
2) развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения);
3) развитие умения работать с информацией (отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы, их решения; ставить эксперименты;
4) развитие умения работать в коллективе.
Для выполнения проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно , с родителями , при активном участии воспитателя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка:
- Умение работать с информацией.
- Опыт целеполагания.
- Опыт планирования.
- Расширение кругозора.
- Развитие мышления.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развитие творческих способностей.
- Опыт публичного выступления.
Преимущества проектной деятельности:
- самостоятельное приобретение знаний;
- получение опыта познавательной и учебной деятельности;
- создание условий для творческой инициативы воспитанников и педагога, их дружеского сотрудничества;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- создание положительной мотивации ребенка к получению обучающей информации;
Творческий проект – проект, похожий на исследовательский, но носит более творческий и изобретательский характер. Цель проекта – конкретные предложения по решению поставленной проблемы и (если возможно) их реализация. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной
структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.
На Основе вышеизложенного
АКТУАЛЬНОСТЬ НАШЕГО ПРОЕКТА СОСТОИТ В СОЗДАНИИ ИГРЫ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ ДОШКОЛЬНИКАМ ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЗЕМЛИ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (РЕЛЬЕФЕ), И ЗАВИСИМОСТИ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ОТ МЕСТНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ
ЦЕЛЬ ИГРЫ : ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ (ОФОРМИТЬ В ВИДЕ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ)
ЗАДАЧИ : НАЙТИ ПОДХОДЯЩЮЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛЕЗНУЮ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИГРЫ.
Проект рассчитан на 1 час в неделю. В течение 15 недель
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:
1.ИЗУЧИТЬ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ БОЛОТ, РЕК, ОЗЕР И УСТАНОВИТЬ СЛЕДВТВИЕ МЕЖДУ МЕСТОМ ПРОЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЯ
(БОБЕР, ВЫДРА, ГАДЮКА, ЛЯГУШКА, ЦАПЛЯ)
ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ
2..ИЗУЧИТЬ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ И УСТАНОВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МЕСТОМ ПРОЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЯ.(ЛЕМИНГИ, ГОРНЫЕ КОЗЛЫ, СНЕЖНЫЕ БАРСЫ, СУРКИ, )
ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ
По
3. ИЗУЧИТЬ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ , ПРОЖИВАЮЩИХ В МОРЯХ И ОКЕАНАХ И УСТАНОВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МЕСТОМ ПРОЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЯ (СКАТ , КАМБАЛА, КИТ, ДЕЛЬФИН, МОРСКОЙ КОНЕК)
ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ
4. ИЗУЧИТЬ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ , ПРОЖИВАЮЩИХ НА РАВНИНАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ И УСТАНОВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МЕСТОМ ПРОЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЯ ( ОЛЕНИ, ЛОСИ, ЗАЙЦЫ,МЕДВЕДИ ЛИСЫ, , )
ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ.
5. ПРИДУМАТЬ ВОПРОСЫ И ЗАГАДКИ ОБ ИЗУЧЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И МЕСТАХ ИХ ОБИТАНИЯ.(дома с родителями дети подбирают вопросы и загадки)
6.ИТОГ РАБОТЫ : НАРИСОВАТЬ КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ(КАРТУ) ДЛЯ ИГРЫ.
С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ИГРОКОВ.
вопросы 1:
1-Они живут на самом дне, Глаза у них все на спине. Поет ребятам ла-ла-ла Смешная рыба… (камбала)
2 Средь морских живёт глубин
-Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дернет очень больно.
Ответ: Скат
3-Есть лошадка, что не пашет, И-го-го она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, То ли рыба, то ль зверек? Кто это? (морской конек)
4-Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
(кит)
5-Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…
(дельфины)
6--Что находится на морском дне?
7--Чем дышат рыбы?,
8-- Чем дышат киты?
9--Дельфин рыба?
10-Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона. (Море, океан)
Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (Море, океан)
вопросы 2
европейской части России
1-.Хитрая, рыжая, с большим хвостом. (Лиса)
2-.Крикливая, зимующая птица с черными крыльями. (Ворона)
3-.Бурый, косолапый. (Медведь)
4-.Длинный, пушистый, серый с черным мехом. Зимой зарывается в нору и спит. При -опасности притворяется мертвым. (Енот)
5-Озерная, длинноногая птица. (Аист)
6-.Всеядная птица кормиться на стволах деревьев, ловко лазает по ним вниз головой, 7--гнездиться в дуплах деревьев. Длина 13 – 16 сантиметров, масса 22 - 25 грамм. (Поползень)
8-.Небольшое животное семейства беличьих, зимой впадает в спячку. (Сурок)
-9.Быстрый, трусливый. (Заяц)
вопрос 3
1Второе название снежного барса (ибис) зачем барсу теплый мех?
2.Где живет этот зверек?
3.Мягкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек,
А зовут его...
(сурок)
4 Где живет это козлик? Как он называется?
5.Какие копыта у горных козлов? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....
Проект « Играй, познавай, запоминай» Отзывы педагогов и родителей на проект.
Отзывы на проект....
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....