В гости к Весне
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Гончар Галина Александровна

конспект  интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста /6-7 лет/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                            Тема: «В гости к Весне»

Конспект интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

(художественно-эстетическое развитие)

                                             

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Формы организации: группа.

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить представления о весне и ее  признаках.

2.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

3.Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать числительные с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

2.Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. 

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес.

2.Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу, аккуратность, внимание, усидчивость.

4. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Словарная работа:  

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых. 

Материалы и оборудование:

Шары, изображающие тучку, мяч, карточки с цифрами, силуэты перелетных птиц, мольберт, нарисованные изображения: солнца, дерево;зеленые листья, мяч.

Раздаточный материал: картинки насекомых, цветов.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка воздушных шаров, вырезание цветов, солнца; слова, написанные на листах: весной, солнце, ярко, светит; нарисованные картинки насекомых.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминуток, технических средств.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко», «Весна»; заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Звонко капают капели»; вырезание с родителями элементов картины «Весна».

Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
(обратить внимание детей на тучку из шаров)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

(дети отвечают)
Воспитатель: 

У нас появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла, 
Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки, 
Закатились к нам в окошко.

Воспитатель: Ребята, тучка не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Весна попросила обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем помочь весне?

Давайте попробуем. А чтобы тучка отпустила весну, нам нужно выполнить задания, которые она приготовила. Вы готовы помочь?
Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

(Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.)

Воспитатель: Как вы думаете, что же это за чудо, которое поможет Весне?

 (Солнце) 
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поздороваемся с солнышком:

(пальчиковая гимнастика)

          Восход солнца
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
Прилетели тучки
Спрятались лучики.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним приметы весны.
( растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки,
прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацвели деревья.)
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Д/игра «Сравни и назови»

/воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить/

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как … (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья).

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем.

Д/игра «Живые слова»

Воспитатель: Вы будете не детьми, а словами. 
Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит». 
Повторите это предложение. 
Давайте скажем тихо. 
А теперь произнесем громко, радостно. 
Сколько слов в предложении? (четыре)
 
Назовите эти слова. (Дети называют)
(Воспитатель раздает слова, дети становятся в ряд слева направо и произносят предложение).
Воспитатель: Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне! они снова станут по порядку.

(Дети - «слова» произносят предложение) 
Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получится? /Весной светит солнце/
Воспитатель: А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? /Солнце светит/
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три!

Превратились вы в цветы!
Воспитатель: Давайте каждый назовет свой цветок!

/подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш/

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок улетай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Раз, два, три! Стали мы опять детьми!

Воспитатель: Прилетели насекомые на поляну, сели на цветочки. На твоём цветочке кто сидит?

/пчела, стрекоза, божья коровка, бабочка, паук, муха, кузнечик, гусеница, муравей/

Воспитатель: Мальчики выберите насекомое которое не летает, а девочки, которые летают и назовите их со словом «много».  

/бабочка – много бабочек, жук – много жуков/

Воспитатель: Придумайте предложение с насекомыми.

Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

/Насекомым обрадуются птицы, потому что насекомые – корм для птиц/

Воспитатель:Поэтому, чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из тёплых краёв.

 /дети называют птиц/

 Воспитатель: Что же ещё солнышко согревает? Отгадайте загадку.

Загадка о дереве.

Воспитатель: ребята, назовите, из каких частей состоит дерево?

Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона/

Воспитатель: А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

/Не хватает листьев/

Воспитатель: Ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом. (дети берут листья и приклеивают на ветви дерева).

/листик липкий, листик нежный, листик маленький, листик зеленый, листик треугольный, листик свежий, листик молодой, листик дубовый, березовый/

Воспитатель: Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и выглянуло наше солнышко, и путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь. 

Воспитатель: Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?

/согревают землю, дают жизнь нашей планете/

Воспитатель: А теперь на голубом листе ватмана

(используя вырезанные дома с родителями цветы, ручьи, листья, птиц и т. п.) составим портрет весны.

Посмотрите, какая красивая весна у вас получилась!

Физминутка «Веснянка»

Как весна с зимою повстречались,

(повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались,

(машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась,

(лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась,

(присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное,

(руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

 Слава ей, что она пришла.

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Кого мы встретили? А вы рады Весне?

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...