Прогулка - наблюдение за льдом
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Абросимова Евгения Владимировна

На прогулке обратить внимание детей на появление льда на участке . Рассмотреть лед и познакомить с его свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_ldinka.odt24.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прогулка «Наблюдение за льдом»

Цели:

формировать реалистическое понимание неживой природы;

  • закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии ( лед).

Наблюдения это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Во время наблюдения я поддерживаю интерес детей к приметам времени года, задаю вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям за обьектом. Полученные наблюдения закрепляю последующими зарисовками, составлением рассказов. Использование мной стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки.  Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение, оно не требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. В процессе наблюдения я задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показываю взаимосвязь различных явлений природы.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки про лед.

Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.
(Льдинка)

Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …

(лёд)
Он сковал большую реку,
Гладкий, ровный - красота!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
А в каникулы, зимой,
В эти славные деньки
Приглашает нас с тобой
Поскорей надеть коньки.
(Лёд)
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лёд)

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. Берет лед в руки и показывает детям его прозрачность на солнце. Воспитатель предлагает его потрогать и почувствовать его плотность и тяжесть большого куска льда.

Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

Далее дети с воспитателем бросают лед на твердую поверхность и выясняют, что он хрупкий.

Какой стал теперь? Назовите его свойства.

Детти рассматривают куски льда на поверхности и легкими движениями его раздавливают ногой. На асфальте остаются мелкие кристалики льда.

Из чего состоят лед?Большие куски воспитатель предлагает рассмотреть в руках и увидеть в толстом слое льда замершие капли воды.

В конце прогулки дети берут большие льдины в группу для дальнейшего исследования. Лед помещается в тазики.

Теперь ставим оба тазика под воду с горячей и холодной водой, и посмотрим, в каком тазу быстрее растаит лед.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка. Наблюдение за листопадом.

Конспект прогулки "Наблюдение за листопадом"...

Прогулка "Наблюдение за облаками"

Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу....

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Наблюдение за льдом.

Задачи: продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; закрепить знания детей о качестве и свойстве льда; развивать умение из полученных представлений о свойствах и качествах льда выделять ...