Прогулка - наблюдение за льдом
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
На прогулке обратить внимание детей на появление льда на участке . Рассмотреть лед и познакомить с его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_ldinka.odt | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Наблюдение за льдом»
Цели:
— формировать реалистическое понимание неживой природы;
- закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии ( лед).
Наблюдения это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Во время наблюдения я поддерживаю интерес детей к приметам времени года, задаю вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям за обьектом. Полученные наблюдения закрепляю последующими зарисовками, составлением рассказов. Использование мной стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение, оно не требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. В процессе наблюдения я задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показываю взаимосвязь различных явлений природы.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадки про лед.
Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.
(Льдинка)
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(лёд)
Он сковал большую реку,
Гладкий, ровный - красота!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
А в каникулы, зимой,
В эти славные деньки
Приглашает нас с тобой
Поскорей надеть коньки.
(Лёд)
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лёд)
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. Берет лед в руки и показывает детям его прозрачность на солнце. Воспитатель предлагает его потрогать и почувствовать его плотность и тяжесть большого куска льда.
♦ Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Далее дети с воспитателем бросают лед на твердую поверхность и выясняют, что он хрупкий.
♦ Какой стал теперь? Назовите его свойства.
Детти рассматривают куски льда на поверхности и легкими движениями его раздавливают ногой. На асфальте остаются мелкие кристалики льда.
♦ Из чего состоят лед?Большие куски воспитатель предлагает рассмотреть в руках и увидеть в толстом слое льда замершие капли воды.
В конце прогулки дети берут большие льдины в группу для дальнейшего исследования. Лед помещается в тазики.
Теперь ставим оба тазика под воду с горячей и холодной водой, и посмотрим, в каком тазу быстрее растаит лед.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка. Наблюдение за листопадом.
Конспект прогулки "Наблюдение за листопадом"...
Прогулка "Наблюдение за облаками"
Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу....
Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на нашем прудике»
Наблюдали с детками за льдом...
Наблюдение за льдом.
Задачи: продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; закрепить знания детей о качестве и свойстве льда; развивать умение из полученных представлений о свойствах и качествах льда выделять ...