НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Тридесятое царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала; поддерживать устойчивый интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закреплять: умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по заданной модели и решать задачи по наглядной картинке; умение раскладывать число на два меньших в пределах 10; счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20 (по 2 парами, по 3), игра «Считай быстро»; умение отгадывать математическую загадку; помочь детям вспомнить название изученного художественного произведения по небольшому отрывку.
Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом; развивать познавательную активность, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, чувство коллективизма; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; развивать внимание, мышление, сообразительность, память, любознательность, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость, интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; вызвать у детей радостные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_it.2019g.docx | 174.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе.
Тема: «Тридесятое царство».
Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна.
с.Кулунда 2019 г .
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала; поддерживать устойчивый интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закреплять: умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по заданной модели и решать задачи по наглядной картинке; умение раскладывать число на два меньших в пределах 10; счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20 (по 2 парами, по 3), игра «Считай быстро»; умение отгадывать математическую загадку; помочь детям вспомнить название изученного художественного произведения по небольшому отрывку.
Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом; развивать познавательную активность, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, чувство коллективизма; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; развивать внимание, мышление, сообразительность, память, любознательность, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость, интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; вызвать у детей радостные эмоции.
Словарь: тридесятое царство, сложение, вычитание, модель задачи, арифметические знаки, плюс, минус, парами, прямой и обратный порядок счёта.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, простые карандаши по количеству детей; ноутбук, оформление группы.
Организационный момент: Дети заходят в группу.
В: Ребята, проходите. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В:Ребята, возьмёмся за руки и сделаем круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Ход занятия:
В: А сейчас присядьте за столы, я вам что-то расскажу!
Ребята, к нам в детский сад пришло звуковое письмо из сказки, из подземного кощеева царства, хозяином которого является Кощей Бессмертный.
Показ картинок из презентации.
А обращается к нам с просьбой сама Василиса Премудрая.
Слайд 1. (со звуком)
Василиса Премудрая: Дорогие дети! Зову вас на помощь! Спасите меня, Василису Премудрую, от злого и коварного Кощея Бессмертного! Заточил он меня в темнице Тридесятого царства. Помогла ему в этом Баба Яга.
Слайд 2. (со звуком)
Василиса Премудрая: Наложила она на меня чары колдовские. Освободить меня вам помогут ваши знания, умения и смекалка.
Слайд 3. (со звуком)
Баба Яга: Чары колдовские могут развеяться, только если выполнить 6 очень сложных заданий, ответить на непростые вопросы.
В: Ну что, ребята, поможем Василисе Премудрой освободиться от колдовских чар? Нам нужно очень постараться, чтобы выполнить все условия Бабы Яги!
Слайд 4. (со звуком)
Баба Яга: Ха-ха. Даже и не пытайтесь!
Слайд 5.(пустой)
Задания были вложены в синий конверт.
Задание 1. «Составь и реши задачу».
На доске нарисована модель решения задачи на сложение.
Вопросы воспитателя:
а) Из скольких частей состоит задача? (из двух: условие задачи и вопрос).
б) На какое арифметическое действие бывают задачи? (сложение и вычитание).
в) С какого слова начинается вопрос в задаче? (сколько).
г) Что означает большой круг на схеме?(две части соединяются в одну). На какое действие задача?(сложение). Какой арифметический знак будем ставить?(плюс).Придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью такой схемы, модели.
Один ребёнок рассказывает у доски свою придуманную задачу.
Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу.
Ребёнок записывает и называет ответ.
Прочитайте задачу.
А теперь придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью этой модели (модель на вычитание). Что обозначает черта по кругу?(от целого отнимается часть). На какое действие задача?(вычитание). Какой знак будем ставить?(минус).
Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу и запишите ответ.
Один ребёнок делает у доски.
Задание 2.
У детей на столах лежит наглядная картинка с задачей.(белочка с грибочками на ветке). На доске образец задачи.
Воспитатель зачитывает текст задачи:
В: Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
Сколько их всего, ребята? -
Спросит тётушка Сова.
Запишите задачу при помощи цифр и арифметических знаков и решите её. Какие числа используются в задаче?(3 и 2). На какое действие задача?(сложение). Какой знак будем ставить?(плюс). Один ребёнок выполняет у доски.
Остальные дети делают задание на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.
Слайд 6.(со звуком)
Кощей Бессмертный: Не может быть! Вы решили мои задачки! Ну, со следующим заданием вы точно не справитесь!
Слайд 7.(пустой)
Задание 3. «Волшебные окошки».
«Разложи число на два меньших».
У детей на столах лежат наглядные картинки.
В:1) Картинка со слоником. Если в левом окошке нарисованы 4 точки, то сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 6? Один вызванный ребёнок выполняет у доски, остальные дети - на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.
2) Картинка с мартышкой. Сколько точек нужно нарисовать в правом окошке, чтобы всего получилось число 9?
3) Картинка с жирафиком. Сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 7?
Физминутка.
Сколько рук у осьминога? Много, много, много, много! (хлопки руками)
Сколько ног у осьминога? Много, много, много, много! (шагаем)
И детей у осьминога много, много, много, много! (прыгаем)
Бедный папа осьминог, сколько на ночь моет ног! (шагаем).
Задание 4.
В: А сейчас будьте внимательнее, вопросы на сообразительность:
Сколько ушей у двух мышей?(четыре уха)
Сколько ножек у двух стульев?(восемь ножек)
По двору ходили гуси, я насчитала 6 лап. Сколько гусей ходило по двору?(трое гусей)
5 стаканов с компотом стояло на столе, папа выпил из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(пять стаканов)
На берёзе росли 3 тоненьких веточки, на каждой веточке по одному яблоку. Сколько яблок росло на берёзе?(не растут на берёзе яблоки)
Как зовут отца Оксаны Петровны?(Пётр)
Молодцы!
Задание 5. Игра «Считай быстро».
Посчитать у доски квадратики парами, по 2, до двадцати. Вызывается один или два ребёнка.
Посчитать у доски по 5.
Посчитать в обратном порядке от 20. Вызывается один или два ребёнка.
Посчитать до 100(по желанию).
Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (показать три пальца)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)
Ольга Чусовитина
Задание 6. «Путешествие по сказкам».
Из какой сказки эти строки. Вспомните сказку и найдите к этой сказке картинку. К каждой сказке по две картинки.
- — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.
А сестра говорит ей:
— Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
(Сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»).
- Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
"Чего тебе надобно, старче?"
Ей с поклоном старик отвечает:
"Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось".
Отвечает золотая рыбка:
"Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто".
(Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать
День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу; не скучно ей
У семи богатырей.
(Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью. Бедняжка еще не знала, что такое разлука и одиночество, и смотрела на сборы других в дорогу с любопытством новичка. Правда, ей иногда делалось завидно, что ее братья и сестры так весело собираются к отлету, что они будут опять где-то там, далеко-далеко, где не бывает зимы.
(Мамин-Сибиряк «Серая Шейка).
Задание 7.
Назови сказочного героя.
Слайды презентации по сказкам.
Показ слайдов сказочных героев: «Волк и семеро козлят», «Гадкий утёнок», «Емеля»(По щучьему веленью), Папа Карло, « Мальчик-с-пальчик», Конёк-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Золушка», Белоснежка и семь гномов», «Морозко», «Оловянный солдатик».
Слайд 8.(со звуком)
Кощей Бессмертный: Ах, вы!
Слайд 9.(со звуком)
Баба Яга: Ух!
Слайд 10.(со звуком)
Василиса Премудрая: Дорогие ребята! Чары колдовские развеялись, благодаря вашим стараниям, и я, наконец, на свободе! Большое вам спасибо! Вы очень умные и старательные дети!
В: Вот мы и помогли с вами сказочному герою Василисе Премудрой. Вы показали себя умными, внимательными, добрыми детьми. Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь! Если все вокруг будут добрыми, и Кощею Бессмертному с Бабой Ягой придётся стать добрее и великодушнее. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...
КОНСПЕКТ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Формирование целостной картины мира» во 2-й младшей группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Занятие направлено на расширение знаний детей о воде, ее свойствах....
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»
На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...
НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Переполох в стране математики»
НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Переполох ...