НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Тридесятое царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Литвиненко Марина Викторовна

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие.

 

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала; поддерживать устойчивый интерес к математике.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять: умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по заданной модели и решать задачи по наглядной картинке; умение раскладывать число на два меньших в пределах 10; счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20 (по 2 парами, по 3), игра «Считай быстро»; умение отгадывать математическую загадку; помочь детям вспомнить название изученного художественного произведения по небольшому отрывку.

 Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом; развивать познавательную активность, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, чувство коллективизма; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; развивать внимание, мышление, сообразительность, память, любознательность, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувства  взаимопомощи, усидчивость, интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; вызвать у детей радостные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_it.2019g.docx174.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края                                                                                                                                

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе.

Тема: «Тридесятое царство».

Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна.

с.Кулунда 2019 г .

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала; поддерживать устойчивый интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: закреплять: умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по заданной модели и решать задачи по наглядной картинке; умение раскладывать число на два меньших в пределах 10; счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20 (по 2 парами, по 3), игра «Считай быстро»; умение отгадывать математическую загадку; помочь детям вспомнить название изученного художественного произведения по небольшому отрывку.

 Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом; развивать познавательную активность, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, чувство коллективизма; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; развивать внимание, мышление, сообразительность, память, любознательность, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувства  взаимопомощи, усидчивость, интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; вызвать у детей радостные эмоции.

 Словарь: тридесятое царство, сложение, вычитание, модель задачи, арифметические знаки, плюс, минус, парами, прямой и обратный порядок счёта.

Оборудование:  интерактивная доска, раздаточный материал, простые карандаши по количеству детей; ноутбук, оформление группы.

Организационный момент: Дети заходят в группу.

В: Ребята, проходите. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В:Ребята, возьмёмся за руки и сделаем  круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ход занятия:

В: А сейчас присядьте за столы, я вам что-то расскажу!

Ребята, к нам в детский сад пришло звуковое письмо из сказки, из подземного кощеева царства, хозяином которого является Кощей Бессмертный.

Показ картинок из презентации.

А обращается к нам с просьбой сама Василиса Премудрая.

Слайд 1. (со звуком)

Василиса Премудрая: Дорогие дети! Зову вас на помощь! Спасите меня, Василису Премудрую, от злого и коварного Кощея Бессмертного! Заточил он меня в темнице Тридесятого царства. Помогла ему в этом Баба Яга.

Слайд 2. (со звуком)

Василиса Премудрая: Наложила она на меня чары колдовские. Освободить меня вам помогут ваши знания, умения и смекалка.

Слайд 3. (со звуком)

Баба Яга: Чары колдовские могут развеяться, только если выполнить 6 очень сложных заданий, ответить на непростые вопросы.

В: Ну что, ребята, поможем Василисе Премудрой освободиться от колдовских чар? Нам нужно очень постараться, чтобы выполнить все условия Бабы Яги!

Слайд 4. (со звуком)

Баба Яга: Ха-ха. Даже и не пытайтесь!

                                                       Слайд 5.(пустой)

Задания были вложены в синий конверт.

Задание 1. «Составь и реши задачу».

На доске нарисована модель решения задачи на сложение.

Вопросы воспитателя:

а) Из скольких частей состоит задача? (из двух: условие задачи и вопрос).

б) На какое арифметическое действие бывают задачи? (сложение и вычитание).

в) С какого слова начинается вопрос в задаче? (сколько).

г) Что означает большой круг на схеме?(две части соединяются в одну). На какое действие задача?(сложение). Какой арифметический знак будем ставить?(плюс).Придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью такой схемы, модели.

Один ребёнок рассказывает у доски свою придуманную задачу.

 Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу.

Ребёнок записывает и называет ответ.

Прочитайте задачу.

А теперь придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью этой модели (модель на вычитание). Что обозначает черта по кругу?(от целого отнимается часть). На какое действие задача?(вычитание). Какой знак будем ставить?(минус).

Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу и запишите ответ.

Один ребёнок делает у доски.

Задание 2.

У детей на столах лежит наглядная картинка с задачей.(белочка с грибочками на ветке). На доске образец задачи.

C:\Users\ж\Desktop\п1.PNG

Воспитатель зачитывает текст задачи:

В: Сушит белочка опята:

    Три больших и мелких два.

    Сколько их всего, ребята? -

    Спросит тётушка Сова.

Запишите задачу при помощи цифр и  арифметических знаков и  решите её. Какие числа используются в задаче?(3 и 2). На какое действие задача?(сложение). Какой знак будем ставить?(плюс). Один ребёнок выполняет у доски.

 Остальные дети делают задание на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.

                                       

                                         Слайд 6.(со звуком)

Кощей Бессмертный: Не может быть! Вы решили мои задачки! Ну, со следующим заданием вы точно не справитесь!

                                                    Слайд 7.(пустой)

Задание 3. «Волшебные окошки».

 «Разложи число на два меньших».

У детей на столах лежат наглядные картинки.

C:\Users\ж\Desktop\состав числа.подг.гр\и.1.PNG

В:1) Картинка со слоником. Если в левом окошке нарисованы 4 точки, то сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 6? Один вызванный ребёнок выполняет у доски, остальные  дети  -  на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.

2) Картинка с мартышкой. Сколько точек нужно нарисовать в правом окошке, чтобы всего получилось число 9?

3) Картинка с жирафиком. Сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 7?

Физминутка.

Сколько рук у осьминога? Много, много, много, много! (хлопки руками)

Сколько ног у осьминога? Много, много, много, много! (шагаем)

И детей у осьминога много, много, много, много! (прыгаем)

Бедный папа осьминог, сколько на ночь моет ног! (шагаем).

Задание 4.

В: А сейчас будьте внимательнее, вопросы на сообразительность:

Сколько ушей у двух мышей?(четыре уха)

Сколько ножек у двух стульев?(восемь ножек)

По двору ходили гуси, я насчитала 6 лап. Сколько гусей ходило по двору?(трое гусей)

5 стаканов с компотом стояло на столе, папа выпил из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(пять стаканов)

На берёзе росли 3 тоненьких веточки, на каждой веточке по одному яблоку. Сколько яблок росло на берёзе?(не растут на берёзе яблоки)

Как зовут отца Оксаны Петровны?(Пётр)

 Молодцы!

Задание 5. Игра  «Считай быстро».

Посчитать у доски квадратики парами, по 2, до двадцати. Вызывается один или два ребёнка.

Посчитать у доски по 5.

Посчитать в обратном порядке от 20. Вызывается один или два ребёнка.

Посчитать до 100(по желанию).

Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (показать три пальца) 
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)

Ольга Чусовитина 

Задание 6. «Путешествие по сказкам».

Из какой сказки эти строки. Вспомните сказку и найдите к этой сказке картинку. К каждой сказке по две картинки.

  1. — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:

— Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

  (Сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»).

  1. Стал он кликать золотую рыбку.

    Приплыла к нему рыбка и спросила;

   "Чего тебе надобно, старче?"

   Ей с поклоном старик отвечает:

   "Смилуйся, государыня рыбка,

    Разбранила меня моя старуха,

    Не даёт старику мне покою:

    Надобно ей новое корыто;

   Наше-то совсем раскололось".

   Отвечает золотая рыбка:

  "Не печалься, ступай себе с богом.

   Будет вам новое корыто".

(Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

  1. Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее”.

И царица хохотать,

И плечами пожимать

День за днём идёт, мелькая,

А царевна молодая

Всё в лесу; не скучно ей

У семи богатырей.

(Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и  семи богатырях»).

  1. Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью. Бедняжка еще не знала, что такое разлука и одиночество, и смотрела на сборы других в дорогу с любопытством новичка. Правда, ей иногда делалось завидно, что ее братья и сестры так весело собираются к отлету, что они будут опять где-то там, далеко-далеко, где не бывает зимы.

(Мамин-Сибиряк  «Серая Шейка).

Задание 7.

Назови сказочного героя.

                                        Слайды презентации по сказкам.

 Показ слайдов сказочных героев: «Волк и семеро козлят», «Гадкий утёнок», «Емеля»(По щучьему веленью), Папа Карло, « Мальчик-с-пальчик», Конёк-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Золушка», Белоснежка и семь гномов», «Морозко», «Оловянный солдатик».

Слайд 8.(со звуком)

Кощей Бессмертный: Ах, вы!

Слайд 9.(со звуком)

Баба Яга: Ух!

Слайд 10.(со звуком)

Василиса Премудрая: Дорогие ребята! Чары колдовские развеялись, благодаря вашим стараниям, и я, наконец, на свободе! Большое вам спасибо! Вы очень умные и старательные дети!

В: Вот мы и помогли с вами сказочному герою Василисе Премудрой. Вы показали себя умными, внимательными, добрыми детьми. Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь! Если все вокруг будут добрыми, и Кощею Бессмертному с Бабой Ягой придётся стать добрее и великодушнее.  Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»

На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....

Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Переполох в стране математики»

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе.              Тема: «Переполох ...