Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект НОД в старшей группе
«Домашние животные и их детёныши»
Воспитатель:
Антонова А.А.
(высшая квалификационная категория)
2019 г.
Тема «Домашние животные и их детёныши»
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- расширить обобщённые представления детей о домашних животных и их детёнышах;
- установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных;
- уточнить, какую пользу они приносят человеку.
Оборудование: плакат с домашними животными, карточки.
Ход НОД
Плакат с домашними животными на доске
Воспитатель: Дети, кого вы видите? Каким, одним словом их всех можно
назвать?
Дети: Животные
Воспитатель: Почему?
Дети: Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т.д.
Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как они называются? (Домашние животные.) Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)
Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные? (Собака охраняет человека и его дом. Корова даёт молоко. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шесть. Свинья дает мясо, сало, кожу).
Игра «Семья животных»
Картинки с изображением членов «семьи» домашних животных.
Воспитатель: Дети вы должны знать, как называются члены «семей» домашних животных. Я раздам вам карточку, на которой изображён кто-то из членов «семьи» домашнего животного: корова, бык, теленок; свинья, поросёнок; овца, баран, ягненок; лошадь, конь, жеребёнок. Вы сначала должны сгруппироваться в соответствии с картинками, затем назвать себя, изобразить голосовым подражанием сразу всех членов «семьи». Тот, кто
Игра «Найди четвертого лишнего»
Воспитатель: Вы должны рассмотреть таблицу и быстро ответить на вопросы.
- Как называются эти животные?
- Кто здесь лишний? Почему?
- Что общего у этих животных?
«Отгадай загадку»
Воспитатель: Я загадывают загадку, а вы отгадываете и подбираете
картинку.
***
Му-му-му, молока кому? (Корова)
***
Идёт-идёт, бородой трясёт, травки просит.
Ме-ме-ме, дайте вкусной мне. (Коза)
***
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
***
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)
***
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
***
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Всё время умывается, а с водой не знается. (Кошка).
***
Я большой и я красивый, я бегу, и вьётся грива.
Длинный, шёлковый хвосток, и копытами цок-цок. (Конь).
***
Пусть я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
***
Он в трубу свою дудит, и как дом большой бежит. (Слон)
Игр.упр. «Составь рассказ-описание по картине»
Воспитатель: Предлагаю составить рассказ о внешнем виде домашнего животного.
Например: «Кошка — домашнее животное. У кошки есть голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык, четыре лапы с когтями. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая, разных цветов».
Итог
Литература: Под редакцией Каушкаль О.Н., Карпеевой М.В.Формирование целостной картины мира. Познавательноинформационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Работа по закрнплению пройденного материала по теме....

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".
«Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Презентация для старшей группы "Домашние животные и их детёныши"
Кто любит животных, тот долго живетИ молодость в нем никогда не умрет,Кто кошке с собакой даст в доме приют,Там будет в душе и тепло, и уют.Проверено жизнью, известнейший факт:Погладишь собаку &ndash...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детёныши"
Закреплять знания о домашних животных...