Детский проект "Откуда к нам пришли краски"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Детский проект "Откуда к нам пришли краски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dima_ya-issledovatel-1.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда к нам пришли краски?»
Тема проекта «Откуда к нам пришли краски?
В выходной день, когда все еще спали, я проснулся раньше всех. В окно ярко светило солнце, небо синее, трава зелёная, а под окно стоит папина красная машина. Я потихоньку встал, взял альбом, пошёл за красками…, а красок нет.
Днём я попросил маму: «Мама, купи мне пожалуйста сегодня краски». Мама мне сказала, что плохо себя чувствует и никуда не пойдёт. Настроение у меня пропало. Можно было рисовать цветными карандашами или фломастерами, но мне нужны были краски.
Вдруг мама спросила: «Дима, а как ты думаешь, чем краски можно заменить, чем же ещё можно рисовать?». Я думал. Мама предложила подумать вместе и найти ответы на вопросы: «Откуда берутся краски?», «Чем можно заменить разные цвета красок?», «Чем же ещё можно рисовать?».
2слайдМама сказала: «Вот, например, солнце желтого цвета. Где нам взять жёлтую краску?». Я не понимал. Мама зачем-то достала из холодильника яйцо, разбила его, аккуратно отделили белок от желтка, размешала желток и нарисовала кисточкой желтое солнце. Я догадался, что рисовать можно не только красками из магазина.
4,5,6,7 слайд Мне нужно было нарисовать синие тучи, но чем? Я с маминого разрешения достал из холодильника пакет замороженной черники, мы её протёрли через сито, сироп слили в стакан, на кончике ложки я добавил в стакан с черникой питьевой соды для яркости цвета, и нарисовал синие тучи.
8,9,10,11слайд Мама спросила: «Дима, подумай, чем можно нарисовать дорогу, а на ней красную папину машину?». Я догадался. Дорогу надо нарисовать чёрным углём. А красную машину? Я взял варёную свёклу, натёр на тёрке, выжал через салфетку сок и разукрасил папину машину в красный цвет. Получилось неплохо.
12,13,14слайд На рисунке не хватает зелёной травы. Здесь мама нашла выход. Мы пропустили в блэндере пучёк свежего зелёного шпината, отжали через салфетку в стаканчик зелёный сок и получили прекрасный зелёный цвет. Я нарисовал зелёную траву.
15слайд Когда я разукрашивал машину, я нечаянно уронил капельку красной краски на жёлтое солнце и синюю тучу. Солнце стало оранжевым, а тучка – фиолетовой. Я понял, что и эти краски можно смешивать и получать новые цвета.
16,17,18слайд Мне стало интересно: из чего же можно получить оранжевый цвет? Я попробовал пропустить в блэндере варёную морковь, отжать сок.
19слайд У меня в стаканчиках были все цвета радуги. Свой пейзаж я украсил разноцветной радугой.
20слайд Моя картина выглядела вот так!
Так я узнал, что можно обойтись без красок из магазина, если вдруг их дома не окажется. Ведь, наверное, давным – давно, когда не было красок, люди добывали и сами. Вот точно так же, как мы с мамой, а может и по-другому. Теперь я знаю историю появления красок, знаю, как их приготовить, и как использовать. Конечно, пока только с помощью мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка детского проекта "Откуда книга пришла?"
Информационная карта проекта1. Название проекта: «Откуда книга пришла?».2. Автор проекта: Плотникова Екатерина Вячеславовна.3....
Психологический марафон в детском саду "Жизнь в ярких красках"
План проведения психологического марафона в детском саду...
Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...
Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"
Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...
Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"
Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"...
конспект сценария осеннего праздника в детском саду "Осень на опушке краски разводила" в старшей группе
Расширять и закреплять у детей представления об осенних явлениях природы....