НОД с детьми раннего возраста: «Кошка в лукошке»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по развитию коммуникативных качеств у детей раннего возраста. В процесс деятельности введены элементы работы с блоками Дьенеша, а также простейшие логические задания. НОД рекомендован к проведению с детьми в начале учебного года в процессе адаптации детей. И призван помочь сблизить детей в группе между собой и с воспитателем, а также снятию напряжения у детей в процессе организованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Кошка в лукошке»
Цель совместной образовательной деятельности:
Формирование коммуникативных качеств и позитивного эмоционального отношения к окружающим у детей.
Задачи непрерывной образовательной деятельности:
1.Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.
2. Уточнить на примере игрушки признаки домашнего животного, кошки.
3.Уточнить правила взаимодействия с живыми объектами.
3. Выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования, обогащать сенсорный опыт.
4. Закреплять умение выделять цвет и величину предметов.
5. Стимулировать речевую активность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Современные образовательные технологии:
- Блоки Дьенеша
Предварительная работа:
- Игры с блоками Дьенеша
- Слушанье звуков природы
- Игра «Какой цвет»
- Пластические этюды «Домашние животные»
- Логическое упражнение «Сложи картинку»
Материалы и оборудование:
- Игрушки кошка, котята
- Блоки Дьенеша
- Разноцветные шарики
- Разрезные картинки из 2-х частей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?
Дети: это корзина
Воспитатель: А в корзине кто-то спрятался? Кто же это там? (раздается мяуканье кошки«мяу – мяу»)
Дети: кошка.
Воспитатель: Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?
Дети: мягкая, пушистая, белая,
Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?
Дети: добрая, ласковая,
Воспитатель: А если кошечку обидеть она какая становится?
Дети: сердитая, шипит
Воспитатель: Она может разозлиться и что сделать?
Дети: Поцарапать
Воспитатель: Чем?
Дети: Когтями
Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки)
Воспитатель: С кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно.
Воспитатель: Ой, ребята, почему то наша кошечка загрустила. Что же нам делать? А давайте ей песенку споем.
Воспитатель вместе с детьми поет песенку «Серенькая кошечка» Серенькая кошечка села на окошечка,
Хвостиком махала, деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки?
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.
Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, кошкиных деток? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток?
Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны детали блоков Дьенеша, детали отличающиеся по цвету, имеют круглую форму.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные клубочки?
(в красную корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)
Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А этот клубочек какой, большой или маленький?
(показывает клубочки, дети определяют)
Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились.
Воспитатель: Ой, нам кошечка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили чашки (на столе разложены части чашек, разрезанные на 2 части). Давайте поможем кошечке, склеим чашечки (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно, у нас получились целые чашечки какого цвета?
Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.
Воспитатель: Вот эта чашечка какая по размеру? (сравнение чашек по размеру).
Воспитатель: Из этой большой красной чашечки кто будет пить молочко?
Дети: Мама кошка
Воспитатель: А из этой маленькой синей чашки, кто будет пить?
Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то вон в той коробке. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает? Как вы думаете, кто там сидит?
Дети достают из коробки котят. Рассматривают их. Можно предложит детям покормить котят из чашечек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? (дети описываю котенка выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др)
.Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Они останутся с вами, чтобы поиграть.(отдать игрушки для обыгрывания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...
Конспект НОД с детьми раннего возраста. Тема: «Кошка»
способствует развитию речи у детей раннего возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста на тему: «Мячики для кошки Мурки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста...
Конспект совместной НОД по музыке с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет «Кошка к нам пришла погреться»
Конспект НОД на зимнюю тематику...
Конспект ООД по развитию речи с использованием робокошки на тему «Кошка с котенком» с детьми раннего возраста.
Конспект ООД по развитию речи с использованием робокошки на тему «Кошка с котенком» с детьми раннего возраста.Цель: знакомство с детей с кошкой, развивать речь детей.Задачи:- формировать у...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Знакомство с кошкой»
Ознакомление с игрушкой кошкой...