НОД с детьми раннего возраста: «Кошка в лукошке»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Токач Елена Владимировна

Конспект НОД по развитию коммуникативных качеств у детей раннего возраста. В процесс деятельности введены элементы работы с блоками Дьенеша, а также простейшие логические задания. НОД рекомендован к проведению с детьми в начале учебного года в процессе адаптации детей. И призван помочь сблизить детей в группе между собой и с воспитателем, а также снятию напряжения у детей в процессе организованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Кошка в лукошке»

 Цель совместной образовательной деятельности:

Формирование коммуникативных качеств и позитивного эмоционального отношения к окружающим у детей.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

1.Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.

2. Уточнить на примере игрушки  признаки домашнего животного, кошки.

3.Уточнить правила взаимодействия с живыми объектами.

3. Выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования, обогащать  сенсорный опыт.

4. Закреплять умение выделять цвет и величину предметов.

5. Стимулировать речевую активность.

Интеграция образовательных областей:

   Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Современные образовательные технологии:

- Блоки Дьенеша

Предварительная работа:

- Игры с блоками Дьенеша
- Слушанье звуков природы
- Игра «Какой цвет»
- Пластические этюды «Домашние животные»
- Логическое упражнение «Сложи картинку»

Материалы и оборудование:
- Игрушки кошка, котята
- Блоки Дьенеша
- Разноцветные шарики
- Разрезные картинки из 2-х частей.


Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?

Дети: это корзина

Воспитатель: А в корзине кто-то спрятался? Кто же это там? (раздается мяуканье кошки«мяу – мяу»)

Дети: кошка.

Воспитатель: Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?

Дети: мягкая, пушистая, белая,

Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?

Дети: добрая, ласковая,

Воспитатель: А если кошечку обидеть она какая становится?

Дети: сердитая, шипит

Воспитатель: Она может разозлиться и что сделать?

Дети: Поцарапать

Воспитатель: Чем?

Дети: Когтями

Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки) 

Воспитатель: С кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно.

Воспитатель: Ой, ребята, почему то наша кошечка загрустила. Что же нам делать? А давайте ей песенку споем.

Воспитатель вместе с детьми поет песенку «Серенькая кошечка» Серенькая кошечка села на окошечка,

Хвостиком махала, деток созывала.

Где ж мои ребятки, серые котятки?

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.

Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, кошкиных деток? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток?

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны детали блоков Дьенеша, детали отличающиеся по цвету, имеют круглую форму.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные клубочки?

(в красную корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)

Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).

Дети: (отвечают)

Воспитатель:  А этот клубочек какой, большой или маленький?

(показывает клубочки, дети определяют)

Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились.

Воспитатель: Ой, нам кошечка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили чашки (на столе разложены части чашек, разрезанные на 2 части). Давайте поможем кошечке, склеим чашечки (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно, у нас получились целые чашечки какого цвета?

Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.

Воспитатель: Вот эта чашечка какая по размеру? (сравнение чашек по размеру).

Воспитатель: Из этой большой красной чашечки кто будет пить молочко?

Дети: Мама кошка

Воспитатель: А из этой маленькой синей чашки, кто будет пить?

Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то вон в той коробке. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает? Как вы думаете, кто там сидит?

Дети достают из коробки котят. Рассматривают их. Можно предложит детям покормить котят из чашечек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? (дети описываю котенка выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др)

.Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Они останутся с вами, чтобы поиграть.(отдать игрушки для обыгрывания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект НОД с детьми раннего возраста. Тема: «Кошка»

способствует развитию речи у детей раннего возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста на тему: «Мячики для кошки Мурки»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста...

Конспект ООД по развитию речи с использованием робокошки на тему «Кошка с котенком» с детьми раннего возраста.

Конспект ООД по развитию речи с использованием робокошки на тему «Кошка с котенком» с детьми раннего возраста.Цель: знакомство с детей с кошкой, развивать речь детей.Задачи:- формировать у...