Конспект занятия "Вода - волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_voda_-volshebnitsa.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода – волшебница.
Программные задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
- Продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнической и исследовательской деятельности.
- Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
предметные картинки с изображением капельки и льдинки, стаканчики с водой, апельсиновый сок, кусочки льда, снег, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
Словарь:
обогатить словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку рассказать поможете.
Рассказ о воде.
Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая! Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер. Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все и замечают.
Воспитатель: - Ребята вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где, вы их видели?
Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине.
- Знаете ребята, вода на самом деле – волшебница, она не всегда бывает одинаковой, она умеет быть разной и умеет превращаться. Давайте ее рассмотрим.
Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с соком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
ВЫВОД: вода прозрачная, а сок нет.
Опыт «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком(апельсиновый).
ВЫВОД: у воды нет запаха.
Опыт «РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ»
Воспитатель: - Посмотрите ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода (Льется, течет, переливается)?
Воспитатель:- Почему? (вода-жидкость)
Воспитатель:- А еще вода умеет шуметь, послушайте. ( запись «ШУМ ВОДЫ»).
Опыт «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
Рассказ о воде (продолжение)
Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь - дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.
Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и к удивлению капелек, превратились...
Воспитатель:- Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит.
Вносится тарелка со снегом и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею).
Пока снег тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?(ответы детей)
Воспитатель: - Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Холодно — тепло».
У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно стоят у столов. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.
Опыт «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
Воспитатель: - Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?( Из воды.)
Воспитатель - А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет?( Он начнет таять).
Воспитатель: - Почему?( Потому что рука теплая, а лед холодный)
ВЫВОД: лед – тоже вода.
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки.
Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки,
Не годятся для перинки (снег.)
Из огромной, темной тучи
Льётся мокрый и колючий (дождь).
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет (сосулька).
Давайте сейчас с вами вспомним, что мы сегодня узнали о воде?
ВЫВОД: вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект занятия «Волшебница-бумага»
Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...
Конспект НОД "Волшебница вода"
Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...
Конспект занятия "Волшебница-вода"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект НОД "Волшебница зима"
Интересное занятие для детей старшей группы....
Конспект НОД "Волшебница земля"
Данный материалл позволит детям познакомится со свойствами почвы, через эксперементирование....