Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "На морских глубинах"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Радионова Ирина Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. В данной разроботке представлен опыт работы с использованием ИКТ и исследовательских технологий.  Познавательный интерес детей направлен на развитие технического творчества посредством конструктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_morskih_glubinah.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 246

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «На морских глубинах»

(с использованием исследовательских технологий)

                                                                                                                                                                                           

Разработала

                                                                                                                             воспитатель

                                                                                                         Радионова Ирина Сергеевна

                                         2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе 

«На морских глубинах». 

 

Цель:  развитие познавательного интереса детей к живой природе посредством конструктивной деятельности и технического творчества. 

Задачи: 

1.Познавательное развитие: 

  • способствовать развитию у детей представлений о подводном мире, его обитателях; 
  • воспитывать у детей интерес к проблемам экологии посредством личного участия. 

2.Социально-коммуникативное развитие: 

  • формировать ценностное отношение к результатам совместной деятельности, умение объединяться в микрогруппы, обсуждать совместную деятельность и договариваться друг с другом; 
  • развивать навыки безопасного поведения во время работы с различными видами конструктора; 
  • воспитывать самостоятельность, инициативность  и целенаправленность в собственных действиях. 

3.Речевое развитие: 

  • ввести в активный словарь детей слова «батискаф», «центрифуга», «погружной рукав»; 
  • расширять у детей словарный запас за счёт существительных «окна- иллюминаторы», «платформа», «фильтр»; 
  • развивать монологическую и диалогическую речь в процессе работы. 

4.Художественно- эстетическое развитие: 

  • совершествовать умение дошкольников самостоятельно изготавливать модель очистительной машины; 
  • развивать у детей  творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира.  

5.Физическое развитие:  

  • Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательных упражнений. 

Предварительная работа: просмотр  видеофильмов «Обитатели морей и океанов», ситуативная беседа «Кто живет в воде», «Подводный мир», решение проблемных ситуаций «Что было бы, если……», чтение художественной литературы о транспорте и подводном мире, рассматривание иллюстраций из энциклопедий о техническом устройстве очистительных систем, отгадывание загадок о морских обитателях, конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора «Полидрон-гигант»: «Батискаф», «Подводная лодка». 

Материалы  и оборудование: проектор, презентация «На морских глубинах»,  конструктор- Полидрон гигант, игровой набор «Дары Фребеля», конструктор Lego, панно морского дна, дополнительный материал для творчества ( стеклянные камни, ракушки, резинки, цветные нитки), цветные  карандаши, инженерные книги. 

Ход непрерывной образовательной деятельности: 

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где вы сможете стать настоящими учёными и исследователями. Вы готовы? 

-Заседание клуба юных исследователей объявляется открытым. 

На экране появляется сигнал тревоги с речевым сопровождением: «Вызывает станция «Нептун. Ребята, большая беда случилась в мировом океане. Вода сильно загрязнена и находиться в ней морским животным очень опасно. Просим Вас спасти подводный мир!» 

Вопросы к детям:  

- А чем это грозит обитателям подводного мира? 

  

- Как мы можем узнать, что сейчас происходит в подводном мире? 

- А на чём мы можем безопасно погрузиться под воду.  

- Кто может сказать, что такое батискаф и как он устроен? 

- А что ему помогает двигаться под водой? 

- Вы готовы погрузиться под воду? 

 

- Проходите в наш батискаф и располагайтесь на места. Пристегните ремни безопасности. Мы погружаемся. (Звук погружения батискафа. На экране изображение морского дна) 

- Давайте внимательно посмотрим в окна-иллюминаторы. (Фото загрязнённого дна, воды). 

- Что вы увидели? 

-Скажите, мы можем как-то помочь морским жителям, чтобы они снова стали жить в своих водоёмах. 

-А что для этого надо сделать? 

 -Давайте не будем терять время и побыстрее вернёмся в наш научный центр и приступим к работе. (Звук поднимающегося батискафа. На экране поверхность воды). 

Дети проходят через батискаф обратно в лабораторию. 

- Вы совершили долгое и глубокое погружение.  И сейчас я вам предлагаю немного размяться.  

Физкульт минутка: 

Что нам чудится в тумане?                        Вытягиваем руки вперёд 

Волны плещут в океане.                            Руками изображаем волны 

Это мачты кораблей.                                  Тянем руки вверх 

Пусть плывут сюда скорей!                       Машем руками 

Мы по берегу гуляем,                                Ходьба на месте 

Мореходов поджидаем, 

Ищем ракушки в песке                              Наклоны 

И сжимаем в кулаке.                                  Сжимаем кулачки 

Чтоб побольше их собрать,- 

Надо чаще приседать.                                Приседания 

Вверх потянемся, пройдёмся,                   Потягивания-руки вверх, ходьба на месте. 

И на место все вернёмся.                           Возвращаемся в исходное положение. 

 

- Немного отдохнули, пора приступать к работе. Из какого конструктора мы сможем сделать нашу очистительную машину? 

-Проходите за столики, кто будет строить машину за столы, на которых стоит лего. Распределите между собой кто, какую часть будет собирать. Потом мы все части машины соединим вместе. 

- Из какого конструктора мы будем делать морских животных? 

- Проходите за столы, где стоит игровой набор. Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать? 

Дети заполнениют инженерные книги. После заполнения   приступают к конструированию. 

     Во время конструирования воспитатель подходит к детям и задаёт вопросы: 

-  Какую часть машины вы собираете?  

-  А вы какую часто машины строите?  

-  Каких животных вы решили заселить в чистый водоём?  

- Что вы ещё используете для временного дома для животных?  

Воспитатель предлагает использовать дополнительный материал для творчества (стеклянные камушки, звёздочки и т.д.). После чего соединяем все части машины. 

-Расскажите, как работает очистительная машина. Презентация постройки детьми. 

  

- Давайте посмотрим, получилось ли у нас очистить воду (На экране слайды чистого подводного мира). 

- Готовы наши новые жители? 

- Можно ли их теперь выпускать в водоём? 

- Давайте зарисуем наш результат в инженерные книги. Дети рисуют результат в инженерной книге. 

- Вопросы к детям: 

Получилось ли сделать всё, что задумали? 

Хотели бы ещё что-нибудь добавить в свои постройки? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе"Морское путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»

Цель:Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...