Конспект музыкального занятия с элементами игровой деятельности "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухутдинова Анна Анатольевна

Интересный материал, как увлекательно провести праздник "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект досуга "День Земли"62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия с элементами игровой деятельности

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования

Мухутдинова Анна Анатольевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ «Детский сад №45 «Пчёлка» ЗМР РТ»

Возрастная группа

Разновозрастная группа от 3 лет до 7 лет

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия

«День Земли»

Цель занятия

  • Дать детям представление о планете Земля;
  • Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;
  • Подвести к пониманию того, что планета сейчас в

Задачи занятия

Образовательные:

• формировать у детей представление о жизни насекомых, растениях, животных;

• знакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие:

• развивать элементы экологического сознания, наблюдательность, память, мышление, внимание, воображение, связную речь;

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к живой природе;

• воспитывать доброту, заботливое отношение к животным и растениям.

Методы

Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, опытно-экспериментальный, игровой.

Наглядные пособия

- экран, проектор, аудио и видео материалы, пейзажи-рисунки;

- цветик-семицветик;

- мусор (бумага, палки)

- две прозрачные банки, грязнаявода, вата, воронка, поднос.

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы

Предварительная работа с воспитанниками

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Структура занятия

  1. Вход в зал под музыку «Круглая песенка»
  2. Рассказ о нашей планете с показом слайдов
  3. Игры-задания с цветиком-семицветиком
  4. Танец «Ручеек»
  5. Опытно-экспериментальная деятельность «Очищение воды»
  6. Игра «Кто быстрее соберет мусор»

7.    Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце», слова Л. Ошанина, музыка А. Островского

Использованная литература

Этапы работы

Вводная часть

Дети входят в зал под  музыку «Круглая песня» Барбарики , делают круг.

Ведущая: Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник «День Земли». Мы с вами являемся часть этой планеты. И должны стать участниками празднования.

- Здравствуй, наша планета Земля!

- Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дети дополняют)

- Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

- Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!  

- Земля – наш общий дом!  И люди, и звери, и птицы – все вместе в нем живем. Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: «Раз, два, три!» Откроем праздник – День Земли!

1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

                   Любимую нашу планету!

                    Желаем здоровья, всех благ и добра,

                    Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                   От этого станем мы только добрей!

                    Украсим всю землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

(Дети под музыку садятся а мета)

Основная часть

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли? И зачем он нужен? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…. А жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли!

Что у меня в руках? Это цветик-семицветик, он может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

1 лепесток – загадки про природу (по выбору воспитателя)

Проводится игра с мячом.

Ведущий задает вопрос и бросает шар:

- Кто живет на земле?

- Кто живет под землей?

- Кто летает над землей?

- Когда на улице светло?

- Зачем нужна вода?

- Для чего нужен воздух?

- Что делают пчелы?

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Все уже знаете!

2 лепесток – подвижная игра «Найди животное»

Ведущий показывает изображение животного, а дети подражают его характерным движениям.

3 лепесток – «Живой букварь»

Ведущая читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь».

Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Я для вас приготовила викторину.

Не сидите, не скучайте, на вопросы отвечайте.

  1. Кто подражает человеческой речи? (попугай, скворец)
  2. У каких птиц наряд напоминает черный костюм с белой рубахой? (пингвин)
  3. Кто подбрасывает птенцов в чужие гнезда? (кукушка)
  4. Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (дятел)
  5. Какая птица селится на крышах домов? (аист)
  6. У какой птицы длинная шея и очень длинные ноги?

4 лепесток – правила поведения в лесу «Если я приду в лесок»

Ведущий: Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо – говорим «да», если плохо - то «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Ели разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, в пакет банку положу (да)

Я люблю свою природу, кустик посажу (да)

5 лепесток – танец «Ручеек»

6 лепесток – игра «Кто быстрее соберет мусор»

7 лепесток – опытно-экспериментальная деятельность «Очищение воды»

 

Заключительная часть

Ведущая: Славно мы повеселились.

                 Очень крепко подружились.

                 Поплясали, поиграли.

                 Все вокруг друзьями стали.

А теперь в заключение давайте споем нашу любимую песню «Пусть всегда будет солнце».

И сейчас ребята, наш праздник подходит к концу. Но мы всегда будем помнить о нашей любимой планете, будем беречь ее и ее обитателей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...