Информационно - познавательный, краткосрочный проект « Мы и космос»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1» с. Усть – Кулом»
Информационно - познавательный, краткосрочный проект
« Мы и космос»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1»
с. Усть – Кулом Уляшева Т.Н.
2018 г.
Информационно - познавательный, краткосрочный проект
« Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Постановка проблемы:
Что такое космос?
Для чего человек осваивает космическое пространство?
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Объект исследования: Космос
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели родители.
Срок реализации: Неделя с 10.04 – 13.04.2018 года.
Реализация проекта: Выставка «Этот загадочный космос».
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Поведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно – исследовательской «Опыты на тему «Космос» и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений, считалок у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.
Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
*Центр познавательного развития:
ФЦКМ «Покорение космоса»
ФЭМП «Космическое путешествие»
Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность
«Лети ракета»
Лего - конструирование «Космические аппараты»
Беседы: «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда; «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне; «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
*Центр художественного творчества:
Рисование: «Путь к звёздам», «Загадочный космос»
«Ракета»
Выставка рисунков и поделок.
* Центр художественной литературы:
Р. Юрмин «Что внутри?»
Г.Черненко « Как человек в космос полетел?»
Н. Носов «Незнайка на луне» главы
Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»
В.Бороздин «Первый в космосе»
Заучивание стихотворений:
В. Степанов «Ю.Гагарин»
А. Хайт «Планеты»
*Центр игровой деятельности:
Дидактические игры: « Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?» Д/и «Звезды на небе.
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»
Утренние беседы на тему «Это загадочный космос»
Вопросы:
Как называется планета, на которой мы живём?
Какие планеты ты знаешь?
Как называется спутник Земли?
Что такое кометы?
Кто первым полетел в Космос?
Кто был первым космонавтом Земли?
Как фамилия первой женщины, полетевшей в Космос?
Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Дидактические игры:
«Дверная скважина»
Цель: Развивать зрительную память и пространственное мышление.
Ход игры: Для игры приготовить яркую, небольшую картинку и лист бумаги по площади вчетверо больше картинки. В середине листа вырезать отверстие круглой формы. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладёт перед детьми (4-5 чел.). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Игроки рассказывают, что нарисовано на картинке. В заключении картинка открывается.
«Звук потерялся»
Цель: Развивать внимание, фонетический слух.
Ход игры: Воспитатель называет заранее подобранные слова , в которых пропущен какой – то звук. Дети должны сказать, какой звук пропущен, и как будет правильно звучать слово.
«Что изменилось?»
Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.
Ход игры: Выбирается группа из 6-9 человек. Дети становятся в шеренгу по росту. Выбирается водящий, он становится перед детьми и старается запомнить внешний вид детей. На это отводится 1-2 минуты. После водящий выходит в другую комнату. По указанию воспитателя дети вносят изменения в свой внешний вид. Водящий старается назвать, те изменения, которые заметил.
Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать созвездия по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника. Медицинский осмотр»
«Космодром»
«Путешествие в космическое пространство»
Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Работа с родителями:
- Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной
- Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.
- Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»
- Попросить принести книги, энциклопедии в книжный уголок.
***
НОД по рисованию в старшей группе
Тема: « Загадочный космос»
Цель: Познакомить нетрадиционным методом рисования «Граттаж». Учить процарапывать рисунок зубной палочкой. Учить изображать космическое пространство – звёзды, планеты и т.д. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка. Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана.
Развивать навыки работы зубными палочками.
Воспитывать аккуратность, желание выполнить задуманное до конца.
Пособия: Подготовленные по 0,5 альбомного листа для граттажа на каждого ребёнка, зубные палочки, салфетки. Иллюстрации, фотографии космического пространства.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (Небо)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Что видно только ночью? (Звёзды)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня я хочу предложить вам стать художниками. А художники пишут картины на разные темы. И у нас буде тема «Этот загадочный космос». Ребята, мы с вами беседовали о космическом пространстве, рассматривали фотографии, сделанные космонавтами в космосе, иллюстрации. А что можно увидеть в космосе?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: А что можно нарисовать?
Рассказы детей.
Воспитатель: Сегодня о том, что вы рассказали, вы нарисуете, но очень необычным способом. Посмотрите на столы, что вы видите перед собой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы будете процарапывать, прорисовывать, задуманный рисунок зубными палочками.
Воспитатель показывает способ рисования.
Дети под музыку рисуют.
Проводится физ. минутка: «Ракета»
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете (маршируют на месте).
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2 - (стойка на носках, руки вверх, соединив ладошки)
3,4 – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
Дети заканчивают рисовать. Воспитатель подводит итог.
Работы вывешиваются на доску. Дети оценивают, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
информационно-познавательный краткосрочный проект " Знаешь ли ты ПДД"
Помощь воспитателю при составлении и проведении работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения....
Информационно – познавательный краткосрочный проект «Синичкин день»
12 ноября в России отмечают экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России. В этот день жители разных населённых пунктов страны готовятся к вс...
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...
Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе
Вид проекта: познавательный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники: дети группы, воспитатели. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей явл...
Информационно – познавательный краткосрочный проект
quot;День народного единства"...