Проект в младшей группе "Водичка-водичка..."
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологическому воспитанию | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности.
Название проекта: «Водичка, водичка…».
Авторы проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 63 Трегубова Елена Ивановна.
Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников
(законные представители), воспитатель.
Тип проекта- обучающий.
Вид проекта - познавательно-исследовательский.
Срок реализации – краткосрочный (2 недели). С 18 по 28 февраля.
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 63.
Основание для разработки:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 №273-Ф3.
- Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
> Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»
от 14.11.2013 № 26-ЗС
Цель проекта: обогащение знаний детей о свойствах и назначении воды.
Задачи проекта:
- Развивать любознательность у младших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности .
- Содействовать обогащению и активизации словаря детей.
- Способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности, стремления участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Помочь родителям в развитии любознательности своего ребенка, накоплении первых представлений о природном мире.
Материалы: вода, контейнеры, бумага, салфетки, стаканы, ложки, лейки, клеёнки для столов, кисти для рисования, гуашь.
Целевое направление: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Объекты исследования: вода, лёд, снег.
Актуальность проекта:
Многие дети младшего дошкольного возраста равнодушны к природным объектам. У детей третьего года жизни иногда отсутствует интерес к действиям с предметами, недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые навыки. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя. Игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов развития исследовательской деятельности и воспитания бережного отношения к воде.
Научно-теоретический аспект: эффективное и доступное средство развития детей раннего возраста- детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка. В ходе экспериментальной деятельности у детей задействуются все органы чувств, то есть дети имеют возможность послушать, понюхать и даже попробовать на вкус объект исследования. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игры, образовательную деятельность, прогулку. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать, заложенную в них программу саморазвития, и удовлетворять потребность в познании эффективным и доступным для них способом- способом самостоятельного исследования мира.
Основные направления:
1 .Опытно-экспериментальная деятельность.
2.Наблюдение, фотографирование, ведение дневника наблюдений.
Формы реализации проекта : наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картинок, продуктивная деятельность, совместная экспериментальная деятельность.
Оборудование и материалы: контейнеры, стаканы, ложки, лейки, вода, гуашь, бумага, камни, игрушки.
Принципы реализации проекта:
-Личностно-ориентированный, комплексный подход ко всем участникам.
-Системность и последовательность.
Предполагаемый результат:
1) У детей сформируются знания и представления о свойствах воды, снега и льда.
2) Младшие дошкольники получат элементарные представление о различных обследованиях объектов природы (наблюдение, рассматривание, ощупывание, сравнение).
3) По показу воспитателя дети смогут обследовать объекты природы, используя разнообразные обследовательские действия.
4)Дети проявят активность и интерес к объектам и явлениям природы.
5)У детей расширится и обогатится активный и пассивный словарный запас.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
1 этап - аналитический. Срок реализации с 11-15 февраля.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Изучение методической литературы | Повышение уровня знаний по проблеме экологического воспитания детей третьего года жизни. |
2 | Оптимизация предметно-развивающей среды по проблеме. | Пополнение уголка природы материалом для экспериментирования и необходимым оборудованием. |
3 | Разработка консультации для родителей. Знакомство родителей с идеей проекта | Конспект тематической консультации. Создание дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихи и потешки о воде. |
4 | Разработка проекта. | Паспорт проекта «Водичка-водичка…» |
5 | Разработка содержания НОД. | Планы-конспекты НОД. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала. |
6 | Привлечение родителей к созданию развивающей среды. | Пополнение уголка природы. |
2 этап - практический. Срок реализации с 18-28 февраля.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Чтение, разучивание потешек о воде: «Чистая водичка моет Ване личико…», «Кран, откройся…», «Ай лады, лады, лады…», «Из колодца принесла курица водицы…», «Мыли мылом ручки». Чтение сказки «О чем плачут сосульки», «Заюшкина избушка» | Пополнение активного и пассивного словаря детей. |
2 | НОД по рисованию «Дождик», «Ручейки». | Выставка работ. Фотоотчет |
3 | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка». | Фотоотчет |
4 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Прозрачность воды», «Разноцветная водичка», «Таяние льда». Прослушивание звуков природы - «Дождь», «Звуки природы». | Сформированность элементарных знаний о свойствах воды. Фотоотчет |
5 | Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке: рассматривание снега, льда, сосулек. Игры-эксперименты «Тонет-не тонет», «Тонет или плавает», «Какая бывает вода?» | Дети получат представление о различных действиях детского экспериментирования с объектами природы. Фотоотчет |
6 | Наблюдение за трудом взрослых . Беседы: «Какая бывает вода?», «Для чего нужна вода?», | Формирование элементарных знаний об использовании воды человеком. Фотоотчет |
3 этап – итоговый. Срок реализации с 1-4 марта.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Выявление уровня знаний воспитанников группы по теме | У детей сформированы представления о свойствах воды |
2 | Анализ системы работы с воспитанниками по проблеме | У детей пополнился словарный запас, они получили представление о различных действиях с объектами неживой природы. |
3 | Создание презентации по реализации проекта. | Презентация-отчет. |
4 | Представление опыта работы на сайте ДОУ и конкурсах в СМИ | Скриншот страницы сайта. |
Результаты работы над проектом:
- Дети познакомились со свойствами воды, получили представление о различных действиях детского экспериментирования с объектами природы.
- У детей сформировалось представление о роли воды для окружающего мира.
-У детей обогатился активный и пассивный словарь.
- Участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
Список используемой литературы:
1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г.- С.-П. «Детство-Пресс»,2014г.
2.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез, 2004г.
3.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-синтез, 2006г.
4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-синтез, 2006г.
5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика-синтез, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...