Проект в младшей группе "Водичка-водичка..."
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трегубова Елена Ивановна

Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности.

Название проекта: «Водичка, водичка…».

Авторы проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 63 Трегубова Елена Ивановна.

Участники проекта:  воспитанники,  родители воспитанников

                                 (законные представители), воспитатель.

Тип проекта- обучающий.

Вид проекта - познавательно-исследовательский.

Срок реализации – краткосрочный (2 недели). С 18 по 28 февраля.

База реализации проекта: МБДОУ д/с № 63.

Основание для разработки:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 №273-Ф3.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013г. №1155.

       > Областной закон Ростовской области  «Об образовании в Ростовской области»

           от 14.11.2013 № 26-ЗС

 

Цель проекта: обогащение знаний детей о свойствах и назначении воды.

Задачи проекта:

  1. Развивать любознательность у младших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности .
  2.  Содействовать обогащению и активизации словаря детей.
  3. Способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности, стремления  участвовать в                                                совместной трудовой деятельности.
  4.  Воспитывать бережное отношение к воде.
  5. Помочь родителям в развитии любознательности своего ребенка, накоплении первых    представлений о природном мире.

   

Материалы:  вода, контейнеры, бумага, салфетки, стаканы, ложки, лейки, клеёнки для столов, кисти для рисования, гуашь.

Целевое направление: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

                                     ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА: 

Объекты исследования: вода, лёд, снег.

Актуальность проекта:

Многие дети младшего дошкольного возраста равнодушны к природным объектам. У детей третьего года жизни иногда отсутствует интерес к действиям с предметами, недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые навыки. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя. Игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов развития  исследовательской деятельности и воспитания бережного отношения к воде.

Научно-теоретический аспект: эффективное и доступное средство развития детей раннего возраста- детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка. В ходе экспериментальной деятельности у детей задействуются все органы чувств, то есть дети имеют возможность послушать, понюхать и даже попробовать на вкус объект исследования. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игры, образовательную деятельность, прогулку. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать, заложенную в них программу саморазвития, и удовлетворять потребность в познании эффективным и доступным для них способом- способом самостоятельного исследования мира.

Основные направления:

1 .Опытно-экспериментальная деятельность.

2.Наблюдение, фотографирование, ведение дневника наблюдений.

Формы реализации проекта : наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картинок, продуктивная деятельность, совместная экспериментальная деятельность.

Оборудование и материалы: контейнеры, стаканы, ложки, лейки, вода, гуашь, бумага, камни, игрушки.

Принципы реализации проекта:

-Личностно-ориентированный, комплексный  подход ко всем участникам.

-Системность и последовательность.

Предполагаемый результат: 

1) У детей сформируются знания и представления о свойствах воды, снега и льда.

2) Младшие дошкольники получат элементарные представление о различных обследованиях  объектов природы (наблюдение, рассматривание, ощупывание, сравнение).

3) По показу воспитателя дети смогут обследовать объекты природы, используя  разнообразные обследовательские действия.

4)Дети проявят активность и интерес к объектам и явлениям природы.

5)У детей расширится и обогатится активный и пассивный словарный запас.

                                     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1 этап - аналитический. Срок реализации с 11-15 февраля.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение методической литературы

Повышение уровня знаний по проблеме экологического воспитания детей третьего года жизни.

2

Оптимизация предметно-развивающей среды по проблеме.

Пополнение уголка природы материалом для экспериментирования и необходимым оборудованием.

3

 Разработка консультации для родителей. Знакомство родителей с идеей проекта

Конспект тематической консультации.

Создание дидактических игр. 

Подбор художественной литературы: стихи и потешки о воде.

4

Разработка проекта.

Паспорт проекта «Водичка-водичка…»

5

Разработка содержания НОД.

Планы-конспекты НОД.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала.

6

Привлечение родителей к созданию развивающей среды.

Пополнение уголка природы.

2 этап - практический. Срок реализации с 18-28 февраля.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Чтение, разучивание потешек о воде: «Чистая водичка моет Ване личико…», «Кран, откройся…», «Ай лады, лады, лады…», «Из колодца принесла курица водицы…», «Мыли мылом ручки».  Чтение сказки «О чем плачут сосульки», «Заюшкина избушка»

Пополнение активного и пассивного словаря детей.

2

НОД по рисованию «Дождик», «Ручейки».

Выставка работ. Фотоотчет

3

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка».

Фотоотчет

4

 Опытно-экспериментальная деятельность:  «Прозрачность воды», «Разноцветная водичка»,  «Таяние льда».  

Прослушивание звуков природы - «Дождь», «Звуки природы».

Сформированность элементарных знаний о свойствах воды. Фотоотчет

5

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке: рассматривание снега, льда, сосулек.

Игры-эксперименты «Тонет-не тонет», «Тонет или плавает», «Какая бывает вода?»

Дети получат представление о различных действиях детского экспериментирования с объектами природы.

Фотоотчет

6

Наблюдение за трудом взрослых .

Беседы: «Какая бывает вода?», «Для чего нужна вода?»,

Формирование элементарных знаний об использовании воды человеком.

Фотоотчет

3 этап – итоговый. Срок реализации с 1-4 марта.

Содержание деятельности

                         Предполагаемый    результат

1

Выявление уровня знаний воспитанников группы по теме

У детей сформированы представления о свойствах воды

2

Анализ системы работы с воспитанниками по проблеме

У детей пополнился словарный запас, они получили представление о различных действиях с объектами неживой природы.

3

Создание презентации по реализации проекта.

Презентация-отчет.

4

Представление опыта работы на сайте ДОУ и  конкурсах в СМИ

Скриншот страницы сайта.

Результаты работы над проектом:

- Дети познакомились со свойствами воды, получили представление о различных действиях детского экспериментирования с объектами природы.

- У детей сформировалось представление о роли воды для окружающего мира.

-У детей  обогатился активный и пассивный словарь.

- Участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

Список используемой литературы:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г.-   С.-П. «Детство-Пресс»,2014г.

2.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез,  2004г.

3.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-синтез, 2006г.

4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-синтез, 2006г.

5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика-синтез, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...