Ознакомление с окружающим миром «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podzemnye_zhiteli.docx | 850.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
«Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)
Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями
Воспитатель вместе с детьми находят письмо, зачитает.
Письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё подземное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!».
Ведущий: - Хотите побывать в подземном царстве?
Ведущий: А чтобы очутиться в этом подземном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три покружись. В подземном царстве очутись. Сначала мы отправимся в подземную лабораторию, где много узнаем нового о почве и подземных жителей нашей планеты. (дети выполняют движение за воспитателем). Открывайте глаза, мы уже на месте. Сколько тут интересного.
Воспитатель: Оказывается Земля существует миллионы лет. Давным – давно не было такой почвы как сейчас, не было растений. Разрушались горы, под воздействием жары, холода и в результате появлялась глина, песок, минералы. И вот спустя десятки миллионов лет планета Земля приняла такой вид, к которому мы с вами привыкли ее видеть.
Воспитатель: - Из чего состоит почва (песок, глина, перегной)
Воспитатель: Почва есть там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы. В этом помогают: опавшие листья и ветки, различные подземные обитатели невидимые нашим глазом.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кто ещё участвует в создании перегноя? (черви, слизни, улитки, мокрицы, многоножки, крохотные земляные клещи).
Воспитатель: В результате их участия образуется перегной – питательный почвенный слой.
- В почве есть вода? А воздух? (ответы детей)
Сейчас мы с вами проверим это на опытах.
Опыт №1. «Состав почвы»
В стакан наливаем воду и бросаем землю. Через некоторое время мы увидим, что на дне стакана осел песок, вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.
Вывод: Почва имеет: песок, перегной и глины.
Опыт №2. «Загрязнение почвы»
Воспитатель показывает два стакана (в одном стакане чистая вода, а в другом с мыльной водой)
Дети сравнивают стаканы в водой.
Воспитатель: - Что будет с землей, если её полить чистой водой? А грязной водой? (ответы детей)
Воспитатель: - Где можно увидеть мыльную воду? (мыльная вода после стирки и мытья посуды, мойки машин)
Воспитатель: - Какую почву выбрали бы для своего дома подземные жители? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить? (ответы детей)
Воспитатель: - Что мы с вами можем сделать для этого? (нам надо бережно относится к подземному царству, стараться чтобы почва всегда была чистой)
Вывод: Подземные жители могут погибнуть из–за мыльной воды, которая попадает в почву.
Опыт №3. «Воздух в почве»
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и бросьте в стакан комочек почвы. Ребята, вы видите пузырьки, которые поднимаются вверх? Пузырьки - это и есть воздух.
Вывод: В почве есть воздух. Значит там могут жить подземные жители.
Ведущий: Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорит вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду говорить хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Знаки поведения в лесу.
Физкультминутка:
- Колокольчик позвени, деток в зайцев преврати (под музыку дети прыгают как зайцы).
- Колокольчик прозвени всех снова в деток преврати.
Ведущий. – Ребята, а вы защитники природы?
- Тогда давайте вместе с вами произнесём слова. Повторяйте за мной:
Природу будем защищать
Зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать
Подземных жителей не обижать
Природе будем помогать
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить
Давайте же будем
Природу любить!
Воспитатель: – Ну раз мы с вами защитники всей природы, значит должны помогать животным, птицам, беречь растения, но и не забывать про подземных жителей нашей планеты.
Воспитатель: - Я предлагаю вам зарисовать «подземных жителей», который вам понравился больше всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа
Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа
Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».
Занятие поможет формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"
Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа
Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...
ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему "Кто работает в нашем детском саду"
Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как ...