Ознакомление с окружающим миром «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куревлева Валентина Анатольевна

Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podzemnye_zhiteli.docx850.52 КБ

Предварительный просмотр:

                      Ознакомление с окружающим миром

«Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)

Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями

Воспитатель вместе с детьми находят письмо, зачитает.

Письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё подземное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!».

Ведущий: - Хотите побывать в подземном царстве?

Ведущий: А чтобы очутиться в этом подземном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три покружись. В подземном царстве очутись. Сначала мы отправимся в подземную лабораторию, где много узнаем нового о почве и подземных жителей нашей планеты. (дети выполняют движение за воспитателем). Открывайте глаза, мы уже на месте. Сколько тут интересного.

Воспитатель: Оказывается Земля существует миллионы лет. Давным – давно не было такой почвы как сейчас, не было растений. Разрушались горы, под воздействием жары, холода и в результате появлялась глина, песок, минералы. И вот спустя десятки миллионов лет планета Земля приняла такой вид, к которому мы с вами привыкли ее видеть.

Воспитатель: - Из чего состоит почва (песок, глина, перегной)

Воспитатель: Почва есть там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы. В этом помогают: опавшие листья и ветки, различные подземные обитатели невидимые нашим глазом.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кто ещё участвует в создании перегноя? (черви, слизни, улитки, мокрицы, многоножки, крохотные земляные клещи).

Воспитатель: В результате их участия образуется перегной – питательный почвенный слой.

- В почве есть вода? А воздух? (ответы детей)

Сейчас мы с вами проверим это на опытах.

Опыт №1. «Состав почвы»

В стакан наливаем воду и бросаем землю. Через некоторое время мы увидим, что на дне стакана осел песок, вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Вывод: Почва имеет: песок, перегной и глины.

Опыт №2. «Загрязнение почвы»

Воспитатель показывает два стакана (в одном стакане чистая вода, а в другом с мыльной водой)

Дети сравнивают стаканы в водой.

Воспитатель: - Что будет с землей, если её полить чистой водой? А грязной водой? (ответы детей)

Воспитатель: - Где можно увидеть мыльную воду? (мыльная вода после стирки и мытья посуды, мойки машин)

Воспитатель: - Какую почву выбрали бы для своего дома подземные жители? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Что мы с вами можем сделать для этого? (нам надо бережно относится к подземному царству, стараться чтобы почва всегда была чистой)

Вывод: Подземные жители могут погибнуть из–за мыльной воды, которая попадает в почву.

Опыт №3. «Воздух в почве»

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и бросьте в стакан комочек почвы. Ребята, вы видите пузырьки, которые поднимаются вверх? Пузырьки - это и есть воздух.

Вывод: В почве есть воздух. Значит там могут жить подземные жители.

Ведущий: Давайте поиграем в игру«Если я приду в лесок». Я буду говорит вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду говорить хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Знаки поведения в лесу.

Физкультминутка:

- Колокольчик позвени, деток в зайцев преврати (под музыку дети прыгают как зайцы).

- Колокольчик прозвени всех снова в деток преврати.

Ведущий. – Ребята, а вы защитники природы?

- Тогда давайте вместе с вами произнесём слова. Повторяйте за мной:

Природу будем защищать

Зря деревья не ломать,

Цветы не будем мы топтать

Подземных жителей не обижать

Природе будем помогать

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить

Давайте же будем

Природу любить!

Воспитатель: – Ну раз мы с вами защитники всей природы, значит должны помогать животным, птицам, беречь растения, но и не забывать про подземных жителей нашей планеты.

Воспитатель: - Я предлагаю вам зарисовать «подземных жителей», который вам понравился больше всех.

D:\документы\114\фото\20181023_162113.jpgD:\документы\114\фото\20181023_162045.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа

Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...

ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему "Кто работает в нашем детском саду"

Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как ...