Методическая разработка "Домашние животные".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ № 9 ЛИН
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Домашние животные". | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ № 9 ЛИН
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Составила и провела воспитатель:
Тамбовцева Виктория Валерьевна
Санкт- Петербург
2018
Программное содержание:
Цель: закрепить у детей представления о домашних животных — корова, коза, собака, кошка.
Задачи:
Образовательные
1. Способствовать закреплению знаний о домашних животных, их питании.
2. Учить детей строиться в колонну по одному, двигаться строем, сохраняя определенное расстояние.
Развивающие:
1. Развивать умение: строить из конструктора «заборчик» путем прикладывания одной детали к другой, стоящей на ребре (кирпичик).
2. Развивать игровые действия.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто нуждается в ней.
2. Воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от совместно сделанной работы.
3. Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка), игрушек – домашних животных.
2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки) про домашних животных.
3. Создание предварительных построек из деталей конструктора (заборчик).
4. Беседы на данную тему.
Материал:
Игрушка «Би-Ба-Бо»- бабушка Ирина, резиновые игрушки - домашние животные по количеству детей, картинки с изображением корма домашних животных (сено, трава, ветки с листочками, косточка, рыбка), корзины с деталями конструктора.
Воспитатель: Сегодня мы ребята отправимся в деревню, в гости к бабушке Ирине Ивановне, увидим там домашних животных. Мы с вами поедем на поезде (дети становятся друг за другом).
Воспитатель читает стихотворение А.Ануфриевой «Поезд»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук да тук, да тук.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Но что случилось, забор разрушен и нет домашних животных. (дети встают и подходят к дидактическому столу, на котором стоят разрушенные постройки (покосившаяся крыша, уроненный забор) игрушка «Би-Ба-Бо»- бабушка Ирина)
Ирина Ивановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо): Здравствуйте ребята. Сильный ветер разрушил забор и мои любимцы разбежались. Помогите их найти и отремонтировать забор.
Воспитатель: Поможем бабушке Ирине?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы будем искать домашних животных. Давайте внимательно посмотрим, куда они убежали? (игрушки – домашние животные стоят за макетами деревьев)
Дети находят животных.
Ирина Ивановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо:)
(имя ребенка)……кого ты нашла?
( ребенок)……корову!
Ирина Ивановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо:)
(имя ребенка)……кого ты нашел?
(ребёнок)……козу!
Ирина Ивановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо:)
(имя ребенка)……кого ты нашел?
(ребёнок)……собачку!
Ирина Ивановна:(воспитатель с куклой Би-Ба-Бо:)
(имя ребенка)……кого ты нашел?
(ребёнок)……кошку!
Ирина Ивановна: (воспитатель с куклой Би-Ба-Бо:) Ребята, мои животные проголодались. Покормите их, пожалуйста.
Воспитатель: Выбирайте картинку с едой и положите перед тем животным, которому она необходима (воспитатель спрашивает поочередно детей, чем он будет кормить животное, которое он нашел).
(имя ребенка)……чем ты будешь кормить корову? (Ответ ребенка)
(имя ребенка)……чем ты будешь кормить козу? (Ответ ребенка)
(имя ребенка)……чем ты будешь кормить собаку? (Ответ ребенка)
(имя ребенка)……чем ты будешь кормить киску? (Ответ ребенка)
Ирина Ивановна: (воспитатель с куклой Би-Ба-Бо): Ребятки, вы такие молодцы — животных моих нашли, накормили их. Поможете отремонтировать забор для животных?
Дети: Поможем. (Дети для каждого животного строят свой забор, помощь воспитателя)
Воспитатель: Нам пора в садик, нам надо тоже подкрепиться.
Ирина Ивановна: (воспитатель с куклой Би-Ба-Бо): Спасибо ребята за помощь. До свидания! Приезжайте ещё, всегда буду рада.
Дети с воспитателем: До свидания!
Воспитатель: В садик мы поедем на поезде. (Дети становятся друг за другом)
Воспитатель: читает стихотворение А.Ануфриевой «Поезд»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук да тук, да тук.
Приехали. Ребята все молодцы! А где и у кого мы побывали?
Дети: У бабушки Ирины, в деревне.
Воспитатель: Правильно! Кого мы нашли - спасли?
Дети: Корову, козу, собачку, кошку.
Воспитатель: Правильно, если нужно будет кому-то помочь, мы поможем, выручим?
Дети: Поможем! Да!
Воспитатель: А понравилось ли наше путешествие?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Животные водоемов Волгоградской области"
Данная методическая разработка направлена на освоение детьми конкретных представлений и знаний о существовании животных водоемов (конкретно по Волгоградской области), их разнообразии...
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Методическая разработка "Животные севера"
Конспект занятия по тематике "Животные Севера", нацеленный на развитие речи. В программу входят образовательные, воспитательные, коррекционные и другие задачи. ...
Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...
Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"
Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....
методическая разработка "Животные жарких стран"
Методическая разработка «Животные жарких стран»Животные жарких стран»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные жарких стран»(краткосрочный, дети 6-7лет)Актуальност...
Методическая разработка "Животные нашего леса"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «Животные нашего леса» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на воспитание у дошкольников...