История игрушки (проект по созданию мини - музея)
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Знакомство детей с русским народным промыслом на примеренародной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzeya_v_detskom_sadu_-_istoriya_igrushki.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект создания мини-музея История игрушки
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели
Продолжительность проекта
Шесть месяцев ( с ноября по апрель)
Периодичность занятий
Занятия проводятся 2 раза в месяц. Продолжительность не более 35 минут.
Актуальность проекта:
Без памяти – нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без культуры – нет воспитания,
Без воспитания – нет духовности,
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа как
исторической личности.
Будущее человечества сейчас играет в игрушки, оно еще очень наивно,
доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы
сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким
будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем
представлениям, которые мы у них создадим.
Именно мы, взрослые, решаем, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов".
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики
эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к
действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как
средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие
писатели, педагоги, деятели культуры- особенно важно в наиболее благоприятном для этого уже в дошкольном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая дошкольника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусстве, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Это предположение и определило тему нашего проекта: "История игрушки сделанная своими руками»
Цель проекта: познакомить детей с русским народным промыслом на примере народной игрушки.
Задачи: 1.Развивать духовно-познавательные потребности детей:
- создавать условия для формирования у детей патриотических
чувств и развития духовности, для развития представлений
детей о роли человека в культуре,
- расширять кругозор детей, выводя их за пределы
непосредственного практического опыта в более широкую
пространственную и временную перспективу (мини-музей)
-воспитывать у детей чувство социальной значимости человека
в мире, формирование понимания того, что человек – творец
2.Формировать общечеловеческие нравственные качества, способствовать усвоению ребёнком норм общения между людьми внутри небольшого коллектива
- развивать коммуникативные навыки детей
- воспитывать любовь к родному дому, городу, краю, Родине
- формировать чувство причастности детей к наследию
прошлого, положительное отношение к культурному богатству
русского народа
3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира: прививать интерес к духовной культуре через народное творчество, искусство:
- воспитывать свободную и творческую личность, осознающую
свои корни, национальные истоки
- развивать музейную культуру и визуальную грамотность
посредством создания экспозиции мини-музея и деятельности
воспитателя с детьми по плану «Школа экскурсовода»
Тематическое планирование
Тема занятия |
Цели и задачи | Совместная работа с родителями | Дата проведе ния |
«Открытие мини-музея» | Провести праздник открытия мини-музея в группе. Раскрыть понятие «музей», «экспонаты»; тематику музея; рассмотреть его экспонаты; принять решение участия в работе группового музея детей и родителей. | Пополнение мини-музея экспонатами | ноябрь |
«Игрушки своими руками» | Провести экскурсию в магазин «Народной игрушки» Прививать интерес к духовной культуре через народное творчество; дать представление о разнообра-зии игрушек изготовленных своими руками. | Совместное посещение магазина (ВСК). | ноябрь |
«Язык народной игрушки» | Провести беседу о декоративно-прикладном творчестве. Рассказать о форме, цвете, содержании игрушки; Д.И «Создай сюжет» | декабрь | |
«Ах, эта удивительная глина» | Дать представление о первом искусственном материале – полученным человеком. Рассказать о свойстве глины, её добыче, подготовке, использовании, декоре, о гончарном искусстве. | Пополнение мини-музея экспонатами | декабрь |
«Керамическая игрушка – свистулька» | Познакомить с авторскими музык. инструментами – свистульками. Рассказать о способах лепки и декора; наглядно показать этапы изготовления свистульки «Баран» | январь | |
«Дымковская игрушка» | Познакомить с одним из самых старинных промыслов России. Рассказать откуда пошло название; с какими обрядами связана эта игрушка; об информации геометрических узоров; сюжета игрушки; технике изготовления. | январь | |
«История матрешки» | Расширить представление о полой внутри, деревянной разрисованной кукле. Познакомить с историей матрешки; рассказать о русских забавах с этой игрушкой; при помощи мультимид. оборудования посетить музей «Гигантских матрешек» | Помощь при подготовке материала | февраль |
«Виды матрешки и их изготовление» | Познакомить с видами матрешек, стилями росписей и технологии изготовления. Предложить детям расписать матрешки по одному из видов и пополнить музей экспонатами. | Вытачать фигурки матрешек | февраль |
«Оловянные солдатики» | Познакомить с историей появления оловянных солдатиков, начиная с царской эпохе. Рассказать о материале, вытачивании, раскрашивании солдатиков их коллекционировании; познакомить с военно – исторической оловянной миниатюрой | Пополнение мини-музея экспонатами | март |
«Современные керамические игрушки» | Дать понять, что игрушка, сделанная своими руками - бессмертна. Рассказать о современных керамических игрушках, об игрушках разных стан, их значениям и обрядам. Предложить детям создать свою игрушку. | март | |
«Школа экскурсовода» | Развивать музейную культуру. Учить быть «экскурсоводами». Д.и «Мы – экскурсоводы» | апрель | |
«Приглашаем в наш музей» | Устроить экскурсии для детей д. сада в свой мини – музей, дать возможность побыть детям «музейными работниками» и рассказать об экспонатах. Опробовать новую социальную роль, познать самого себя. | Побывать в роли приглашен-ных в мини – музей группы | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание мини-музея в детском саду
в данной статье я делюсь опытом создания мини-музея в детском саду....
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
История создания мини-музея ДОУ "Русская изба"
История и дислокация экспонатов мини-музея....
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...
Проект на тему: Создание мини-музея «История гужевого транспорта»
Цель проекта: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциалы дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие дете...
Проект по созданию мини-музея "Историю родного города мы бережно храним"
Информационно-творческий проект по организации мини-музея, как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию...