Опыты с водой детей среднего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Анастасия Викторовна

Опытно- исследовательная деятельность в детском саду.

Опыты с водой.                                                        

 

Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.


Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx90.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе.

http://i1115.photobucket.com/albums/k541/p-v-vasiliev/ritkoorgua/1022011-23.jpg

Опытно- исследовательная деятельность в детском саду.

Опыты с водой.                                                        

Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.


Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.


Оборудование:
Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, гречка, песок каждому участнику эксперимента.

Для воспитателя: ложка, банка трехлитровая, пищевая пленка, картинка.

             

1.Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "
бесцветная".


2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

3. Опыт  «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)


4. Опыт  «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы) 
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

5.Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель:

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок(провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)?

         

6. Опыт 3. «Лед - твердая вода»

У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда.

Воспитатель:

Ребята, давайте  последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).

 Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед - это тоже вода.

7. Опыт «Естественная лупа»

На столе стоит трёхлитровая банка, пищевая плёнка, стаканчик с чистой водой, картинка.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы?

(ответы детей)

Аккуратно пользоваться стеклянными предметами.

Дети под руководством воспитателя кладут картинку в трехлитровую банку.

Сверху горлышко банки затягивают (но не натягивают пищевой пленкой, а продавливают так, чтобы образовалась небольшая емкость). Завязывают пленку веревкой  резинкой, а в углубление наливают воды. Получилась лужа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали изображения.

                   

Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Вода обладает свойством увеличения.


Воспитатель:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха;
2. Без цвета (бесцветная);
3. Без вкуса (безвкусная);

4. Лед – твердая вода;

5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;

6. Вода обладает свойством увеличения.
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус -поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

2014-2015 Опыты с водой в средней группе

Опыты с водой в средней группе...

Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»

Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»...

Опыты с водой в раннем возрасте.

НОД по ознакомлению детей третьего года жизни со свойствами воды....

Схемы проведения опытов, экспериментов для детей среднего дошкольного возраста

Схемы проведения опытов, экспериментов для детей среднего дошкольного возраста...

Современные технологии развития речи детей ДОО (из опыта работы воспитателя детей среднего возраста)

В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых...

Открытое занятие на тему : "Опыты с водой в средней группе"

Открытое занятие на тему : "Опыты с водой в средней группе"...