Опыты с водой в раннем возрасте.
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Кузьмина Раиса Витальевна

НОД по ознакомлению детей третьего года жизни со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_r._v.opyty_s_vodoy_v_rannem.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию с водой в раннем возрасте.

Составила Кузьмина Р.В., воспитатель МБДОУ детский сад№26

п. Горноуральский

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Речевое развитие».
Цель:  Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста  через игры с водой.
Задачи: 

Обучающие
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус);

- обучать навыкам проведения элементарных опытов: выявить свойства и качества воды: превращается в лед, меняет вкус, цвет;

- обучать устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие
- развивать творческое  мышление и активность при проведении исследовательской деятельности;
- развивать познавательные действия детей;

Воспитательные
- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность, усердие;
- воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат: дети познакомятся со свойствами воды (не имеет вкуса, прозрачная, может менять цвет, вкус), превращается в лед, который в тепле тает; приобретут элементарные навыки исследовательской деятельности с водой.
Материалы и оборудование:
 волшебная  коробка, волшебная палочка, накидка волшебника, прозрачные баночки с крышками  ложечки по количеству детей; кофе, сахар, гуашь, моток ниток, тарелочка с ледяными шариками, подложка из конфетной коробки.

Методы и приемы: игровой  (волшебная коробочка, палочка, накидка),  наглядный (баночки с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

I часть. Организационная
Воспитатель: 

Станем мы в кружочек дружно,

поздороваться  нам нужно.

Говорю я вам привет,

улыбнитесь вы в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Мотивация на деятельность.

- Меня зовут Раиса Витальевна. Я  приглашаю вас в страну фокусов. Вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А самым внимательным и трудолюбивым фокусникам у меня есть подарок: вот такие необычные бусинки.

(Показать  блюдечко с цветными ледяными шариками)

- Потрогайте. Какие они? ( Холодные. Скользкие. Мокрые.) Почему они такие? Из чего эти бусы? Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.) Мы пока займемся фокусами, а бусины оставим здесь (поставить на солнечное место).

- Нужно взмахнуть волшебной  палочкой, закрыть глаза и сказать волшебные слова. Помогайте мне:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь, 
С ребятами в стране фокусов я окажусь.
- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками.
 Посмотрите, ребята, в моей волшебной коробочке есть что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? (Достать баночки с водой.)

- Как вы думаете, что в баночках? - Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!

Опытно - экспериментальная.

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода». Давайте проверим, есть ли у воды вкус. Как это сделать? (ответы детей).

- Правильно, попробовать. Посмотрите, как я попробую воду на вкус. Что я делаю? Я держу баночку с водой одной рукой, а в другую беру ложечку. Баночку наклоняю и зачерпываю ложечкой воду и пробую. А теперь вы наберите в ложечку немного воды и попробуйте. Есть ли у воды вкус? (ответы детей).

 - На самом деле  вкуса воды мы  не чувствуем. А сейчас мы изменим вкус воды. Что это? (ответы детей).

- Да, это сахар. Сейчас я добавлю немножко сахара в ваши баночки с водой, и в свою баночку тоже. А сейчас что я делаю? (ответы детей).

- Да, я размешиваю воду ложечкой. А теперь вы размешайте воду в своих баночках. Молодцы! А как проверить, какая вода на вкус теперь? А как попробовать? (ответы детей).

(дети выполняют задание, высказываются)

-Мы изменили вкус воды! Как мы поменяли вкус воды? Как вы узнали, что вкус изменился? Правильно, попробовали.

Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва (
прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все  бегом, бегом, бегом (
темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (
вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли
(сомкнуть руки над головой полукругом).

- Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Смотрите, что я делаю.  Я опускаю  ложку в стакан. Что я сделала? Ребята, ложку видно сквозь воду?  (ответы детей).
- Правильно, молодцы ложку видно, вода у нас чистая, прозрачная. Какая вода? А сейчас я  покажу вам следующий фокус. 
- Посмотрите, я его буду делать: беру  немного волшебного  порошка, добавляю  в баночку и размешиваю, и смотрим, что же происходит. Какая теперь  стала вода? Видите вы ложку?
(ответы детей).

- Посмотрите и скажите, какая вода в ваших баночках? Правильно, чистая, прозрачная. А сейчас я закрою ваши баночки крышками, накрою платком, взмахну волшебной палочкой  и скажу волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». А теперь встряхните ваши баночки. Что вы видите? (ответы детей).

-Давайте осторожно откроем крышечки и посмотрим на них. Что вы увидели? Почему вода стала желтой, синей, зеленой, красной? (ответы детей).

Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад,  я хочу вам сделать подарок. Я хочу подарить вам красивые ледяные бусы. Ой, а где же бусины? Что случилось с бусинами, почему на блюдце вода? (ответы детей)

- Но это можно исправить. Мы сейчас нальем нашу разноцветную воду в эту красивую подожку с фигурками, опустим в них ниточки и поставим в холодильник. И у нас будут ледяные бусы, которыми мы поиграем на участке, ведь на улице по утрам еще холодно.


Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:


Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь, 
И в детский садик с ребятами я вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры с песком и водой детей раннего возраста для родителей"

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях". "Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами"(Группа раннего возраста) Дети должны жить в мире красоты,игры, ...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Игровые опыты с водой в младшем возрасте

Игровые опыты с водой в младшем возрасте...

Опыты с водой детей среднего возраста

Опытно- исследовательная деятельность в детском саду.Опыты с водой....

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...

"Опыты с водой" для младшего возраста

  Наблюдения, опыты, эксперименты, способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Дети...

Беседа "Вода - друг, вода - враг" ранний возраст

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое разви...