Проект (подготовительная группа) Тема: «Деревья на нашем участке»
проект (подготовительная группа)
Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например: животному (растению) больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит — как и я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarbaeva_proekt_derevya_2.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
(подготовительная группа)
Тема: «Деревья на нашем участке»
Участники проекта:
Дети, воспитатели, логопед.
Проблема:
Бережное отношение к окружающей природе
Вид проекта:
Исследовательско – творческий. Краткосрочный.
Актуальность:
Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например: животному (растению) больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит — как и я.
Цель проекта:
Исследовательско - творческая деятельность по изучению жизни деревьев на территории детсада в осеннее время, а также природоохранная деятельность.
Задачи исследования:
Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей с правилами поведения на природе; Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
План работы по подготовке проекта:
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели .
Составление плана проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Содержание этапов проекта.
Подготовительный, исследовательский, заключительный (обобщающий)
Подготовительный этап:
Познание, коммуникация:
беседы,
наблюдения
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка «Осеннее дерево».
Рисование «Ветка рябины» (с натуры).
Экологический проект «Деревья на нашем участке» развивает интерес к представителям растительного мира-деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Подготовительный этап.
Проводились беседы, занятия, наблюдения.
Работа с детьми.
Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложить детям схему знакомства:
Как зовут тебя дерево?
Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов? Какого цвета листья будут осенью?
Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?
Исследовательский этап.
Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.
Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву - листья, корни, ствол, кора?
У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?
На занятиях по изодеятельности предложить нарисовать ветку рябины.
У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью.Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.
Пусть погладят кору, при жмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле - уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, мы широко использовали игру.
Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу мы построили по следующей системе.
Занятия.
Занятие 1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.
Занятие 2. «Деревья нашего участка».
Цель: закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Занятие 3. «Осень золото роняет» - экскурсия по участку.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.
Занятие 4. «Деревья наши друзья»
Цель: Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.
«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
«Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины - осиновый и т.д.).
«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.
Наблюдения и исследовательская деятельность.
Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.
Художественно-продуктивная деятельность.
Выставка: «Ветка рябины» - рисование. «Осеннее дерево» - лепка.
Чтение художественной литературы:
«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья - наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта «Деревья осенью» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.
Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
Любить свой край, любить природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".
Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....
Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа Тема: «Дерево дружбы нашей группы»
Коллективная работа....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12 «Деревья нашего детского сада»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12«Деревья нашего детского сада» Тип проекта: информационно-исследовательский ,творческийСроки реализации проекта: долгосрочный...
Презентация для дошкольников старшего дошкольного возраста на тему "Деревья на нашем участке"
Методическая разработка в помощь воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Деревья в нашем лесу».
Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....