Конспект ООД «Образ Родины в произведениях поэта-земляка В.Ф. Бокова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
С чего начинается Родина?.. Род, родители, народная культура, история своего народа – все это дает подрастающему поколению первоначальное представление о Родине. Обращение к отеческому наследию, людям, оставившим свой след в истории России, формирует у ребенка чувство гордости за свою Родину.
Закладывая нравственные основы подрастающего поколения, мы воспитываем уважение к истории, русской культуре, знаменитым людям России, одним из которых является выдающийся российский поэт-песенник Виктор Федорович Боков.
Конспект составлен с учетом регионального компонента : поэт-песенник В.Ф. Боков - автор слов знаменитых песен "Оренбургский платок", "На Мамаевом кургане тишина", "На побывку едет" - наш земляк. Все его произведения пронизаны любовью к семье, малой родине, России, уважением к людям труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_rodiny_v_poezii_v.f.bokova_-_pod_gr_2015g.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать формированию в сознании детей понятия «Родина» через знакомство с творчеством поэта-земляка В.Ф.Бокова.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством поэта-песенника В.Ф.Бокова;
- показать взаимосвязь поэтических образов с окружающим миром;
- закреплять навыки эмоционального восприятия и передачи художественных произведений;
- всесторонне развивать речь детей, активизировать словарь;
- воспитывать любовь к Родине и гордость за достижения своего народа;
- вызвать желание прославить свою Родину;
- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Предварительная работа:
В ходе предварительной работы поэтапно знакомила детей с творчеством Бокова (стихи и проза о детстве, о семье, родных и близких людях, затем – о природе, о людях труда, далее – о городах России, о её историческом пути). Каждое произведение анализировала вместе с детьми . Стихи и отрывки из них заучивали наизусть («Цветет над тихой речкой яблоня», «Детство босоногое», «Природа-мать», Земля Сталинграда», «Наша речка» и др). Дети участвовали в вечере-памяти к 100-летию поэта, в фестивале «Зима-кружевница» и «Боковские чтения»; собрали и оформили подборку стихов Бокова «Россия – родина моя»; пробовали иллюстрировать стихи поэта-земляка; слушали песни на его слова («На Мамаевом кургане», «Лен, мой лен», «Вишенья-орешенья» и др).
Читали стихи о Родине других авторов (Степанова, Ладонщикова); рассматривали иллюстрации и фото по теме; объясняли значение выражения «Родина-мать», слова «Отечество», смысла пословиц и поговорок о родине.
Подбирали однокоренные слова по теме; разучивали физминутки.
Ход:
Ритуал приветствия
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мир вокруг меня!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, Родина моя!
Вос-ль:
-Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем беседовать, отгадайте загадки:
Слайд1
1. Этим словом мы зовём
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём….
Это слово?.. (-Родина)
Слайд 2
2. Этим словом мы зовём
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и будни,
Тёплый вечер за окном…(-Родина)
Слайды 3-4
3. Этим словом мы зовём
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём…(-Родина)
-Как вы уже догадались, сегодня наша беседа будет о Родине.
- Как вы понимаете слово «Родина»? (это мама, семья, наш посёлок, страна и т.д.)
-Видите, как много всего можно представить, произнося слово «Родина»!
-Ребята, наша страна – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? ( Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди)
-….., что называют малой родиной? (место, где родились, где прошло детство)
Вос-ль: - Предлагаю вспомнить все знакомые вам слова, которые связаны со словом Родина одним корнем «род» (родители, родные, родинка, рождение, родичи, народ, борода и т.п.)
- Молодцы, много вспомнили
- Родина – земля, на которой мы родились и живём. Как вы думаете, почему Родину называют Отечеством? (здесь жили наши отцы, деды, прадеды)
- Ещё говорят «Родина – мать», как вы это понимаете? (родина заботится о каждом человеке, как мать о родных детях)
- Верно, каждый человек в стране делает что-то полезное, нужное, доброе на благо других, то есть, на улучшение не только своей жизни, но и жизни всех людей. Получается, что вся страна заботится о каждом гражданине, и каждый гражданин заботится о других жителях своей страны (своих согражданах)
- Предлагаю вам, ребята, игру «Знаю – отвечаю»
Игра проводится в кругу с мячом; дети отвечают на вопросы по теме «Родина»; подсказка-слайды 5-6:
Как называется наша страна? (Россия)
Назови главный город России (Москва)
Как называется посёлок, в котором ты живёшь? (пос Богородское)
Жителей России называют…(россиянми)
Кто такие богородчане? (Жители п. Богородское)
Чем славится наш посёлок? (Богородской ирушкой, ГАЭС) и т.д
Кем гордится наша страна и за что? (спортсменами – за успехи в спорте, героями – за их подвиги, учеными – за открытия, космонавтами, музыкантами, художниками, поэтами, писателями…)
Возвращаются на места
Слайд 7
- Ребята, вы сказали, что Родина гордится своими писателями и поэтами, их произведения известны в других странах. А что вы можете рассказать о нашем земляке Викторе Фёдоровиче Бокове? (В.Ф. Боков родился в д Язвицы, написал много стихов и рассказов, он наш земляк…) Спросить значение слова «земляк»
- О чём же рассказывал в своих стихах поэт, кому их посвящал? Мы попробуем ответить на этот вопрос, послушав стихи Виктора Фёдоровича
Слайды 8-13 «Детство босоногое»
Воспитатель:
- О чём рассказал в этом стихотворении Боков? (о маме, о детстве, о своей деревне)
Слайды 14-19 «Природа-мать»
- С кем сравнивает поэт природу? (с мамой)
-Почему вы так думаете? (природа заботится обо всех, как мама)
Вос-ль: - Ребята, сейчас предлагаю небольшую разминку «Хорошо в краю родном»
Ветер дует над полями, махи руками над головой
И качается трава. то же - внизу
Облако плывёт над нами, изображают облако
Словно белая гора.
Ветер пыль по полю носит, махи руками снизу в верх
И качаются колосья руки на поясе, наклоны по тексту
Влево, вправо,
Взад, вперёд,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм, маршируют
Там немного отдохнём. присели
Хорошо, что солнце светит. руки вверх
Хорошо, что дует ветер, движения кистями рук на себя
Хорошо идти с друзьями, маршируют
Хорошо прижаться к маме. Обнимают себя
Хорошо в краю родном, руки в стороны
Хорошо там, где наш дом! руки соединены над головой, как крыша дома
Возвращаются на места
Восп-ль:
- Самое тяжёлое испытание для любого народа – война. Весь народ - от мала до велика – встаёт на защиту своего Отечества. Такое много раз случалось на Руси, и всегда наши защитники, наши воины не только освобождали от врага свою родную землю, но и помогали народам других стран изгнать захватчиков. Покорить Россию не удалось ещё никому! Виктор Боков много стихов посвятил защитникам нашей Родины.
Слайды 20-22 « До исступленья я люблю Россию!» (отрывок)
- На некоторые стихи поэта написаны песни. Послушайте песню «Снег седины».
Слайды 23-52
- О чём эта песня? (о войне, о памяти, о ветеранах)
- Да, 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но мы свято храним память о горестных событиях и радостных победах тех далёких лет.
- Расскажите, что вам об этом известно (мы приносим к памятникам погибших цветы, заботимся о ветеранах, храним фото воевавших родных, их награды, письма с фронта, посещаем музеи…)
- Ребята, подведём итог. О чём и о ком рассказывал Боков в своих стихах? (о Родине, России)
Предлагаю послушать, как наши ребята строчками поэта расскажут о нашей стране, её могучей силе, её характере.
Слайд 53 «Мать – земля моя русская»
- В заключение хочу поблагодарить вас, ребята, за ваши ответы, за активность.
Я желаю вам вырасти достойными гражданами нашей Родины; хочу, чтобы вы творили добрые дела не только на благо своей семьи, но и всей России, чтобы ваши имена звучали среди имён лучших людей Отечества!
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА-ЗЕМЛЯКА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА БАХТИНОВА»
В ходе подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие, по ознакомлению ...
Творческое мероприятие в мини-музее детского сада на тему "Поэты-земляки"
Основной целью данного мероприятия является знакомство с поэтами-земляками, их творчеством....
Презентация по творчеству поэтов земляков
Презентация...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Конспект занятия «Образ героя в произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Цель: знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Задачи:Обучающие•Способствовать формированию целостного представления об идее произведени...
«Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников при ознакомлении со стихами поэта – земляка Степанцовой Г.П. (подготовительная группа)
laquo;Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников при ознакомлении со стихами поэта – земляка Степанцовой Г.П.(подготовительная группа)...
Конспект беседы по ознакомлению старшей-подготовительной группы со стихами поэта-земляка Степанцовой Г.П. «На кормушке» и «Снеговик»
Конспект беседы по ознакомлению старшей-подготовительной группы состихами поэта-земляка Степанцовой Г.П. «На кормушке» и «Снеговик»...