Творческое мероприятие в мини-музее детского сада на тему "Поэты-земляки"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Основной целью данного мероприятия является знакомство с поэтами-земляками, их творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poety_zemlyaki.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое мероприятие в мини-музее детского сада на тему:
«Поэты-земляки»
Цель: Знакомство детей с поэтами-земляками, их творчеством.
Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения.
2.Воспитывать гордость за поэтов-земляков, любовь к родному городу, к России.
3. Развивать интерес и уважение к людям творческих профессий.
Ход
Трое детей встречают гостей на входе в музей (администратор, экскурсовод, кассир). Они кратко рассказывают о музее и приглашают гостей на свои места. Дети тоже проходят на свои места вместе с остальными детьми – участниками занятия.
Воспитатель (обращаясь к гостям): Я рада приветствовать наших почетных гостей в мини-музее детского сада «Колокольчик». Наша встреча сегодня посвящена вам, наши уважаемые поэты-земляки. Позвольте мне вас представить Лидия Владимировна Ворожцова, Нина Михайловна Пеньковская, Николай Павлович Горин.
Ребята, вы, конечно, знаете, как называется наш поселок? А как называются люди, которые в нем живут? Правильно, духовничане. А еще мы все с вами называемся земляками. Земляки - это люди, которые родились и живут на одной земле. Много хороших людей живет сейчас в нашем поселке. И много замечательных людей жили в нем в прошлом. Среди них наши поэты – земляки. Вот их портреты.
Дети поочередно называют поэтов и читают их стихи.
Весна приходит к нам (Пеньковская Н.М.)
Легкими шагами,
Робко по ночам,
С тучами, с дождями
Весна приходит к нам.
С травами, с цветами,
С туманом по утрам,
С шумными скворцами
Весна приходит к нам.
С запахом сирени,
С жужжанием шмеля.
Услышим скоро трели,
Пенье соловья.
Весна белолица березами (Ворожцова Л.В.)
Весна белолица березами,
Кудрява лесными дубравами.
Умыта вешними водами.
Душиста весенними травами.
В венке золотых одуванчиков
Пришла и тепло улыбается.
В глазах – сотня солнечных зайчиков –
Что ж, хочет людям понравится!
Николай Павлович Горин
Я люблю тебя, Россия,
Сердцу милая страна!
Ты добра, сильна, красива,
Делу правому верна.
Я люблю твои просторы:
Ширь тайги, кипучесть рек.
Моей жизни ты опора,
Я - счастливый человек.
Я люблю рассветов зори
И звезды ночной полет,
Наливное жито в поле,
Добрый, честный свой народ.
Я люблю тебя, Россия,
Свой крестьянский тихий край.
Пусть твоя крепчает сила,
Будь в веках и процветай.
Я готов всегда и всюду
Тебя сердцем защищать.
Верным, преданным я буду.
Ты, Россия, мне как мать!
Музыкальный подарок для гостей – танец «Духовницкая моя сторонка»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите получше узнать наших замечательных гостей. Тогда я предлагаю взять у них интервью. Но для этого нужно решить, кто за что будет отвечать.
ИНСЦЕНИРОВКА ИНТЕРВЬЮ с гостями
Лера и Ваня_ ведущие
Дарина, Маша, Маша – гримеры
Остальные дети-зрители
Лера: У нас в гостях сегодня замечательные люди, наши поэты – земляки
Ваня: Лера, позволь мне представить наших гостей…
Лера: Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам в студию.
Ваня: Хочется задать вам несколько вопросов
Вопросы:
Ваня: Скажите, когда вы начали писать стихи?
Лера: Когда-то вы были такими же маленькими как мы. Какими вы были в детстве? О чем вы мечтали тогда? Кем хотели стать?
Ваня: Вы можете меня научить сочинять стихи?
Лера: Прочитайте свое любимое стихотворение.
Ваня: Спасибо за интервью.
Лера: Не хочется отпускать вас с пустыми руками, поэтому разрешите подарить вам подарки, сделанные своими руками (дети дарят гостям поделки). Мы приготовили для вас еще и музыкальный подарок. Послушайте песню «Русская сторонка» в исполнении наших девочек.
Ваня: У нас в гостях были наши поэты-земляки __________________
Подвижная игра «Ручеек»
- Дети, вы уже много знаете о своих поэтах-земляках. Я думаю, вам не будет сложно решить кроссворд. Мы с вами решим кроссворд и наши гости узнают, что мы им хотим пожелать. По вертикали в выделенных клеточках они прочитают наше пожелание.
1. Как назывался поселок, в котором живут наши поэты-земляки?
2. О чем стихотворение Н. Пеньковской «На моей сторонке»?
3. Что нужно приобрести, прежде чем зайти в музей?
4. Каким изображен Н. П. Горин на портрете?
5. Какой изображена Нина М. Пеньковская на портрете?
Д | У | Х | О | В | Н | И | Ц | К | О | Е | |||||
П | Р | И | Р | О | Д | А | |||||||||
Б | И | Л | Е | Т | Ы | ||||||||||
Г | Р | У | С | Т | Н | Ы | Й | ||||||||
В | Е | С | Е | Л | А | Я |
Д У Х О В Н И Ц К О Е
П Р И Р О Д А
Б И Л Е Т Ы
Г Р У С Т Н Ы Й
В Е С Е Л А Я
Дети читают хором пожелание гостям.
Воспитатель: Мы всегда должны гордиться, что живем в Духовницком и также любить свой край, как любят его наши поэты – земляки.
Рефлексия.
Вам понравилась наша встреча? Какое у вас настроение?
У кого хорошее настроение, подойдите к красной корзинке и возьмите оттуда один предмет.
У кого плохое настроение подойдите к серой корзинке и возьмите оттуда один предмет.
Кто что взял? А вы знаете, почему в серой корзинке тоже конфеты? Чтобы сегодня никто не ушел из музея в плохом настроении, ведь шоколад – источник радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...
Мини музей в детском саду "На бабушкином дворе" На материала русского фольклора
"На бабушкином дворе"...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
Мини-музей в детском саду "Маленький музей большого дерева"
Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в ко...