Творческое мероприятие в мини-музее детского сада на тему "Поэты-земляки"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Пузакова Оксана Eвгеньевна

Основной целью данного мероприятия является знакомство с поэтами-земляками, их творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poety_zemlyaki.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое мероприятие в мини-музее детского сада на тему:

«Поэты-земляки»

 

Цель: Знакомство детей с поэтами-земляками, их творчеством.

Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения.

2.Воспитывать гордость за поэтов-земляков, любовь к родному городу, к России.

3. Развивать интерес и уважение к людям творческих профессий.

Ход

Трое детей встречают гостей на входе в музей (администратор, экскурсовод, кассир). Они кратко рассказывают о музее и приглашают гостей на свои места. Дети тоже проходят на свои места вместе с остальными детьми – участниками занятия.

Воспитатель (обращаясь к гостям): Я рада приветствовать наших почетных гостей в мини-музее детского сада «Колокольчик». Наша встреча сегодня посвящена вам, наши уважаемые поэты-земляки. Позвольте мне вас представить Лидия Владимировна Ворожцова, Нина Михайловна Пеньковская, Николай Павлович Горин.

 Ребята, вы, конечно, знаете, как называется наш поселок? А как называются люди, которые в нем живут? Правильно, духовничане. А еще мы все с вами называемся земляками. Земляки - это люди, которые родились и живут на одной земле. Много хороших людей живет сейчас в нашем поселке. И много замечательных людей жили в нем в прошлом. Среди них наши  поэты – земляки. Вот их портреты.

Дети поочередно называют поэтов и читают их стихи.

Весна приходит к нам (Пеньковская Н.М.)

Легкими шагами,

Робко по ночам,

С тучами, с дождями

Весна приходит к нам.

С травами, с цветами,

С туманом по утрам,

С шумными скворцами

Весна приходит к нам.

С запахом сирени,

С жужжанием шмеля.

Услышим скоро трели,

Пенье соловья.

Весна белолица березами (Ворожцова Л.В.)

Весна белолица березами,

Кудрява лесными дубравами.

Умыта вешними водами.

Душиста весенними травами.

В венке золотых одуванчиков

Пришла и тепло улыбается.

В глазах – сотня солнечных зайчиков –

Что ж, хочет людям понравится!

Николай Павлович Горин

Я люблю тебя, Россия,

Сердцу милая страна!

Ты добра, сильна, красива,

Делу правому верна.

Я люблю твои просторы:

Ширь тайги, кипучесть рек.

Моей жизни ты опора,

Я - счастливый человек.

Я люблю рассветов зори

И звезды ночной полет,

Наливное жито в поле,

Добрый, честный свой народ.

Я люблю тебя, Россия,

Свой крестьянский тихий край.

Пусть твоя крепчает сила,

Будь в веках и процветай.

Я готов всегда и всюду

Тебя сердцем защищать.

Верным, преданным я буду.

Ты, Россия, мне как мать!

Музыкальный подарок для гостей – танец «Духовницкая моя сторонка»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите получше узнать наших замечательных гостей. Тогда я предлагаю взять у них интервью. Но для этого нужно решить, кто за что будет отвечать.

ИНСЦЕНИРОВКА ИНТЕРВЬЮ с гостями

Лера и Ваня_ ведущие

Дарина, Маша, Маша – гримеры

Остальные дети-зрители

Лера: У нас в гостях сегодня замечательные люди, наши поэты – земляки

Ваня: Лера, позволь мне представить наших гостей…

Лера: Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам в студию.

Ваня: Хочется задать вам несколько вопросов

Вопросы:

 Ваня: Скажите, когда вы начали писать стихи?

Лера: Когда-то вы были такими же маленькими как мы. Какими вы были в детстве? О чем вы мечтали тогда? Кем хотели стать?

Ваня: Вы можете меня научить сочинять стихи?

Лера: Прочитайте свое любимое стихотворение.

Ваня: Спасибо за интервью. 

Лера: Не хочется отпускать вас с пустыми руками, поэтому разрешите подарить вам подарки, сделанные своими руками (дети дарят гостям поделки). Мы приготовили для вас еще и музыкальный подарок. Послушайте песню «Русская сторонка» в исполнении наших девочек.  

Ваня: У нас в гостях были наши поэты-земляки __________________

Подвижная игра «Ручеек»

- Дети, вы уже много знаете о своих поэтах-земляках. Я думаю, вам не будет сложно решить кроссворд. Мы с вами решим кроссворд и наши гости узнают, что мы им  хотим пожелать. По вертикали в выделенных клеточках они прочитают наше пожелание.

1. Как назывался поселок, в котором живут наши поэты-земляки?

2. О чем стихотворение Н. Пеньковской «На моей сторонке»?

3. Что нужно приобрести, прежде чем зайти в музей?

4. Каким изображен Н. П. Горин на портрете?

5. Какой изображена Нина М. Пеньковская на портрете?

Д

У

Х

О

В

Н

И

Ц

К

О

Е

П

Р

И

Р

О

Д

А

Б

И

Л

Е

Т

Ы

Г

Р

У

С

Т

Н

Ы

Й

В

Е

С

Е

Л

А

Я

Д У Х О В Н И Ц  К О Е

П Р И Р О Д А

Б И Л Е Т Ы

Г Р У С Т Н Ы Й

В Е С Е Л А Я

 Дети читают хором пожелание гостям.

Воспитатель: Мы всегда должны гордиться, что живем в Духовницком и также любить свой край, как любят его наши поэты – земляки.

Рефлексия.

Вам понравилась наша встреча? Какое у вас настроение?

У кого хорошее настроение, подойдите к красной корзинке и возьмите оттуда один предмет.

У кого плохое настроение подойдите к серой корзинке и возьмите оттуда один предмет.

Кто что взял? А вы знаете, почему в серой корзинке тоже конфеты? Чтобы сегодня никто не ушел из музея в плохом настроении, ведь шоколад – источник радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Мини-музей в детском саду "Маленький музей большого дерева"

Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в ко...