Проект "Зимушка - зима" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima_starshaya_gruppa_2019-2020.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект
средней группы №5 «Грибочки»
«Зимушка – зима»
Воспитатель: Васяк А.А
«В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной
И мороз возводит арки над тропой лесной»
Т. Боков
Актуальность: В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер и телевизор, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе, ограниченность чувственного восприятия, ощущение изолированности и отчужденности. Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды, не покинет их.
Главным источником чувственного опыта является природа – восприятие природы всеми органами чувств, познание природы, свободная игра на природе. Чем богаче будет природное окружение ребенка, тем выше будет его творческий потенциал. Очень важно разнообразить жизнь ребенка, вовлекая его в мир природы. Задача взрослых научить детей чувствовать природу, увидеть ее неповторимость, целостность, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Необходимо познакомить детей с радостью открытия, научить удивляться и смотреть на мир с желанием что-то познать! Зимой столько открытий для пытливого юного ума. Только успевай наблюдать за явлениями природы! Замечательно, когда ребенок умеет фантазировать. Без этого не бывает творчества, а без творчества невозможно развитие личности. Воображение позволяет не только открывать и совершенствовать свои способности, но и мыслить. Именно фантазия заставляет задавать взрослым бесконечные вопросы.
Итак, начинаем фантазировать! Тем более что на дворе зима, с белым снегом и ледяными горками. Красота за окном так манит, и хочется выйти из дома, несмотря на мороз. Что ж, вперед, на прогулку – пусть «юные исследователи» увидят все прелести зимы.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий, художественно-продуктивный, речевой, игровой.
Участники: Дети, воспитатели, родители группы №5.
Сроки реализации: декабрь 2019 – февраль 2020 года
Цель: Расширять представления детей о зиме.
Задачи:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе ( изменение погоды, поведение зверей и птиц и тд)
- Формировать представление детей о живой и неживой природе зимой.
- Воспитывать бережное отношение к природе. Уметь замечать красоту зимней природы.
- Формировать у детей желание заботится о птицах и животных. (делать кормушки, подкармливать птиц)
- Формировать представление детей о безопасном поведении зимой во время прогулок.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, заинтересовать детей зимними видами спорта.
- Воспитывать любознательность, стремление узнавать новое.
- Дать представление о многообразии зимних праздников, познакомить с традициями их празднования.
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
- Вовлекать родителей в проектную деятельность.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, способствовать развитию воображения, фантазии, логического мышления, развитию памяти.
- Способствовать развитию речи, расширению словарного запаса.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемые результаты:
- Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, будут понимать закономерность смены времен года.
- Дети расширят знания о природе зимой, будут проявлять исследовательский интерес к природе.
- Дети проявят творческую активность в познании окружающего мира.
- Дети получат больше информации о зимних явлениях природы, зимних месяцах, о поведении птиц, животных и рыб зимой.
- Дети научатся замечать красоту зимней природы.
- Дети расширят представления о зимних праздниках и традициях их празднования.
- Разовьются творческие способности детей, их фантазия и воображение.
- Дети проявят больший интерес к спортивным играм на воздухе, укрепится их здоровье.
Методы: Наглядные, словесные, продуктивные, исследовательские, познавательные, творческие
Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность,
чтение художественной литературы, игры.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: Выявление проблемы, определение целей и задач, прогнозирование результата, создание необходимых условий для реализации проекта.
- Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познание: НОД «Зимушка – зима», «Путешествие в зимний лес», «Птицы зимой», «Звери зимой», «Рыбы зимой».
Проблемная ситуация «Что было , если бы не было снега»
Развитие речи: НОД «Зимушка зима», рассматривание картин иллюстраций по темам «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Зимующие птицы», «Зимний пейзаж» и беседы по ним. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Чтение художественной литературы: С. Есенин «Береза», Н. Носов «На горке», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Какой бывает снег», Е. Трутнев «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирев «Про птиц», Н. Сладков «Еловая каша», В. Бианки « Кто к кормушке прилетел», «Синичкин календарь», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Братья Гримм «Госпожа Метелица», Г.Х. Андерсен «Снежная Королева», В. Зотов «Клёст», «О птицах».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: пейзаж «Зима», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Зимние забавы», «Снегирь», «Зимний свитер», «Письмо Дедушке Морозу», «Лыжник» рисование+конструирование.
Аппликация: вырезание снежинок, «Машина везет елку», «Новогодняя открытка», Белый мишка», «Снежный шар», «Пингвины», «Снегурочка», «Снегирь», «Деревья в сгнегу», «Рукавички», «Снеговик», «Снежинки из соли», «Зайка».
Конструирование из бумаги: «Мышки из втулок», «Мышки», гирлянда «Мышки», «Дед Мороз», «Новогодняя гирлянда Фонарики», «Ангелочки», «Олень Рудольф», «Шапочка», «Пингвины из шишек», «Снеговик» из втулки,
Лепка: гирлянда «Новогодние печеньки», «Мишка в берлоге» плоскостная лепка, «Зима» плоскостная лепка, «Снеговик», «Снегирь» плоскостная лепка, «Пряничный домик».
Коллективная работа: «Рождественская ёлка».
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зимний лес», «Новогодний праздник дома», «Поликлиника», «Путешествие к Деду Морозу», «Семья», «Магазин», «У нас гости», «Песенка для ёлочки».
Дидактические игры: «Времена года», Пазлы «Времена года», «Собери снеговика», «Времена года» лото, «Найди такую же снежинку», «Найди ошибки», «Что перепутал художник», «Узнай по описанию», «Зимующие птицы», «Назови зимние виды спорта», «Собери снежинку по схеме».
Словесные игры: «Какая, какой, какие», «Это верно или нет», «Кто зимой спит», «Наоборот», «Когда это бывает», «Подбери слово», «Доскажи словечко», «Назови 10 зимних слов», «Назови зимние месяцы», «Подбери признаки», «Исправь ошибку».
Подвижные игры: «Метелица», «Тройка», «Два мороза», «Снежная карусель», «Мы – веселые ребята», «Снежинки и ветерок», «Мороз – красный нос», «Варежка», «Снеговик», «Спит у ёлки Дед Мороз», «Золотые ворота», «Зимующие и перелетные птицы», «Снежная баба», «Мороз», «Бездомный заяц», «Зимушка – зима», «Зайцы и волк», «Белые медведи»
Пальчиковые игры: «Зима», «Мы во двор пошли гулять», «Снеговик», «Пришла зима», «Ёлка», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Дедушка Мороз», «Зайка», «Снежинки», «Ёлочка», «Варежка», «Птички зимой», «Зимние забавы», «Мороз», «Новогодний праздник», «Погреем пальчики», «Новый год», «Подарки».
ОБЖ: «Осторожно, гололед!», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний».
Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной».
Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Папка-передвижка «Зимние подвижные игры».
Папка-передвижка «Что можно почитать ребенку зимой».
Совместное изготовление детей и родителей Новогодней игрушки на выставку.
Совместное рисование ( либо аппликация) детей и родителей рисунков «Зимушка – зима»
Итоговое мероприятие:
Проведение мастер-класса «Символ года» , роспись новогодних пряников. (декабрь 2019)
Проведение досуга «Святки» (январь 2020)
Выставка рисунков ( либо аппликация) «Зимушка – зима». (февраль)
- Заключительный этап.
Подведение итогов проекта, оценка результата. Создание презентации проекта.
Развивающая среда: украсить группу к зиме, подготовить картины для рассматривания по теме «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Звери зимой» + карточки, открытки, альбомы. Подготовить дидактические игры, сюжетно-ролевые, отпечатать раскраски, рисование по точкам, по номерам, подготовить пазлы, математические пазлы, подготовить материалы для творчества, выставить литературу по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...