Презентация Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревни"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

«Когда в доме много зверей,

сердце у детей растет быстрее,

чем они сами».

 

Марина Степнова

 

 

       Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать их жизнь в дикой  природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних и диких условиях и об их содержании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_babushki_v_derevne.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Разработали воспитатели: Барышникова Ирина Витальевна Дацун Алла Евгеньевна 2019г Познавательно-творческий проект «В гостях у бабушки в деревне»

Слайд 2

Актуальность проекта Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «В гостях у бабушки в деревне», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст участников проекта: группа раннего возраста. Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «25» марта по «19» апреля Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Задачи: Дети : Развивать элементарные знания детей о домашних животных и их детенышей; Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них; Обогащать словарный запас; Побуждать детей выполнять имитационные движения; Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; Воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам; Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе.

Слайд 4

Родители : Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов; Повышение уровня знаний родителей о бережном отношении к животным; Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка; Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Педагоги: Повышение компетентности педагогов по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности. Установить долговременные, продуктивные связи с родителями и детьми

Слайд 5

Ожидаемые результаты Дети : Формируется понимание детьми, как нужно ухаживать за домашними животными; Прививается детям любовь и бережное отношение к животным; Расширится представления о разнообразии животных (строении, повадках и т. д.); Активизируется словарь детей. Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста; Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками; Развитие умения детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Родители : Родители примут активное участие в сборе информации по теме проекта; Сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Педагоги: Оснащение учебного центра: изготовление макетов; Оснащение театрального уголка пальчиковыми театрами по теме «домашние животные»; Изготовление дидактических и настольных игр на тему «Кто что ест?», «Покорми цыпок»; Подбор различных иллюстраций по теме домашние животные; Создание картотеки игровых и подвижных игр и атрибутов к ним.

Слайд 7

Итоговый п родукт: 1.Лепка «Цыплята»; 2.Рисование ладошками «Курочка с цыплятами»; 3.Выставка детских работ; 4.Настольный макет фермы; 5.Макет фермы на фланелеграфе ; 6.Пальчиковые персонажи домашних животных; 7.Дидактическая игра «Покорми цыпок» 8.Мастер-класс с родителями «Цыплята» из солёного теста; 9.Изготовление стенгазеты с родителями «Мой домашний питомец»: 10.Презентация проекта.

Слайд 8

Аннотация Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Ведь воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Мы постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «В гостях у бабушки в деревне» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Слайд 9

ОО Социально-коммуникативное развитие Инсценировка РНС «Репка» с использованием кукольного театра

Слайд 10

Показ РНС «Курочка Ряба» в различных видах театра Би-ба-бо Кукольный театр Настольный театр Книжка из фетра

Слайд 11

«Волк и семеро козлят» Настольный театр Пальчиковый театр

Слайд 12

Театрализованная деятельность с использованием игрового макета и книжки из фетра в свободной деятельности

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры «Катание на лошадях» «Угощение для петушка» «Доставка продуктов» «Лошадка заболела» «Обед для собачки»

Слайд 14

Игры с маркерами пространства «Домик с поляной» «Озеро»

Слайд 15

Игры забавы в свободной деятельности

Слайд 16

ОО Познавательное развитие Конструирование «Забор для петушка» «Забор для лошадки» «Грядка для кролика»

Слайд 17

Дидактические игры «Подбери по цвету» «Кто как кричит?» «Кто что ест?» «Подбери по цвету уточку»

Слайд 18

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Покорми цыпок»

Слайд 19

Настольные игры «Вкладыши» «Пазлы» «Шнуровка»

Слайд 20

Настольный макет «Ферма»

Слайд 21

«Ферма» на фланелеграфе

Слайд 22

Книжка из фетра «Ферма» «Мамы и малыши» «Кто где живёт?» «Кто как говорит?» «Кто что ест?»

Слайд 23

Экспериментирование

Слайд 24

Беседы с использованием наглядного пособия «Кошка с котятами» «Птичий двор» «Ферма» «Собака с щенками»

Слайд 25

ОО «Речевое развитие» Чтение РНС «Репка» Чтение РНС «Репка» с игровым показом персонажей

Слайд 26

«Петушок-золотой гребешок» «Пшеничный колосок» «Придёт киска не спеша» «Бобовое зёрнышко»

Слайд 27

Пальчиковые игры

Слайд 28

ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Кот и мыши»

Слайд 29

«Вышла курочка гулять» «Лошадки» «Лохматый пёс» «Гуси»

Слайд 30

Подвижные игры на улице «Наседка и цыплята» «Кот и цыплята»

Слайд 31

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Мячики для щенят» «Цыплята» «Петя, петя , петушок»

Слайд 32

Рисование «Клубочки для котят» «Петушок, петушок, золотой гребешок» «Курочка с цыплятами»

Слайд 33

Мастер-класс с родителями «Цыплята»

Слайд 34

Участие родителей в проекте Стенгазета «Ребята и зверята» «Цыплята» Из солёного теста

Слайд 35

Итоговое развлечение «В гости к бабушке деревню»

Слайд 36

Создание условий и пополнение ППРС

Слайд 37

Пополнение ППРС новыми пособиями «Настольная ферма» «Ферма на фланелеграфе » «Пальчиковые домашние животные» «Накорми цыпок»

Слайд 38

Выводы Анализ и оценка результатов проекта В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы: Дети: Получили новые знания о домашних животных и их детёнышах; Проявили заботливое отношение к животным ; Познакомились с новыми играми, приняли участие в мероприятиях и изготовлении фотовыставки. Родители: Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; Приобрели художественные книги и фигурки домашних животных для изготовления макета; Приняли активное участие в мастер-классе и изготовлении стенгазеты «Ребята и зверята»

Слайд 39

Педагоги: Подобрали методическую и детскую литературу; Пополнили методическую «копилку» тематическими сюжетными картинами, картотеками подвижных игр и дидактических игр. Наработали рекомендации для родителей с информацией о содержании домашних животных. Пополнили предметно-пространственную среду новыми интересными пособиями. Оценка результата: Установление социально- коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; Активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Слайд 40

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных....

Проект " В гостях у бабушки в деревне"

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогощение и углубления представлений о домашних животных....

Презентация развивающей предметно пространственной среды по теме недели "В гостях у бабушке в деревне"

В презентации представлены цетры предметно-пространственной среды по теме  недели "В гостях у бабушке в деревне" ....

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...

Презентация к обучающей ситуации "В гости к бабушке в деревню"

Презентация к игровой обучающей ситуации "В гости к бабушке в деревню"...

Презентация проекта "В гостях у бабушки в деревне" в группе раннего возраста

Актуальность данного проекта состоит в том, что  у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания до...

Познавательно-творческий проект в группе раннего возраста "В гостях у бабушки в деревне"

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...