НОД: "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии».
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Расширять представления детей о разных видах профессий;
- Упражнять в определении профессий: по описанию, используя загадки и подвижные игры; по предметам труда, по спецодежде.
- Способствовать проявлению уважения к труду взрослых.
Оборудование: магнитная доска, телевизор.
Демонстрационный материал: картинки с изображением людей разных профессий, чемодан с набором рисунков, книжек, дидактических игр на тему «Профессии».
Раздаточный материал: бумажные куклы на каждого ребенка, костюмы для бумажных кукол, карточки с изображением инструментов разных профессий.
Предварительная работа:
Проведение занятий, экскурсий по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Чтение художественной литературы, связанной с разными профессиями.
Отгадывание загадок о профессиях.
Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Просмотр мультфильмов и интерактивных игр по данной теме.
Проигрывание сюжетно-ролевых игр разных профессий.
Ход действия:
На телефон воспитателя приходит сообщение:
«Здравствуйте, Наталья Сергеевна и ребята средней группы «Солнышко». Нам очень нужна ваша помощь! Мы скоро окончим школу, и нам нужно определиться с будущей профессией, по которой мы будем работать. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам все, что знаете о разных профессиях. Ждем вас в вашем детском саду в актовом зале. Ученики 2 школы Катя и Егор».
Вос-ль: Ребята ну что поможем Кате с Егором в выборе профессий? ... А давайте возьмем с собой наш чемоданчик с профессиями, я думаю, он нам пригодится.
Дети заходят в зал.
Вос-ль: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Выходят Катя и Егор.
Катя: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Катя.
Егор: А меня зовут Егор.
Катя: Мы очень рады, что вы согласились нам помочь.
Егор: Мы скоро окончим школу. И нам нужно узнать какие профессии бывают, чтобы наконец-то сделать свой выбор и пойти учиться той профессии, которая нам больше всего понравится.
Вос-ль: Катя и Егор, вы не переживайте, наши ребята много знают о профессиях. Вы пока присаживайтесь, и сейчас все сами увидите.
Ребята, посмотрите, у нас есть картинки, на которых изображены люди разных профессий, давайте скажем Кате и Егору, как они называются?!
Дети отвечают.
Вос-ль: А вот здесь у меня карточки с инструментами, которые относятся ко всем этим профессиям. Но они все перемешались. Вам нужно взять одну из карточек и прикрепить к нужной профессии.
Когда дети выполнят задание, попросить выборочно назвать все инструменты. Определить все ли на своих местах.
Вос-ль: Молодцы! Вот, Катя и Егор, ребята показали вам, какие инструменты есть в каждой профессии. Запомнили?
Катя: Конечно, мы с Егором все записали себе в тетради. А еще мы просим вас помочь отгадать загадки о профессиях.
Вос-ль: Ребята будем отгадывать загадки? … Слушайте тогда внимательно! А правильный ответ будет появляться на экране.
Катя и Егор читают по очереди загадки.
Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?
(учитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
(пожарный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(продавец)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.
(Тракторист)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители.)
В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин.
(Водолаз)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.
(Сапожник)
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
(Шахтер)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар)
Катя: Спасибо вам ребята, так быстро все отгадали. Мы с Егором весь день бы думали над ними.
Вос-ль: Загадки мы вам помогли отгадать, а теперь давайте все вместе поиграем в игру «Похлопаем-потопаем», заодно и отдохнем. Если я говорю правильное утверждение, вы хлопаете, если неправильное – топаете.
Воспитатель - разносит почту.
Врач - лечит людей.
Пожарный - тушит огонь.
Летчик – подметает двор.
Учитель - жарит котлеты.
Ветеринар – лечит животных.
Повар - ставит уколы.
Шахтер - добывает уголь.
Полицейский - учит детей.
Продавец - предлагает товар.
Егор: Какие у вас здесь веселые и интересные игры в детском саду. Я за вами кое-как успевал.
Вос-ль: Да действительно, Егор, мы с ребятами очень любим, играть в разные игры. И сейчас мы вам покажем еще одну очень давнюю игру «Наряди бумажную куклу». И сегодня, так как мы ведем речь о профессиях, нам нужно будет подобрать кукле одежду, которая относится к какой-либо профессии. А указывает на нужную профессию тот предмет, который находится у куклы в руке.
(Посмотрите, эта кукла держит укол, значит кто она по профессии? Выбираем костюм врача и наряжаем куклу.)
Все выполняют задание.
Катя: Какие же вы все молодцы! Мы столько нового и интересного от вас сегодня узнали!
Вос-ль: Но и это еще не все. Мы с ребятами захватили с собой наш «чемодан с профессиями». В нем есть все то, о чем мы сегодня уже не успеем вам рассказать. Вы возьмите с собой в школу чемоданчик, все внимательно рассмотрите, а потом только верните обратно, нам он еще пригодится.
Егор: Спасибо вам огромное! Мы так рады, что к вам сегодня пришли. Мы обязательно рассмотрим ваш чемоданчик, и думаю, теперь точно определимся с выбором будущей профессии.
Катя: Спасибо вам ребята за все! Вы нам очень помогли. А за ваш труд мы хотим вас угостить сладостями.
Вос-ль: Ребята давайте скажем Кате с Егором спасибо! И нам уже пора возвращаться в группу. Скажем всем гостям до свидания!
Литература:
- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. :
- Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. :ТЦ Сфера, 2005 г
- Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.
- Интернет ресурсы.
http: //www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny.html
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...