НОД: "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куськова Ольга Александровна

Конспект Нод О профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии».

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

- Расширять представления детей о разных видах профессий;

- Упражнять в определении профессий: по описанию, используя загадки и подвижные игры;  по предметам труда, по спецодежде.

- Способствовать проявлению уважения к труду взрослых.

Оборудование: магнитная доска, телевизор.

Демонстрационный материал: картинки с изображением людей разных профессий, чемодан с набором рисунков, книжек, дидактических игр на тему «Профессии».

Раздаточный материал: бумажные куклы на каждого ребенка,  костюмы для бумажных кукол, карточки с изображением инструментов разных профессий.

Предварительная работа:

Проведение занятий, экскурсий по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Чтение художественной литературы, связанной с разными профессиями.

Отгадывание загадок о профессиях.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Просмотр мультфильмов и интерактивных игр по данной теме.

Проигрывание сюжетно-ролевых игр разных профессий.

Ход действия:

На телефон воспитателя приходит сообщение:

«Здравствуйте, Наталья Сергеевна и ребята средней группы «Солнышко». Нам очень нужна ваша помощь! Мы скоро окончим школу, и нам нужно определиться с будущей профессией, по которой мы будем работать. Мы хотим,  чтобы вы рассказали нам все, что знаете о разных профессиях. Ждем вас  в вашем детском саду в актовом зале. Ученики 2 школы Катя и Егор».

Вос-ль: Ребята ну что поможем Кате с Егором в выборе профессий? ... А давайте возьмем с собой наш чемоданчик с профессиями, я думаю, он нам  пригодится.

Дети заходят в зал.

Вос-ль: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Выходят Катя и Егор.

Катя: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Катя.  

Егор: А меня зовут Егор.

Катя: Мы очень рады, что вы  согласились нам помочь.

Егор: Мы скоро окончим школу. И нам нужно узнать какие профессии бывают,  чтобы наконец-то  сделать свой выбор и пойти учиться той профессии, которая нам больше всего понравится.

Вос-ль: Катя и Егор, вы не переживайте, наши ребята много знают о профессиях. Вы пока присаживайтесь, и сейчас все сами увидите.

Ребята, посмотрите, у нас есть картинки, на которых изображены люди разных профессий, давайте скажем Кате и Егору, как они называются?!

Дети отвечают.

Вос-ль:  А вот здесь у меня карточки с инструментами, которые относятся ко всем этим профессиям. Но они все перемешались. Вам нужно взять одну из карточек и прикрепить к нужной  профессии.

Когда дети выполнят задание, попросить выборочно назвать все инструменты. Определить все ли на своих местах.

Вос-ль: Молодцы! Вот, Катя и Егор, ребята показали вам, какие инструменты есть в каждой профессии. Запомнили?

Катя:  Конечно, мы с Егором все записали себе в тетради. А еще мы просим вас помочь отгадать загадки о профессиях.

Вос-ль: Ребята будем отгадывать загадки? … Слушайте  тогда внимательно! А правильный ответ будет появляться на экране.

Катя и Егор читают  по очереди загадки.

Кто учит детей всех писать и читать, 
Природу любить, стариков уважать?

(учитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

(пожарный)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

(продавец)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.

(Строители.)

В акваланге, в маске, в ластах

Тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин.

(Водолаз)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.

(Сапожник)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

(Шахтер)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар)

Катя: Спасибо вам ребята, так быстро все отгадали. Мы  с Егором весь день бы думали над ними.

Вос-ль: Загадки мы вам помогли отгадать, а теперь давайте все вместе поиграем в игру «Похлопаем-потопаем», заодно и отдохнем. Если я говорю правильное утверждение, вы хлопаете, если неправильное – топаете.

Воспитатель - разносит почту.

Врач - лечит людей.

Пожарный - тушит огонь.

Летчик – подметает двор.

Учитель - жарит котлеты.

Ветеринар – лечит животных.

Повар - ставит уколы.

Шахтер - добывает уголь.

Полицейский - учит детей.

Продавец - предлагает товар.

Егор: Какие у вас здесь веселые и интересные игры в детском саду.  Я за вами кое-как успевал.

Вос-ль:  Да действительно, Егор, мы с ребятами очень любим, играть в разные игры. И сейчас мы вам покажем еще одну очень давнюю игру «Наряди бумажную куклу». И сегодня, так как мы ведем речь о профессиях, нам нужно будет подобрать кукле одежду, которая относится к какой-либо профессии.  А указывает на нужную профессию тот предмет, который находится у куклы  в руке.

(Посмотрите, эта кукла держит укол, значит  кто  она по профессии?  Выбираем костюм врача и наряжаем куклу.)

Все выполняют задание.

Катя: Какие же вы все молодцы! Мы столько нового и интересного от вас сегодня узнали!

Вос-ль:  Но и это еще не все. Мы с ребятами захватили с собой наш «чемодан с профессиями». В нем  есть все то, о чем мы сегодня уже не успеем вам рассказать. Вы возьмите с собой в школу  чемоданчик, все внимательно рассмотрите, а потом только верните обратно, нам он еще пригодится.

Егор:  Спасибо вам огромное! Мы так рады, что к вам сегодня пришли. Мы обязательно рассмотрим ваш чемоданчик, и думаю, теперь точно определимся с выбором  будущей профессии.

Катя: Спасибо вам ребята за все! Вы нам очень помогли. А за ваш труд мы хотим вас угостить сладостями.

Вос-ль: Ребята давайте скажем Кате с Егором спасибо! И нам уже пора возвращаться в группу. Скажем всем гостям до свидания!

Литература:

  1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. :
  2.  Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. :ТЦ Сфера, 2005 г
  3. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.
  4. Интернет ресурсы.

        http:   //www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny.html

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...