Проект "Сохраним деревья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дмитрина Ирина Юрьевна

Прививать любоь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_derevya_2017god.docx521.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  комбинированного вида г. Карабаша

Проект  «Сохраним деревья»

   Подготовила:  Воспитатель

подготовительной группы

Дмитрина. И. Ю.

2017г.

Паспорт проекта.

Вид проекта:  познавательный.

Проект краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 10.04 – 15.04.17г.

Участники проекта: воспитатель и  дети подготовительной  группы,   их    родители.

Актуальность.

Крупные катастрофы, уже разорившие  и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю. Ж. Дорст.

Природа  - самая лучшая книга, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Гарин  –  Михайлковский.

Чтобы беречь Землю, природу, её надо полюбить, чтобы полюбить, её надо узнать, узнав – невозможно не полюбить. А. Н. Сладков.

Познать природу родного края, можно либо своими глазами, либо с помощью книги. М. В. Ломоносов.

Проблема: 

Для природы важен  каждый  живой организм, а для людей  важна  живая природа. Необходимо беречь  нашу природу. Из - за плохой экологии ухудшается здоровье детей.

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы о природе, о явлениях в природе; наблюдения на прогулке, экскурсии.

Цель: 

Расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения.

Задачи:

Развивать связную речь, делать выводы.

Активизировать словарный запас.

Различать некоторые виды деревьев.

Научить владеть знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения.

Знать способы  ухода за деревьями.

Проявлять ответственность к заданию взрослого и тщательно выполнять его.

Осваивать навыки коллективного труда.

Предположительные результаты:

Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются  причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  склонен наблюдать и экспериментировать.

                                                                                                                           

Совместная деятельность педагогов с детьми.

        НОД по речевому развитию:  Беседа  «Зачем нам деревья?»  Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.

Чтение художественной литературы  С. Есенин «Белая берёза» А.С. Пушкин «Зимнее утро» Н. Павлова  «Деревья зимой»

Экспериментирование в уголке природы: уход за комнатными растениями. Самостоятельно выполнять трудовое поручение.

Художественно эстетическое развитие: рисовать предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирать цвет для изображения настроения, времени года.

Работа с родителями: изготовление поделок на выставку из природного материала.

Наблюдения и уход за деревьями на участке.

Итог проекта.

Создание плаката «Чего нельзя делать в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...