Проект "Сохраним деревья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Проект «Сохраним деревья»
Подготовила: Воспитатель
подготовительной группы
Дмитрина. И. Ю.
2017г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательный.
Проект краткосрочный.
Продолжительность проекта: с 10.04 – 15.04.17г.
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы, их родители.
Актуальность.
Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю. Ж. Дорст.
Природа - самая лучшая книга, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Гарин – Михайлковский.
Чтобы беречь Землю, природу, её надо полюбить, чтобы полюбить, её надо узнать, узнав – невозможно не полюбить. А. Н. Сладков.
Познать природу родного края, можно либо своими глазами, либо с помощью книги. М. В. Ломоносов.
Проблема:
Для природы важен каждый живой организм, а для людей важна живая природа. Необходимо беречь нашу природу. Из - за плохой экологии ухудшается здоровье детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе, о явлениях в природе; наблюдения на прогулке, экскурсии.
Цель:
Расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения.
Задачи:
Развивать связную речь, делать выводы.
Активизировать словарный запас.
Различать некоторые виды деревьев.
Научить владеть знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения.
Знать способы ухода за деревьями.
Проявлять ответственность к заданию взрослого и тщательно выполнять его.
Осваивать навыки коллективного труда.
Предположительные результаты:
Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать.
Совместная деятельность педагогов с детьми.
НОД по речевому развитию: Беседа «Зачем нам деревья?» Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.
Чтение художественной литературы С. Есенин «Белая берёза» А.С. Пушкин «Зимнее утро» Н. Павлова «Деревья зимой»
Экспериментирование в уголке природы: уход за комнатными растениями. Самостоятельно выполнять трудовое поручение.
Художественно эстетическое развитие: рисовать предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирать цвет для изображения настроения, времени года.
Работа с родителями: изготовление поделок на выставку из природного материала.
Наблюдения и уход за деревьями на участке.
Итог проекта.
Создание плаката «Чего нельзя делать в лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...