В мире крымских красок
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «В мире Крымских красок»
МБДОУ №30 «Березка»
Воспитатель: Кузнецова О.С.
г. Симферополь
Цель: Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья. Познакомить с городами: Ялта, Севастополь-город герой , Симферополь, Керчь-город герой. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви к родному краю. Систематизировать знания детей о столице Крыма.
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование по соли пипетками). Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, фантазию и творческое воображение. Формировать умение работать в коллективе.
Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия. Севастополь – город герой, слава. Морские обитатели: катран, дельфин-белобочка, барабуля, медуза, камбала, морской ёж, ставрида, килька, хамса,краб.
Материал: Карта Крыма. Иллюстрации достопримечательностей городов: Симферополь, Ялта, Севастополь, Керчь. Соль, краски акварельные, пипетки. Презентация к занятию.
Предшествующая работа :рассматривание альбома «Симферополь», собирали пазлы «карта Крыма», Беседы о Крымском полуострове. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме). Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход нод.
Воспитатель: Ребята сегодня замечательное утро и у нас гости. Давайте их поприветствуем.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
( дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу и гостям)
И всем, кто живет на этой планете
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе
(беремся за руки)
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (дети называют)
Воспитатель: Назовите водные виды транспорта
Дети: корабль, теплоход, подводная лодка, катер, лодка
Воспитатель: Назовите воздушные виды транспорта
Дети: самолёт, вертолёт, воздушный шар, космический, корабль
Воспитатель: Назовите наземные виды транспорта
Дети: автомобиль, автобус, поезд, велосипед
Слайд №1
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре по Крымскому полуострову и собрать Крымскую палитру красок.
Шар воздушный нам послушный
Так и просится в полет
И веселая команда
Краски Крыма нам найдет
Слайд №2
Воспитатель: Почему его называют полуостровом? (потому что с трёх сторон омывается морям)
-Какими морями омывается? (Чёрным морем и Азовским морем)
-Чем они отличаются? (Чёрное море глубокое и холодное, а Азовское мелкое и тёплое)
-Наш полуостров сказочно красив!
Крым-это здравница и это чудо-сад
Крым-это фрукты, это сладкий виноград.
Крым-это море, это райские места,
Крым-это южных гор крутая высота.
Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Вы узнали город?
Дети: Симферополь.
Это самый главный город и находится в центре полуострова. Это столица Крыма. И мы с вами живем в этом городе.
Слайд №3
-Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, « полис» -город.).
-Как вы думаете, почему его так называют?
(Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).
Слайд №4
. Симферополь сердце Крыма
Город дружбы и тепла
Город южный, как красив ты,
Это Родина моя!
Воспитатель: А как называют нас -жителей Симферополя?
Дети: Симферопольцы
Воспитатель: Посмотрите на герб нашего города Симферополь .Что изображено на нем? ( соты и пчела) Как вы думаете, почему именно пчела изображена на гербе?
Слайд №5
Дети: Пчела очень трудолюбивая. Жители нашего города ,своим трудом, стараются сделать нашу столицу лучше, краше.
Воспитатель: Как вы думаете, какую краску мы получим для своей палитры в Крымской столице?
Слайд №6
Дети: Желтую.
Воспитатель: Что еще желтого цвета мы можем встретить в Крыму?
Дети: солнце, песок, одуванчики….
Воспитатель: А мы летим дальше.
Слайд№7
Шар воздушный нам послушный
Так и просится в полет
И веселая команда
Краски Крыма нам найдет
Это южный берег. Курортный город Ялта.
Слайд№8
А вы были в Ялте ,что вам там понравилось.
Слайд №9 Это символ Крыма- ласточкино гнездо
Дети: Ялта окружена горами.
Слайд 10 Самая известная Медведь-гора.
Слайд№11 Недалеко от нее расположен детский оздоровительный центр «Артек».
В Ялте есть красивая набережная, аквариум, дельфинарий, зоопарк «Сказка».
Там растут различные декоративные растения и деревья, которые собраны в Никитском ботаническом саду.
Слайд №12
На южном берегу располагается много дворцов- Воронцовский и Ливадийский дворцы
Слайд№13,14
Воспитатель: А вы знаете обитателей чёрного моря. (краб , медуза , креветка , звезда , дельфин-белобочка , мидия , скат , камбала , катран , конёк , рыба игла, ёрш, хамса, килька)
Назовите самых крупных обитателей Черного моря?
(дельфины) Они добрые и умные животные
Слайд№15
Д/И « Кто живёт в море»
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Мусор плавает в воде? Нет.
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!
Воспитатель: Как вы думаете, какую краску нам подарит Ялта? Посмотрите, появилась зеленая краска.
Слайд №16
А мы летим дальше.
Воспитатель: Ребята, в какой город мы прилетели!?
Слайд №17
Шар воздушный нам послушный
Так и просится в полет
И веселая команда
Краски Крыма нам найдет
Дети: Севастополь
Слайд№18
Воспитатель: Да, это знаменитый город славы Севастополь!!! Город-герой!!! Скажите мне, а почему Севастополь назвали город-герой?
Дети: В годы войны в Севастополе проходили ожесточенные бои, но город выстоял и с наступлением весны склоны Сапун горы покрываются красными маками, в память тех событий. Напоминая людям о войне, которая унесла много жизней
Слайд №19
Символ стойкости и славы, и величия моряков.
Севастополь- город славы , символ мужества веков.
Воспитатель: Севастополь-главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь находится база военного флота. Военные моряки и сейчас охраняют границы от незваных гостей
Слайд №20
Физминутка: танец моряков
Воспитатель: Какую краску нам подарит Севастополь?
Слайд№21
Дети: Красная краска( как маки на полях сражения)
Слайд №22
Воспитатель :а мы летим дальше
Шар воздушный нам послушный
Так и просится в полет
И веселая команда
Краски Крыма нам найдет
Воспитатель: В Крыму есть еще один город-герой. Керчь!!!
Слайд №23
Он находится на востоке полуострова. Недалеко от Керчи можно увидеть грязевые вулканы.
Слайд № 24
Чем сейчас славится город?
Дети: Построили Крымский мост. Он соединяет Крым и Краснодарский край. Его длина 19 км.
Слайд №25
Воспитатель: Посмотрите. на нашей палитре появилась коричневая краска.
Почему?
Слайд №26
Дети: На Керченском полуострове находятся степи, грязевые вулканы, продолжается строительство железнодорожного полотна моста.
Воспитатель: На нашей палитре уже есть 4 краски, которые помогут нам оживить наши работы.
Воспитатель: Сейчас наша карта Крыма белая (посыпана солью) мы будем украшать её. Набираем нужную краску в пипетку и капаем на карту. С северной стороны преобладает желтый цвет(степи), с южной зеленая краска(парки и сады),с западной стороны –красный цвет(маки на полях сражения в Севастополе) и коричневая краска на востоке полуострова(грязевые вулканы- Керчь). После украшаем море волнами (рваная аппликация).
Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети берут пипетки, набирают краску и украшают карту
Слайд №27
Воспитатель: Вот такой Крым у нас получился.
Мы любим этот край, наш необыкновенный, сказочный, удивительный Крым. И где бы мы небыли, он останется в нашем сердце навсегда.
Крым, как и Солнце один в этом мире
Крым – это степь и курганы седые.
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни
Родина нам дана только одна
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирное, доброе солнце встаёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка стихотворений крымских авторов по региональной программе "Крымский веночек"
Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом....

Наследие Крымских писателей для детей (материалы к программе "Крымский веночек")
В данном сборнике собраны стихотворения крымских авторов, пословицы, поговорки, загадки, которые рекомендуются использовать в работе с детьми дошкольного возраста с целью приобщения детей к культуре н...
Викторина для старших дошкольников "В мире много красок"
Викторина для старших дошкольников....

Конспект НОД «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Расширять знания детей о России и Крыме....
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Деревья крымского леса"
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Деревья крымского леса"...

Развлечение в средней группе по образовательной области « Познавательное развитие» на тему « В мире ярких красок»
Интересное развлечение для детей!...

"В мире ярких красок"
Воспитать гармонично развитую, благородную, нравственную, творческую личность без красоты невозможно. Красота пробуждает в ребенке лучшие чувства, энергию радости, которая активизирует творческую акти...