Познавательный досуг "Ах картошечка, картошка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательный досуг проводится в игровой форме с применением половиц, художественного слова, знакомит детей с исследовательской деятельностью. Дети узнают, что овощи являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_kartoshechka_kartoshechka.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница №5»
Отделение медицинской реабилитации детей дошкольного возраста
Познавательный досуг:
«Ах, картошечка, картошка!»
Воспитатель:
Нагорнова Галина Александровна
г. Тольятти
2018г.
Программное содержание:
Формировать знания детей о картофеле, как о продукте питания, а так же продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.
Формировать умение выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения.
Развивать: познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, речь, память.
Материал: крахмал, мука, терка, вода, тарелка, банка, фартук, косынка. Овощи: картофель (сырой и вареный), огурец, помидор, перец, свекла, морковь.
Ход занятия:
- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
«Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!..» (прилагается)
- Ребята, почему суп у хозяйки получился, не плох?
- Как вы думаете, какой овощ полезнее других?
- Вы знаете, не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки».
- А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?
Дети называют:
« Поел моркови – прибавилась капля крови».
« Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет».
« Лук – здоровью друг».
« Лук – семь недугов лечит».
« Там, где нет мяса, - свекла герой».
- Вот как много вы знаете пословиц и поговорок об овощах.
- А сейчас я приглашаю вас в гости к тетушке Даше.
- Воспитатель надевает косынку, фартук и «превращается» в тетушку Дашу.
- Здравствуйте, ребята, я тетушка Даша.
- Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
- Я очень люблю овощи, знаю о них много интересного.
- Хочу вам загадать загадку об удивительном овоще
(воспитатель загадывает загадку)
«Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна».
(воспитатель показывает клубни картофеля, дети рассматривают, трогают руками, рассказывают о картофеле)
- Ребята! Знаете ли вы, из чего картофель состоит?
- Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в лабораторию.
- Воспитатель проводит следующие опыты:
- Получение крахмала из сырого картофеля (трет картофель на терке и опускает кашицу в баночку с водой и дает отстояться).
- Сравнение крахмала и муки, из которой пекут хлеб.
- Чем похожи и чем отличаются?
- Что делают из муки? (хлеб).
- А что из крахмала? (кисель, добавляют в выпечку).
Ну, что, хорошо поработали в лаборатории, пора и подкрепиться витаминами.
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай на вкус».
- Игра «Угадай на вкус».
У воспитателя на тарелке порезанные на кусочки овощи.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и угощает детей кусочками разных овощей.
Дети угадают, какой овощ они съели.
- Ну что, подкрепились витаминами?
- Послушайте, что я еще знаю о картофеле, о его лечебных свойствах.
- Рассказ воспитателя о картофеле, о его лечебных свойствах.
- «Картофель – очень полезный овощ.
- Из него можно приготовить много вкусных блюд.
- Его жарят, варят, пекут.
- Картофель нужен людям не только для еды:
- Он - хорошее лекарство
- Сырым картофелем лечат ожоги.
- Если простудился – подыши над паром сваренной картошки – и станет легче.
Вот какой это удивительный овощ!»
- Много вы узнали интересного о картофеле.
- Нам пора прощаться. Жду Вас еще к себе в гости.
(дети прощаются с тетушкой Дашей).
Ю. Тувим « Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?,
Горох?
Петрушку иль свёклу?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"
интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....
Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""
занятие по позновательному развитию детей старшей группы...
Проектная деятельность на тему: "Ах картошечка, картошка..."
Проект "Ах, картошечка, картошка..." направлен на развитие у дошкольников 5-6 лет познавательной активности в рамках экологической деятельности, а также на формирование зна...
Проект «Ах, картошечка, картошка»
Карта проектаПроект: «Ах, картошечка, картошка»Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты. Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов.Осно...
Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).
Программные задачи:Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать разв...
Праздник "Эх, картошечка, картошка"
ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,...
Познавательное развитие. Презентация исследовательско-творческого проекта "Ах,картошечка,картошка! "
Презентация о реализации мероприятий в рамках проведения исследовательско- творческого проекта "Ах, картошечка-картошка!"...