Варвара краса - длинная коса.
план-конспект занятия по окружающему миру
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Варвара краса, длинная коса»
Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)
Составила: воспитатель Пустозвонова Людмила Сергеевна
Санкт – Петербург
2019
Задачи образовательные: Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой профессии. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребёнке.
Задачи развивающие:
- развивать речь, память детей.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать двигательную активность детей.
Задачи воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, вежливость.
- формировать уважение к маме.
- воспитывать желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.
Материалы и оборудование:
Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре. (Перед детьми две тропинки).
- Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной) - Дети идут по дорожке.
- А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. (Появляется кукла Варвара).
Ребята, посмотрите, как она нам рада.
Догадались, почему ее так зовут?
А у кого из вас есть косички? (Ответы детей).
А у остальных ребят, какие прически? " (Хвостики, стрижки)
- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? (Мама, бабушка, сам (а)).
- Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? (Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).
- Правильно, мама - настоящий парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятные и красивые. Это, я вам скажу, не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.
- Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:
"Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."
Физкультминутка: «УЛЫБНИСЬ»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями
Игра- задание: "Помоги Варваре найти сумочку"
Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.
В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны (портнихе) и подходит ли эта сумка для Варвары.
Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют принадлежность.
Варвара находит третью сумочку (свою).
Воспитатель: Дети угадайте, что лежит в сумочке и загадывает загадки:
Гладкое, очень душистое,
Моет чисто (Мыло).
Хожу, брожу не по лесам,
а по усам, по волосам (Расческа).
Не смотрел в окошко _
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что это за окошко? (Зеркало).
В ящике у мамы кто это живет?
В уши пальцы вставишь – открывает рот. (Ножницы).
Дети отгадывают загадки.
В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.
- Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.
А сейчас нам пара возвращаться
"По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
(дети шагают по группе друг за другом)
Рефлексия.
- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (к кукле Варваре).
- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют? (у нее длинная коса).
- Что Варвара нам подарила? (мыло, расческа, зеркало, ножницы).
Для чего эти предметы нужны? (мыло, чтобы мыться, расческа расчесываться, в зеркало смотреться, ножницами делать красивую прическу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varvarakrasa_dlinnaya_kosa._2019_pustozvonova.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Варвара краса, длинная коса»
Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)
Составила: воспитатель Пустозвонова Людмила Сергеевна
Санкт – Петербург
2019
Задачи образовательные: Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой профессии. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребёнке.
Задачи развивающие:
- развивать речь, память детей.
− развивать коммуникативные навыки;
− развивать двигательную активность детей.
Задачи воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, вежливость.
- формировать уважение к маме.
− воспитывать желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.
Материалы и оборудование:
Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре. (Перед детьми две тропинки).
- Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной) - Дети идут по дорожке.
- А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. (Появляется кукла Варвара).
Ребята, посмотрите, как она нам рада.
Догадались, почему ее так зовут?
А у кого из вас есть косички? (Ответы детей).
А у остальных ребят, какие прически? " (Хвостики, стрижки)
- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? (Мама, бабушка, сам (а)).
- Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? (Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).
- Правильно, мама - настоящий парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятные и красивые. Это, я вам скажу, не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.
- Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:
"Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."
Физкультминутка: «УЛЫБНИСЬ»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями
Игра- задание: "Помоги Варваре найти сумочку"
Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.
В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны (портнихе) и подходит ли эта сумка для Варвары.
Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют принадлежность.
Варвара находит третью сумочку (свою).
Воспитатель: Дети угадайте, что лежит в сумочке и загадывает загадки:
Гладкое, очень душистое,
Моет чисто (Мыло).
Хожу, брожу не по лесам,
а по усам, по волосам (Расческа).
Не смотрел в окошко _
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что это за окошко? (Зеркало).
В ящике у мамы кто это живет?
В уши пальцы вставишь – открывает рот. (Ножницы).
Дети отгадывают загадки.
В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.
- Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.
А сейчас нам пара возвращаться
"По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
(дети шагают по группе друг за другом)
Рефлексия.
- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (к кукле Варваре).
- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют? (у нее длинная коса).
- Что Варвара нам подарила? (мыло, расческа, зеркало, ножницы).
Для чего эти предметы нужны? (мыло, чтобы мыться, расческа расчесываться, в зеркало смотреться, ножницами делать красивую прическу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"
конспект занятия направлен на социальную значимость труд взрослых с профессией парикмахера...
Познавательное развитие "Варвара -краса, длинная коса"
Карточка № 19Тема: "Варвара – краса, длинная коса."Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; ма...
Конспект НОД Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса
Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Варвара-краса, длинная коса»
Знакомство детей с профессией парикмахер...
Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса
Непосредственно образовательная деятельность, II - младшая. Тема: Варвара-краса, длинная коса...
Сюрпризный момент к Новогоднему празднику по мотивам фильма – сказки « Варвара Краса – Длинная Коса» и « Старая, старая сказка» для детей старшего возраста.
Сюрпризный момент к празднику «Зима, прощай», по мотивам мультфильма « Домовёнок Кузя»для детей подготовительного возраста....
Конспект познавательного занятия "Варвара краса - длинная коса"
конспект занятия для педагогов...