Конспект занятия: "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу:
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень)
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение.
-Я приглашаю вас в чудесную, загадочную страну, где находится мой дом.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же эту страну назвать?
Страну, до которой рукой подать?
- Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые)
- Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5, сравнивают, каких листьев больше.
- Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим.
-Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень)
-По каким признакам вы поняли что на картинке изображена осень?
(ответы детей).
Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Шапки, куртки надевать?
Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем.
- Осень – это пора сбора урожая.
- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи). В саду, на деревьях что собирают? (фрукты).
-Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай.
-Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть.
-Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберезовики, белый гриб, лисички, красноголовики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые.
- Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы?
Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов»
- Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком
-Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физкультминутка «Листопад»)
Тучи в небе кружатся,
(плавное покачивание с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе – повороты вправо, влево)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
(легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
- Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте поиграем в игру: «Назови ласково». Дети садятся.
Дождь, лужа, ветер, солнце, туча.
-Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная)
-Ребята, нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор.
Звучит музыка.
Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в путешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскраску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень.
-Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться в детский сад. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."
занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...
Конспект занятий "В гости к Осени"
Приобщение детей к русским народным подвижным играм....
Конспект занятия "В гости в осенний лес к лесным жителям»
Занятие предназначено для детей 4 года жизни.Цель: формирование знаний об осени, осенних дарах природы в лесу, саду....
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...
Конспект занятия "В гостях у осени"
Констпект интегрированного занятия для подготовительной группы компенсирующей напрвленности для детей с ТНР (диагноз :заикание)...
Конспект занятия "В гости к осени"
Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью (готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.) Задачи: Учить составлять описательный ра...
Конспект занятия "В гостях у осени"
Цель: Закрепить знания о характерных особенностях времени года «Осень» с использованием игровой формы обучения.Задачи: Закрепить знания названий деревьев, птиц, животных, правиль...