Проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с овощами и фруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Во саду ли, в огороде»
Средняя группа
Воспитатель Тренева Е.Л.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: 5 – 6 лет
Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, логопед, дети, родители.
Актуальность
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.
Дети, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с овощами и фруктами.
Задачи:
- Уточнить, систематизировать знания детей о многообразии овощей и фруктов, их отличительных особенностях, об условиях жизни растений , способах ухода, о значимости фруктов и овощей в жизни людей.
- Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
- Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.
- Воспитывать любовь и интерес к природе, желание выращивать растения, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
Проблема:
Недостаточное представление детей о сходстве и различии фруктов и овощей, их пользе для человека.
Предполагаемый результат:
- Дети умеют различать овощи и фрукты, называют их отличительные особенности, знают о способах ухода за ними.
- Дети имеют представления о значимости фруктов и овощей для человека, о наличии в них витаминов и полезных веществ.
- У детей сформирован интерес к природе, бережное отношение к труду других людей.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
- Формулировка проблемы.
- Обсуждение цели и задач проекта воспитателями, детьми, родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об овощах и фруктах.
III этап – заключительный
- Участие родителей в выставке поделок из овощей и фруктов
«Дары осени».
- Праздник для детей и родителей «Фантазии Осени»
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Реализация проекта
Работа воспитателей с детьми.
Беседы:
«Что нам осень принесла»
Цель: расширять представления детей о том, что осенью созревают овощи и фрукты.
«Растения сада и огорода»
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по месту их произрастания.
«Что сначала, что потом»
Цель: познакомить детей с этапами роста растений, способами ухода за ними.
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: закрепить представления о пользе для здоровья человека овощей и фруктов
- Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у вас на огороде (в саду)».
- Составление рассказов об овощах и фруктах по схеме-модели.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.
- Игры с муляжами овощей и фруктов.
- Наблюдение за трудом взрослых на огороде (в саду).
- Наблюдение «Наш фруктовый сад»
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Чтение художественной литературы
Оформление уголка книги.
Н.Носов «Огородники»
Ю.Тувим «Овощи»
РНС «Вершки и корешки»
Белорусская сказка «Пых»
У.Рашид «Наш сад»
Я.Аким «Яблоко»
В. Коркин «Что растет на грядке»
В Сухомлинский «Почему репка выросла такая пребольшая?»
«Откуда зимой свежие огурчики?»
Л.Толстой «Старик и яблоня»
Я.Пинясов «Хитрый огурчик»
В. Голявкин «Сорняк»
Г.Юрмин «Хрустальный дворец»
«Печка в огороде»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Пальчиковые игры:
«Капуста», «Апельсин», «Компот», «У девочки Ариночки» и др.
Дидактические и речевые игры:
«Посади и собери урожай»,
«Овощи в погреб»,
«Что нужно для компота и борща»,
«Чудесный мешочек»,
«Угадай на вкус»,
«Найди, о чем расскажу»,
«Опиши, мы отгадаем»,
«Вершки и корешки»,
«Что сначала, что потом»,
«Собери урожай»,
«Придумай другое слово».
Физкультминутки и подвижные игры:
«Репка»
«Съедобное – несъедобное»
«Овощи»
«Урожай»
«Огород»
«Яблочко»
«Сбор фруктов» и др.
Организованная образовательная деятельность.
- ФЦКМ
Ознакомление с окружающим «Фрукты, овощи»
- Продуктивная деятельность
Объемная аппликация «Тарелка с фруктами»
Лепка «Натюрморт из овощей и фруктов»
Рисование «Что созрело в саду»
Рисование «Что созрело в огороде»
Рисование «Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов»
Рисование «Загадки с грядки»
Конструирование из бумаги «Корзина для овощей и фруктов»
- Музыкальная деятельность
Прослушивание и разучивание песен на тему «Овощи, фрукты», хороводных игр. (Муз. руководитель)
Работа с родителями.
- Разучивание с детьми стихов об овощах и фруктах.
- Беседы с детьми на тему «Что растет на нашем огороде»
- Наблюдения с детьми за ростом растений на своих огородах и дачных участках.
- Изготовление костюмов для праздника.
- Участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Дары Осени».
- Праздник для родителей «Фантазии Осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...