«Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курилова Татьяна Леонидовна

Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.

- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний).

- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных).

- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»).

- Воспитание любви к домашним животным.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Вход и приветствие детей).

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

2. Отгадывание загадок

Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

На доску выставляются картинки с домашними животными.

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

3. Игра «Отгадай голос животного».

Дети слушают голоса животных и отгадывают их.

Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).

4. Физкультминутка

Игра с мячом «назови ласково».

Воспитатель: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».

Коза – козочка

Собака – собачка

Овца – овечка

Лошадь – лошадка

Баран – барашек.

5. Игра «Кто у кого?»

Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.

У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок – котята. У лошади - жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята).

6. Игра «Четвертый лишний».

Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

7. Игра «Кто что ест».

Дети должны подобрать к животному еду. Например, собака – косточка.

8. Подведение итогов занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...