Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с многообразием красок золотой осени;
-объяснить детям значение слова «листопад»;
-развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;
-воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Словарная работа: листопад, ветрено, разноцветные, шуршат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 507.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом».
Программное содержание:
- познакомить детей с многообразием красок золотой осени;
-объяснить детям значение слова «листопад»;
-развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;
-воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Словарная работа: листопад, ветрено, разноцветные, шуршат.
Ход наблюдения:
В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.
Загадывает детям загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Правильно, это осень. А как вы догадались что это осень? (ответы детей) Как можно узнать, что к нам пришла осень? (стало холодно, ночью бывает мороз, желтеют листья)
Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Давайте с вами подышим свежим осенним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы».
Воспитатель: Давайте почувствуем запах природы. (Глубокий вдох носом и выдох через рот).
Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шумят). Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад».
- Началась пора листопада и деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Почему? (предположительные ответы детей)
- Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.
- Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.
Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним и посмотреть как красиво они падают.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются летят…
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть листочки, которые приготовила волшебница осень. Я предлагаю вам с ними поиграть, хотите?
(ответы детей)
Но сначала я предлагаю вам их рассмотреть: посмотрите, какие они красивые, разного цвета, с разных деревьев.
Педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети стоят кружком, держа в руках
листочки.)
Дунул ветер - полетели.
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок –
(Разбегаются по дорожкам.
Бегают, помахивая листочками.)
Дружно сели мы в кружок.
(Садятся на корточки, листочки
держат над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются по дорожке.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх.)
Воспитатель: Ребята, давайте походим по опавшим листьям. Что вы
слышите? (Они шуршат).
Воспитатель: Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное).
Воспитатель: Посмотрите, как много нападало листьев.
Воспитатель: А чтобы продолжить жизнь листочков, нам нужно немного потрудиться. Соберём разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут место в вашей аппликации зимой, стоит только немножко пофантазировать. Я предлагаю вам взять ведёрки и собрать в них листья.
Дети берут ведёрки. Воспитатель руководит трудовой деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Листопад"
Планируемые результаты развития интегративных качеств:Проявляет интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.Активен при созда...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)
Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Листопад, листопад - листья жёлтые летят"
Конспект занятия составила: Ганова Анастасия Евгеньевна, воспитательОбразовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеВ...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....