Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:

познакомить детей с многообразием красок золотой осени;

-объяснить детям значение слова «листопад»;

-развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Словарная работалистопад, ветрено, разноцветные, шуршат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx507.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом».

Программное содержание:

познакомить детей с многообразием красок золотой осени;

-объяснить детям значение слова «листопад»;

-развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Словарная работалистопад, ветрено, разноцветные, шуршат.

Ход наблюдения:

В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.

    Загадывает детям загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Правильно, это осень. А как вы догадались что это осень? (ответы детей) Как можно узнать, что к нам пришла осень? (стало холодно, ночью бывает мороз, желтеют листья)

Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Давайте с вами подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы».

Воспитатель: Давайте почувствуем запах природы. (Глубокий вдох носом и выдох через рот).

Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шумят). Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад».

- Началась пора листопада и деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Почему? (предположительные ответы детей)

- Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.

- Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним и посмотреть как красиво они падают.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть листочки, которые приготовила волшебница осень. Я предлагаю вам с ними поиграть, хотите?

(ответы детей)

Но сначала я предлагаю вам их рассмотреть: посмотрите, какие они красивые, разного цвета, с разных деревьев.

Педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети стоят кружком, держа в руках

листочки.)

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

(Разбегаются по дорожкам.

Бегают, помахивая листочками.)

Дружно сели мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки

держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются по дорожке.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх.)

C:\Users\люба\Documents\IMG_20191021_105610.jpg

Воспитатель: Ребята, давайте походим по опавшим листьям. Что вы

слышите? (Они шуршат).

C:\Users\люба\Pictures\Saved Pictures\IMG_20191021_105619.jpg

Воспитатель: Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Звуковое упражнение «Шелест листьев»(Хоровое, индивидуальное).

Воспитатель: Посмотрите, как много нападало листьев.

Воспитатель: А чтобы продолжить жизнь листочков, нам нужно немного потрудиться. Соберём разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут место в вашей аппликации зимой, стоит только немножко пофантазировать. Я предлагаю вам взять ведёрки и собрать в них листья.

Дети берут ведёрки. Воспитатель руководит трудовой деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Листопад"

Планируемые результаты развития интегративных качеств:Проявляет интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.Активен при созда...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Листопад, листопад - листья жёлтые летят"

Конспект занятия составила: Ганова Анастасия Евгеньевна, воспитательОбразовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеВ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....