Содержание моделирования в группах разного возраста
методическая разработка по окружающему миру

Зайцева Марина Александровна

Методические рекомендации по наполнению экологического пространства в группах  в рамках реализации задач экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Cодержание моделирования в группах разного возраста.

Зайцева М.А.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77 «Василек»

Город Нижний Новгород

Моделирование- процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Он начинается с чувственного восприятия. Однако многие явления окружающей действительности невозможно воспринимать непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей и деятельности моделирования в работе с детьми. Модели являются средством перехода от наглядно действенного, наглядно образного  познания к познанию схематическому, которое даёт возможность опосредованным путём осваивать окружающий мир.

          Младший возраст

Виды моделей.

Предметные

Предметно-схематические

Графические

Аквариум;

Игрушки аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида;

-Модель величины (большой, маленький);

-Модель численности групп (много, мало)

-Календарь погоды;

-Календарь наблюдений за птицами;

-Модель «Жизненные формы» (дерево, травянистое растение);

-Модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок);

-Модель

« Потребности растений» (вода);

-Модель «Способы ухода за растениями»

(полив, очистка растений от пыли тряпочкой);

-Модель

«Свойства песка» (рассыпается, формируется);

-Модель «Свойства глины» (ломается, лепиться);

-Обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус);

-Модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост)

Средний возраст

        

Предметные

Предметно-схематические

Графические

Аквариум;

Игрушки аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида;

-Модель формы листа (круглый, треугольный, овальный);

-Модель численности групп (много, мало);

-Модель характера поверхности (гладкий, шероховатый).

-Календарь погоды;

-Календарь наблюдений за птицами;

-Модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение);

-Модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод с семенами);

-Модель

« Потребности растений» (вода, свет, тепло);

-Модель «Способы ухода за растениями»

(полив, рыхление, очистка растений от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание);

-Модель

«Свойства песка» (рассыпается, формируется, какой по цвету);

-Модель «Свойства глины» (ломается, лепиться, какая по цвету);

-Обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляется в пищу);

-Модель «Дикие животные»;

-Модель «Домашние животные»;

-Модель « Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост);

-обобщающая схема описания времени года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры, забавы на улице));

-Модель «Жизненные формы» (дерево, травянистое растение, куст);

Старший возраст

        

Предметные

Предметно-схематические

Графические

-Модель «Экосистема леса»;

-Модель «Экосистема луга»;

-Модель «Экосистема водоёма»;

-Модель формы листа (круглый, треугольный, овальный);

-Модель величины (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий);

-Модель характера поверхности (гладкий, шероховатый);

-Модель макет «Мимикрия»

-Календарь погоды;

-Календарь наблюдений за птицами;

-Модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение);

-Модель «Строение растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

-Модель

« Потребности растений» (вода, свет, тепло, почва);

-Модель «Способы ухода за растениями»

(полив,  очистка растений от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание, обрезка сухих листьев, подкормка);

-Модель

«Размножение растений» (семенами, листом, черенком, луковицей, делением куста на части);

-Модель «Птицы»

-Модель «Рыбы»;

-Модель «Звери»;

-Модель « Насекомые»

-Модель «Размножение животных» (яйцами, икрой, живорождение);

-карты, схемы родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей «Организация физкультурного уголка в группах разного возраста»

Физкультурно-оздоровительный  уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению к здоровому образу жизни....

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Памятки для педагогов по содержанию работы с дошкольниками разных возрастов по экспериментально-исследовательской деятельности

При правильной организации работы у детей  формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Роль воспита­теля как умного друга и советчика возр...

Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна» для групп разного возраста

ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение, способствовать положительному эмоциональному подъему от встречи с любимыми сказочными персонажами....

Содержание РППС инклюзивной группы среднего возраста

Содержание центров коррекционного сопровождения (совместная деятельность) в инклюзивной группе среднего возраста.  Соответствие содержания центров коррекционного сопровождения (совместная деятель...