Содержание моделирования в группах разного возраста
методическая разработка по окружающему миру
Методические рекомендации по наполнению экологического пространства в группах в рамках реализации задач экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Cодержание моделирования в группах разного возраста.
Зайцева М.А.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77 «Василек»
Город Нижний Новгород
Моделирование- процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Он начинается с чувственного восприятия. Однако многие явления окружающей действительности невозможно воспринимать непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей и деятельности моделирования в работе с детьми. Модели являются средством перехода от наглядно действенного, наглядно образного познания к познанию схематическому, которое даёт возможность опосредованным путём осваивать окружающий мир.
Младший возраст
Виды моделей.
Предметные | Предметно-схематические | Графические |
Аквариум; Игрушки аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида; | -Модель величины (большой, маленький); -Модель численности групп (много, мало) | -Календарь погоды; -Календарь наблюдений за птицами; -Модель «Жизненные формы» (дерево, травянистое растение); -Модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок); -Модель « Потребности растений» (вода); -Модель «Способы ухода за растениями» (полив, очистка растений от пыли тряпочкой); -Модель «Свойства песка» (рассыпается, формируется); -Модель «Свойства глины» (ломается, лепиться); -Обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус); -Модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост) |
Средний возраст
Предметные | Предметно-схематические | Графические |
Аквариум; Игрушки аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида; | -Модель формы листа (круглый, треугольный, овальный); -Модель численности групп (много, мало); -Модель характера поверхности (гладкий, шероховатый). | -Календарь погоды; -Календарь наблюдений за птицами; -Модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение); -Модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод с семенами); -Модель « Потребности растений» (вода, свет, тепло); -Модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка растений от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание); -Модель «Свойства песка» (рассыпается, формируется, какой по цвету); -Модель «Свойства глины» (ломается, лепиться, какая по цвету); -Обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляется в пищу); -Модель «Дикие животные»; -Модель «Домашние животные»; -Модель « Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост); -обобщающая схема описания времени года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры, забавы на улице)); -Модель «Жизненные формы» (дерево, травянистое растение, куст); |
Старший возраст
Предметные | Предметно-схематические | Графические |
-Модель «Экосистема леса»; -Модель «Экосистема луга»; -Модель «Экосистема водоёма»; | -Модель формы листа (круглый, треугольный, овальный); -Модель величины (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий); -Модель характера поверхности (гладкий, шероховатый); -Модель макет «Мимикрия» | -Календарь погоды; -Календарь наблюдений за птицами; -Модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение); -Модель «Строение растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); -Модель « Потребности растений» (вода, свет, тепло, почва); -Модель «Способы ухода за растениями» (полив, очистка растений от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание, обрезка сухих листьев, подкормка); -Модель «Размножение растений» (семенами, листом, черенком, луковицей, делением куста на части); -Модель «Птицы» -Модель «Рыбы»; -Модель «Звери»; -Модель « Насекомые» -Модель «Размножение животных» (яйцами, икрой, живорождение); -карты, схемы родного края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Организация книжного уголка в группах разного возраста»
В помощь воспитателям всех возрастных групп...
Презентация для воспитателей «Организация физкультурного уголка в группах разного возраста»
Физкультурно-оздоровительный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению к здоровому образу жизни....
Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.
Оформление родительского уголка....
«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»
Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...
Памятки для педагогов по содержанию работы с дошкольниками разных возрастов по экспериментально-исследовательской деятельности
При правильной организации работы у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Роль воспитателя как умного друга и советчика возр...
Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна» для групп разного возраста
ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение, способствовать положительному эмоциональному подъему от встречи с любимыми сказочными персонажами....
Содержание РППС инклюзивной группы среднего возраста
Содержание центров коррекционного сопровождения (совместная деятельность) в инклюзивной группе среднего возраста. Соответствие содержания центров коррекционного сопровождения (совместная деятель...