путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План – конспекта НОД
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, для повышения у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка. Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран.
Задачи:
Способствовать расширению знаний о животных разных стран: об их внешнем виде, среде обитания, особенностях питания.
Знакомить с правилами поведения в зоопарке.
Развивать речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детенышей.
Тренировать память, внимание.
Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Воспитывать интерес к миру животных, доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Организация детских видов деятельности: отгадывание загадок о животных; дидактические игры: «Узнай животное по тени», « Собери картинку из частей», «Чей хвост?», «Угадай животное по следам», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Назови детенышей животных»; музыкально-ритмическая композиция «Жираф».
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип – интегрированный (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – подгрупповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: названия детенышей диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, на экране изображение зоопарка с посетителями, но без животных; картинки с тенями животных (обезьяна, слон, северный олень); картинки животных, разрезанные на части (морж, белый медведь, лиса); изображения животных без хвостов и отдельно изображения их хвостов (лев, жираф, заяц); картинки со следами животных (медведь, белка, пингвин); музыкально-ритмическая композиция Е.Железновой «У жирафа пятна-пятнышки»; макет леса средней полосы, макет севера, макет юга, фигурки животных; изображения животных и их корма; мяч; заготовки для создания знаков «Поведение в зоопарке», фломастеры.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в зал и встают в круг. | Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, А друг с другом мы играем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! | Дети произносят слова и выполняют движения. |
Вводная часть (мотивационный момент) | - Ребята, нам пришло письмо от директора зоопарка. В зоопарке разбежались все животные, потому что посетители нарушали правила посещения зоопарка. Давайте, поможем отыскать животных. Ребята, вы знаете правила поведения в зоопарке? Давайте вспомним их. Давайте родителей попросим нарисовать названные правила, чтобы их больше никто не нарушал. (Родителям выдаются заготовки для знаков и фломастеры). | Дети перечисляют правила: нельзя кричать, нельзя кормить животных, нельзя дразнить, нельзя просовывать руки в клетки, перелезать через ограждения, нельзя мусорить… | |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети рассаживаются за столы. На экране картинка зоопарка без животных. Дети вместе с родителями встают в круг. | - Пора нам отправляться в зоопарк на поиски пропавших животных. Чтобы узнать каких животных мы будем искать, отгадаем загадки: Летом сер, зимою бел, Я оранжевый зверек, Из берлоги слышен храп — Узнать его нам просто, Сев на ледяную глыбу, Носом-шлангом великан Царь зверей раскатисто рычит, Рыжая плутовка, Не нужны другие страны: Толст, морщинист, два клыка Большая птица- На ком приехал Дед Мороз - А теперь давайте искать их. Сначала будем узнавать животных по тени. (Воспитатель показывает картинку с изображением тени животного. По мере узнавания воспитатель достает фигурки названных животных и отставляет их ко входу в зоопарк). Далее проводится игра «Собери картинку из частей». Игра «Где чей хвост?» Игра «Чьи следы?» Ребята, мы нашли всех животных. Давайте немного отдохнем и поиграем с ними. Давайте расселим всех животных по вольерам. А для этого надо знать, кто, где живет. Игра «Кто где живет?» - Наши животные проголодались. Давайте их накормим. Игра «Кто что ест?» Игра «Назови детенышей животных» - Ребята, повторим наши правила посещения зоопарка. И никогда не будем их нарушать. | Дети отгадывают загадки. Дети определяют животного по тени, называя их. Дети складывают изображение животных из частей. Дети подбирают к изображению животных хвосты. Дети узнают животных по следам. Выполняется музыкально-ритмическая композиция. Дети распределяют животным по природным зонам. Дети подбирают пищу животным. Родители поочередно кидают детям мяч, называя животное, а дети называют детенышей животных. Рассматривают знаки, нарисованные родителями, и называют их. |
Физкульминутка/ | Дети и родители стоят в кругу. | Выполняют движения под музыку Е.Железновой «У жирафа пятна-пятнышки». | Выполняют движения вместе со взрослыми. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | - Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...