Путешествие капельки.
план-конспект занятия по окружающему миру
Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие капельки.
Цель : рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода.
Задачи :
1. Образовательные:
Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
2. Воспитательные:
Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.
3. Развивающие:
Развивать самостоятельность мышления, умения делать выводы. Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведения опытов.
Оборудование:
1) По два прозрачных стакана на каждого ребенка.
2) Стакан с молоком.
3) Чайные ложки, трубочки для питья.
4) Полоски голубого картона разной длины и ширины.
5) Атрибуты из картона- капельки, кукла девочка «Капитошка».
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, льдом , водой.
Чтение рассказов, стихов и загадок о воде.
Подвижные и развивающие игры.
Ход занятия:
В группе к ребятам приходит кукла-девочка в ободке капельки « Капитошка».
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам в гости пришла капелька!
КАПИТОШКА : Здравствуйте ребята! Меня зовут Капитошка- водяная крошка.
Воспитатель : А зачем ты к нам пришла?
КАПИТОШКА : Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам , которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке где живут сестрички-капельки, что они делают и какую пользу приносят.
Путешествие-поиск капелек по всей группе. Дети идут по группе ,делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
ДЕТИ: растения и цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут- им нужна вода. ( приклеивают капельку)
Около мойки в подсобном помещении.
ДЕТИ: Помощнику воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе .(приклеивают капельку)
В игровом уголке.
ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам белье и одежду. (приклеивают капельку)
В туалетной комнате.
ДЕТИ: Вода нужна ,для того чтобы мыть руки, лицо. Выполнять необходимые гигиенические требования.( приклеивают капельку)
У стола , на котором стоит графин с водой.
ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.( приклеивают капельку)
Воспитатель: вот видишь Капитошка , сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Капитошка благодарит детей за путешествие , загадывает стих- загадку:
Без меня вам не умыться, не наеться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда наша спутница – ВОДА!
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? ( ответы детей)
Вместе с Капитошкой я вам предлагаю пройти в исследовательскую лабораторию и провести несколько опытов с водой.
Опыт № 1. Вода прозрачная.
На столе стоят два стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить ложечки.
В:- В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему ? ( ответы детей)
Вывод: Вода прозрачная, молоко- нет.
Опыт№2. У воды нет запаха.
В : Когда мама что-то готовит или стряпает, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Понюхайте воду. Она пахнет?( ответы детей)
Вывод: Вода не имеет запах.
Опыт № 3. У воды нет вкуса.
Воспитатель предлагает попробовать воду через трубочку и определить какая она на вкус.(ответы детей). После этого дать попробовать любой напиток( сок, молоко.т.д.). Сравнить.
Вывод : У воды нет вкуса.
Воспитатель: Итак ,мы выяснили, что вода не имеет запаха, вкуса, она прозрачная.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру « Бабочки».(физкультминутка)
Утром бабочка проснулась,улыбнулась,потянулась.
Раз –водой она умылась, два – красиво покружилась,
Три –нагнулась и присела ,а четыре –полетела.
Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам.
Воспитатель : Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и не заканчивается?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно из реки. Те капельки , которыми мы моем руки, проделали огромный путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. Хотите узнать , как рождается река?
Дети подходят к столу.
На земле много разных рек больших и маленьких. Все они куда – то бегут. Большие реки образуются из множества маленьких речек и ручейков. Давайте расположим голубые полоски так , чтобы ручейки впадали в большую реку. А большие реки впадали в моря и океаны. Видите, сколько много голубого цвета – это все вода. Но чтобы она не кончалась, ее надо беречь. Всегда закрывайте краны, чтобы зря вода не текла.
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру. « Ходят капельки по кругу». Вы будете капельками.
Пошел дождь, застучали капельки ( дети прыгают на месте ).
Много собралось капелек вместе, и образовали они маленькие ручейки (собираются группами по 2-3 человека, по кругу бегут)
Бежали ,бежали ручейки и образовали реку( дети объединяются в большой ручей)
А большая речка впадает в море ( дети образуют круг)
Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.
Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку ( дети , стоя в кругу, тянут вверх руки).
Капитошка : Ребята, спасибо вам за то ,что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении .(раздает каждому ребенку капельку).
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка. И вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...