Проект "Я и моё имя"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моё имя»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: средней продолжительности (1месяц)
Тип проекта: групповой
Группа: подготовительная к школе группа
Проблема:
С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?
О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
Актуальность:
Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.
Детям в следующем году предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
Объект проектной деятельности:
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста
Предмет проектной деятельности:
Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей
ЦЕЛИ:
Для педагога
Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в процессе работы детей по изучению имени
Для детей
Выяснить значение и происхождение имен детей нашей группы.
Составить именные альбомы.
Подобрать стихи, поговорки, пословицы об имени.
Задачи:
Для педагога
1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя., значении имя, его происхождении.
2. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата
3. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.
4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.
5. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.
Для детей
1. Выбрать одну из предложенных групп: «Знайки»; «Грамматейки»; «Читайки»
2. Познакомиться с проблемными вопросами для своей группы.
3. Обратиться за помощью взрослых по изучению ресурсов.
4. Составить план поиска информации
5. Оформить отчёт в виде создания презентации для каждой группы, именного альбома и именной ромашки
Ресурсы:
Материально-технические: принтер, компьютер, бумага для принтера, брошюратор, папки, картон
Кадровые: дети, родители, педагоги подготовительной группы
Информационные: интернет ресурсы, художественная литература, словари.
I этап.
• Определение темы проекта
• Постановка задач
• Обсуждение
• Формирование проблемных вопросов
• Формирование групп
• Обсуждение плана работы каждой группы
• Обсуждение источников информации
• Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству
II этап
• Выбор названия группы
• Распределение обязанностей внутри группы
• Знакомство с проблемными вопросами своей группы
• Сбор информации
• Самостоятельная работа каждой группы по выполнению задания
• Участие в выставках
• Подготовка отчёта о проделанной работе каждой группой в виде презентации
III этап
• Защита презентаций
• Книга «Наши имена»
• «Паспорт имени»
Конечный продукт проекта:
Обобщение опыта работы с выступлением на педсовете
В результате работы над проектом дети будут
знать:
• Полное имя
• Значение имени
• Происхождение имени
• Различные формы имени
Уметь
• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета
• Собирать информацию о происхождении имен
• Исследовать значение имен
• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета
Риски:
Дети могут не принять участие в проекте из-за болезни, из-за сильных морозов (так как проект реализуется в декабре, и дети могут не посещать ДОУ из-за сильных морозов)
Родители могут отказаться от помощи детям в реализации проекта (дети ещё не могут самостоятельно пользоваться информационными ресурсами)
Литература
1. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009г – 636с.
2. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006 – 176с.
3. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с
4. Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...