Проект "Я и моё имя"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моё имя»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: средней продолжительности (1месяц)
Тип проекта: групповой
Группа: подготовительная к школе группа
Проблема:
С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?
О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
Актуальность:
Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.
Детям в следующем году предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
Объект проектной деятельности:
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста
Предмет проектной деятельности:
Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей
ЦЕЛИ:
Для педагога
Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в процессе работы детей по изучению имени
Для детей
Выяснить значение и происхождение имен детей нашей группы.
Составить именные альбомы.
Подобрать стихи, поговорки, пословицы об имени.
Задачи:
Для педагога
1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя., значении имя, его происхождении.
2. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата
3. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.
4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.
5. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.
Для детей
1. Выбрать одну из предложенных групп: «Знайки»; «Грамматейки»; «Читайки»
2. Познакомиться с проблемными вопросами для своей группы.
3. Обратиться за помощью взрослых по изучению ресурсов.
4. Составить план поиска информации
5. Оформить отчёт в виде создания презентации для каждой группы, именного альбома и именной ромашки
Ресурсы:
Материально-технические: принтер, компьютер, бумага для принтера, брошюратор, папки, картон
Кадровые: дети, родители, педагоги подготовительной группы
Информационные: интернет ресурсы, художественная литература, словари.
I этап.
• Определение темы проекта
• Постановка задач
• Обсуждение
• Формирование проблемных вопросов
• Формирование групп
• Обсуждение плана работы каждой группы
• Обсуждение источников информации
• Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству
II этап
• Выбор названия группы
• Распределение обязанностей внутри группы
• Знакомство с проблемными вопросами своей группы
• Сбор информации
• Самостоятельная работа каждой группы по выполнению задания
• Участие в выставках
• Подготовка отчёта о проделанной работе каждой группой в виде презентации
III этап
• Защита презентаций
• Книга «Наши имена»
• «Паспорт имени»
Конечный продукт проекта:
Обобщение опыта работы с выступлением на педсовете
В результате работы над проектом дети будут
знать:
• Полное имя
• Значение имени
• Происхождение имени
• Различные формы имени
Уметь
• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета
• Собирать информацию о происхождении имен
• Исследовать значение имен
• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета
Риски:
Дети могут не принять участие в проекте из-за болезни, из-за сильных морозов (так как проект реализуется в декабре, и дети могут не посещать ДОУ из-за сильных морозов)
Родители могут отказаться от помощи детям в реализации проекта (дети ещё не могут самостоятельно пользоваться информационными ресурсами)
Литература
1. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009г – 636с.
2. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006 – 176с.
3. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с
4. Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...