Конспект занятия по экологии для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Работа по формированию у дошкольников экологических начал и формированю познавательного отношения к окружающей природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_zapolyare.docx | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень в Заполярье».
Воспитатель МБДОУ д\с № 49 «Сказка» г. Североморска, Жилич Наталья Альгидрасовна.
Задачи:
- Формировать познавательное отношение к окружающей природе родного края, опираясь на сезонность.
- Расширять представления о мотивах человеческой деятельности - поэта, композитора, художника, прославляющих родное Заполярье .
- Максимально использовать художественное слово, музыку, образные сравнения для усиления восприятия детьми родной природы
- Закладывать основы бережного и заботливого отношения к природе малой Родины.
Предварительная работа:
Познавательное развитие.
- цикл экскурсий «Наш участок» (учим видеть и любоваться неповторимой красотой природы родного края);
- наблюдения из окна за настроением и красотой живой и неживой природы;
-любование
- создание копилки «Подарки осени»;
-сбор листьев для оформления гербария, детских работ, для украшения зала и группы;
- экологические дидактические игры «С какого дерева листок», «Собери цветок (дерево) из 4 – 6 частей».
Художественно-эстетическое развитие:
- разучивание песни «Осень в золотой косынке» Е. Скрипкина;
- хороводные игры «По лесочку мы гуляем»;
- танцевальные упражнения «Осенние листья» М. Картушина
- цикл занятий о родной природе (рисование сюжетное «Посмотрим в окошко», аппликация – мозаика «Тучи по небу бежали», рисование модульное «Кисть рябинки», лепка по представлению «Мухомор»);
-художественная дидактическая игра «Осенняя палитра»;
- рассматривание репродукции А. Сергиенко «Североморская осень».
- разучивание стихов И. Мазнина «Осень»
- речевые дидактические игры «Кто больше слов скажет об осени?», «Как сказать по другому?», «Я начну, а вы продолжите», «Расскажи о прогулке», «Составь букет из осенних слов».
- чтение стихов североморской поэтессы Т. Васенцевой; чтение русских народных сказок.
Работа с родителями:
- творческий конкурс «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала);
- творческий конкурс оформления книжки – малышки «Что бывает осенью?».
Словарная работа:
-активизация словаря – заполярная осень, художник, композитор
- введение слов в пассивный словарь – аллея, заполярный край, Кольская земля
Ход занятия
Звучит музыка В. Попова «Я люблю мое Заполярье».
Воспитатель, держа в руках осенний букет читает стихи Т. Васенцевой «Осень в Североморске»:
В наш город, милый и родной,
Приходит осень очень рано.
Еще на юге солнце жжет,
А в Заполярье – дождь, туманно
Недолго длиться осень в крае
Еще ноябрь в календаре,
А мы уж зимушку встречаем
На радость нашей детворе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой букет. Какой он? (ответы детей).
Воспитатель: Я собрала этот букет в аллее нашего детского сада. Послушайте меня, что обозначает слово «аллея» (аллея – это дорога или тропинка в парке или сквере вдоль которой слева и справа растут деревья).
Воспитатель: Вы хотите побывать в аллее золотой осени Североморска? (ответы детей). Но ведь выпал снег и как мы побываем там? (ответы детей). Если дети не отвечают, то воспитатель говорит: «А можно и я предложу вам решение?
Воспитатель: Я предлагаю побывать в любимой аллее осеннего парка художника Владимир Николаевич Мартынов. Он нарисовал эту аллею для вас и всех жителей Заполярья. Присаживайтесь и полюбуйтесь картиной. Она называется «Рябиновая аллея». Художник Владимир Николаевич Мартынов. Давайте полюбуемся природой нашего края.
Воспитатель: Как вы думаете, с каким настроением писал художник рябиновую аллею? (ответы детей). Какими красками писал художник осеннюю природу? (ответы детей.)
Воспитатель: А давайте погуляем по рябиновой аллее. Сначала послушайте тишину рябиновой аллеи. Что вы слышите? (ответы детей). Давайте ногами пошуршим листьями, А теперь вдохните свежий осенний воздух. С каким настроением вы гуляли по аллее?
Воспитатель: И у меня радостное настроение, как в стихах:
Североморск преобразится.
Он станет ярче и добрей.
Рябины гроздья заиграют
В объятьях солнечных лучей.
Так хочется спеть. Предлагает спеть песенку «Осень в золотой косынке» Е. Скрипкиной. (Исполнение песни).
Вам понравилось гулять в рябиновой аллее? Вот и закончилась наша прогулка в рябиновой аллее.
Воспитатель: предлагает игру «Соберем букет осенних листьев». Напоминает правило – прикрепляя листок, звать словом, какая Заполярная осень. (Воспитатель записывает слова детей). Привлекает внимание к букету Осени. А теперь послушайте, как красиво вы рассказали о Североморской осени. Такими словами говорят люди, которые любят свой родной край:
Очаровательно красива
Осень в любимом городке.
Не забывай свой край родимый,
Когда ты будешь вдалеке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"
Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)...